2024-2025 Рабочая программа Функциональная деятельность 1-4

Приложение к ООП НОО
МБОУ ООШ №26,
утвержденной приказом директора
№136/2-од от 30.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
(для 1–4 классов)

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов
«Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требования к основной образовательной программе
начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе
авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной
грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является
развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения
собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в
жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание
текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для
осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы
удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является
развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность»
является формирование у обучающихся способности использовать
естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем,
которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти
2

выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений,
которые вносит в него деятельность человека, и для принятия
соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в
неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по
формированию математической финансовой грамотности. Если учитель
считает необходимым, последовательность проведения занятий можно
изменить.
Формы организации занятий:

Предметные недели;

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
 Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных
программ начального общего образования при одновременном сохранении
коррекционной направленности педагогического процесса, которая
реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания,
специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном
бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
3

- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в
том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4

Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная
грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для
объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на
научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.

5

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики
с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и др.

6

Содержание программы 1 класс (33 ч)
№
п/п

1

Раздел

Кол-во
часов

Читательская
грамотность

Содержание

Формы
внеурочной
деятельности

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

Русская народная сказка.
Мороз и заяц.

1
1

1

В. Сутеев. Живые грибы.

1

Деловые
беседы;

Участие
Г. Цыферов. Петушок и в научносолнышко.
исследовательс
М. Пляцковский. Урок ких
дискуссиях;
дружбы.
Грузинская сказка. Лев и
заяц.

1

Библиотечные
уроки;

Практические
упражнения

Русская народная сказка.
Как лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.

1
Итого
2.

Математическая
грамотность

8
1

1
1
1

Про курочку рябу, золотые
и простые яйца.

Библиотечные
уроки;

Про козу, козлят и капусту.

Деловые
беседы;

Про петушка и жерновцы.
Как петушок и курочки
делили бобовые зернышки.
Про наливные яблочки.

1
1

1

Про
Машу
медведей.

и

трех

Про
старика,
волка и лисичку.

старуху,

Про

лису

7

медведя,

и

Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

мишкин мед.
1

3.

Итого

8

Финансовая грамотность

1

За покупками.

1

Находчивый колобок.

1

День
рождения
цокотухи.

1

Буратино
деньги.

и

1

Кот
Василий
молоко.

Библиотечные
уроки;
мухи-

карманные
продает

1

Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Лесной банк.
1

Деловые
беседы;

Как мужик и
прибыль делили.

медведь

Как мужик золото менял.

1
Итого
4.

Естественно-научная
грамотность

8
1

Как
Иванушка
попить водицы.

хотел

1

Пятачок, Винни-пух
воздушный шарик.

1

Про репку
корнеплоды.

и

и

другие

Плывет, плывет кораблик.
1
1

Про
Снегурочку
превращения воды.

и

Как делили апельсин.

1

Крошка енот и Тот, кто
сидит в пруду.

1

Иванова соль.

8

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

В. Сутеев. Яблоко.
1
1
Итого

9

Итого

33

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
часов

В том числе
Теория

Дата проведения

Практика Планир.

1.

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5

2.

Русская народная
Мороз и заяц.

1

0,5

0,5

3.

В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5

4.

Г. Цыферов.
солнышко.

и

1

0,5

0,5

5.

М.
Пляцковский.
дружбы.

Урок

1

0,5

0,5

6.

Грузинская сказка. Лев и
заяц.

1

0,5

0,5

7.

Русская народная сказка.
Как лиса училась летать.

1

0,5

0,5

8.

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5

9.

Про курочку рябу, золотые и
простые яйца.

1

0,5

0,5

10. Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5

11. Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5

12. Как петушок и курочки
делили бобовые зернышки.

1

0,5

0,5

13. Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5

сказка.

Петушок

9

Факт.

14. Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5

15. Про старика, старуху, волка
и лисичку.

1

0,5

0,5

16. Про медведя, лису и мишкин
мед.

1

0,5

0,5

17. За покупками.

1

0,5

0,5

18. Находчивый колобок.

1

0,5

0,5

мухи-

1

0,5

0,5

карманные

1

0,5

0,5

продает

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

24. Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5

25. Как Иванушка хотел попить
водицы.

1

0,5

0,5

26. Пятачок,
Винни-пух
воздушный шарик.

и

1

0,5

0,5

другие

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

30. Как делили апельсин.

1

0,5

0,5

31. Крошка енот и Тот, кто
сидит в пруду.

1

0,5

0,5

32. Иванова соль.

1

0,5

0,5

33. В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5

19. День
рождения
цокотухи.
20. Буратино
деньги.

и

21. Кот
Василий
молоко.
22. Лесной банк.
23. Как мужик и
прибыль делили.

