СЕРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ ООШ №26
(протокол от 06.02.2025 № 7)
УТВЕРЖДЕН
приказом директора МБОУ ООШ №26
от 10.02.2025 № 29/1
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МБОУ ООШ №26
(протокол от 06.02.2025 № 5)
Положение
об оказании логопедической помощи в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной
школе №26
2025
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи МБОУ ООШ №26 (далее Положение) регламентирует деятельность МБОУ ООШ №26 (далее - школа) в
части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения
устной и (или) письменной речи (далее - обучающиеся) и трудности в освоении
ими основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных.
1.2. Задачами школы по оказанию логопедической помощи являются:
• организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых
нарушений обучающихся;
• организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
• организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися
по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии
речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
1.3. Обучающиеся вправе получать логопедическую помощь независимо от
формы получения образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощ и в школе
2.1. Логопедическая помощь оказывается школой собственными силами, а также
в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед
документацию согласно приложению 1 к настоящему положению.
ведет
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными
актами школы и настоящим положением. Срок хранения документации учителялогопеда составляет не менее трех лет с момента завершения оказания
логопедической помощи.
2.3.
Количество
школой исходя из:
штатных
единиц
учителей-логопедов
определяется
• количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ),
из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5
(6)-12 указанных обучающихся;
• количества
обучающихся,
имеющих
заключение
психолого
педагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ГТМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких обучающихся;
• количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом школы, из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая
входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной
речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или
уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых
диагностических
мер
в
отношении
обучающихся,
демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В
случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим
работником им должна быть подготовлена педагогическая характеристика
(приложение 2 к Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки
нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителюлогопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды)
проводит диагностические мероприятия.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической
помощи,
формируется на
основании
результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, школьного ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляются на
основании приказа директора школы.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в
течение всего учебного года.
2.8. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по
мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.
2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
(или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемлогопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося,
рекомендаций ПМПК, школьного ППк.
2.10. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы школы.
2.11. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, школьного ППк и
результатов логопедической диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их
здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым
к данным помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
школы, родителей (законных представителей)), которая предполагает
информирование
о задачах,
специфике,
особенностях
организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
• постоянно действующей консультативной службы для родителей;
• индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников школы;
• информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального
общ его, основного общего образования
3.1. Периодичность проведения логопедических занятий:
• для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией
об обучении по адаптированной основной образовательной программе
общего образования, определяется выраженностью речевого нарушения
и требованиями адаптированной основной общеобразовательной
программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных
занятий) не менее двух- трех логопедических занятий в неделю для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух
логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с
ОВЗ;
• для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении
коррекционных
занятий
с
учителем-логопедом),
определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в
форме групповых и индивидуальных занятий) не менее одного -двух
логопедических занятий в неделю;
• для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи,
выявленных по итогам логопедической диагностики, определяется (в
форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с
программой психолого-педагогического сопровождения МБОУ ООШ
№26.
3.2. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
• в 1-х дополнительных и 1-х классах групповое занятие - 35-40 мин.,
индивидуальное - 20-40 мин.;
• во 2-9-х классах групповое занятие - 40^45 мин., индивидуальное - 2045 мин.
3.3. Предельная наполняемость групповых занятий:
для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией
об обучении по адаптированной основной образовательной программе
общего образования, не более 6-8 человек;
для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не
более 6-8 человек;
для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость
группы
определяется
программой
психолого
педагогического сопровождения МБОУ ООШ №26.
Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБОУ ООШ №26
Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.