Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
Описание образовательной программы
Цель реализации АООП НОО (вариант 7.1) обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения их особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоениями социального и культурного опыта.
Задачи АООП НОО (вариант 7.1):
-
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
-
достижение планируемых результатов освоения ФАОП НОО для обучающихся с
ЗПР (вариант 7.1), целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с
ЗПР, индивидуальными особенностями развития
и состояния здоровья;
-
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её
индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением
преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного,
двигательного, личностного развития;
-
создание благоприятных условий для удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
-
обеспечение доступности получения
качественного начального общегообразования;
-
обеспечение преемственности начального
общего и основного
общегообразования;
-
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и других соревнований;
-
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
-
предоставление обучающимся с ЗПР возможности для эффективной самостоятельной
работы;
-
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды;
-
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (населённого пункта, района, города).