Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Описание образовательной программы
Цель реализации
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Достижение
поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает
решение следующих основных задач:
-овладение
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
-формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
-достижение планируемых
результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
-выявление и
развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
-участие
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Организация обеспечивает требуемые для этой категории
обучающихся условия обучения и воспитания. АООП включает обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная
часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.
В реализации
АООП выделяется три этапа:
I
этап
-1-4 классы;
II
этап
- 5-9 классы;
III этап - 10-12
класс.
Цель
I-го этапа состоит в формировании основ предметных
знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II
этап
направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений
обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АООП решаются задачи, связанные
с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их
самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.