Адаптированная основная ообщеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Описание

адаптированной основной образовательной программы

начального общего образования для детей

с задержкой психического развития МБОУ ООШ №26

Цель введения и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Данная образовательная программа разработана на основе:

• Конвенции о правах ребенка;

• Конституции Российской Федерации;

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

• Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

• Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ;

• Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ;

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

• нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

• Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) МБОУ ООШ №26 составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2).

АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР с  учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение доступности получения начального общего образования;Хочу такой сайт

- обеспечение преемственности начального и общего образования;

- использование  в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- выявление и развитие возможностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ ООШ №26 заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

- придание результатам образования социального и личностно значимого характера;

- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

- существенное повышение мотивации и интереса к учению. Приобретению нового опыта деятельности и поведения.

В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ ООШ №26 заложены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

 - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а  - «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

 - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

АООП НОО с ЗПР 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464069 Директор/Заведующий Гребенщиков Николай Александрович Дата подписания документа 16.02.2024 11:17:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АООП НОО с ЗПР 7.1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464069 Директор/Заведующий Гребенщиков Николай Александрович Дата подписания документа 16.02.2024 11:17:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».