27. Про
репку
корнеплоды.

медведь

и

28. Плывет, плывет кораблик.
29. Про
Снегурочку
превращения воды.

и

10

Итого: 33

16,5

16,5

Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
п/п

1

Раздел

Кол-во
часов

Читательская
грамотность

1

1

Содержание

Формы
внеурочной
деятельности

Михаил Пришвин. Беличья Библиотечные
память.
уроки;
И. Соколов-Микитов.
берлоге.

В Деловые
беседы;

Лев Толстой. Зайцы.
1
1

Участие
в научноНиколай Сладков. Веселая исследовательс
игра.
ких
дискуссиях;
Обыкновенные кроты.

1

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

Полевой хомяк.

1

Про бобров.

1

Позвоночные животные.

Практические
упражнения

0,5

Итого
2.

Математическая
грамотность

8,5
1

Про беличьи запасы.

1

Медвежье, потомство.

1

Про зайчат и зайчиху.

1

Лисьи забавы.

1

Про крота.

1

Про ежа.

1

Про полевого хомяка.

1

Бобры строители.
11

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

0,5
Итого
3.

Финансовая грамотность

Встреча друзей.

8,5
1

Беличьи деньги.

1

Поврежденные
фальшивые деньги.

1
1

и

Деловые
беседы;

Банковская карта.
Безопасность денег
банковской карте.
Про кредиты.

1

Про вклады.

1

Ловушки для денег.

1

Такие разные деньги.

1

Встреча друзей.

Библиотечные
уроки;

на

Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

0,5
Итого
4.

Естественно-научная
грамотность

8,5
1

Про белочку и погоду.

1

Лесные сладкоежки.

1

Про зайчишку и овощи.

1

Лисьи норы.

1

Корень часть растения.

1

Занимательные
особенности яблока.

1
1
0,5
Итого

8,5

Итого

34

Про хомяка и его запасы.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.

12

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
часов

В том числе
Теория

Дата проведения

Практика Планир.

1.

Михаил Пришвин. Беличья
память.

1

0,5

0,5

2.

Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5

3.

Беличьи деньги.

1

0,5

0,5

4.

Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5

5.

И. Соколов-Микитов. В
берлоге.

1

0,5

0,5

6.

Медвежье потомство.

1

0,5

0,5

7.

Поврежденные и фальшивые
деньги.

1

0,5

0,5

8.

Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5

9.

Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5

10. Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5

11. Банковская карта.

1

0,5

0,5

12. Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5

13. Николай Сладков. Веселая
игра.

1

0,5

0,5

14. Лисьи забавы.

1

0,5

0,5

15. Безопасность денег на
банковской карте.

1

0,5

0,5

16. Лисьи норы.

1

0,5

0,5

17. Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5

18. Про крота.

1

0,5

0,5

19. Про кредиты.

1

0,5

0,5

20. Корень часть растения.

1

0,5

0,5

21. Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5

13

Факт.

22. Про ежа.

1

0,5

0,5

23. Про вклады.

1

0,5

0,5

24. Занимательные особенности
яблока.

1

0,5

0,5

25. Полевой хомяк.

1

0,5

0,5

26. Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5

27. Ловушки для денег.

1

0,5

0,5

28. Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5

29. Про бобров.

1

0,5

0,5

30. Бобры строители.

1

0,5

0,5

31. Такие разные деньги.

1

0,5

0,5

32. Материал для плотин.

1

0,5

0,5

33. Позвоночные животные.

1

0,5

0,5

34. Встреча друзей.

1

0,5

0,5

Итого: 34

17

17

Содержание программы 3 класс (34 ч)
№
п/п

1

Раздел

Читательская
грамотность

Кол-во
часов

Содержание

Формы
внеурочной
деятельности

1

Про дождевого червяка.

1

Кальций.

Библиотечные
уроки;

1

Сколько весит облако?

1

Хлеб, всему голова.

1

Про мел.

1

Про мыло.

1

История свечи.

Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические

14

Магнит.

упражнения

1

Дождевые черви.

1

Полезный кальций.

Библиотечные
уроки;

1

Про облака.

1

Про хлеб и дрожжи.

1

Интересное вещество мел.

1

Чем интересно мыло и как
оно «работает»?

1

Итого
2.

Естественно-научная
грамотность

8

1
1

3.

Про свечи.
Волшебный Магнит.

Итого

8

Финансовая грамотность

1

Что такое «бюджет»?

1

Семейный бюджет.

1

Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.

1

1

Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и
социальные пособия.
Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.

1

1

На что тратятся семейные
деньги? Обязательные
платежи.
Как сэкономить семейные
деньги?

15

Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

1
Итого
4.

Математическая
грамотность

8
Расходы и доходы
бюджета.

Библиотечные
уроки;

1

Планируем семейный
бюджет.

Деловые
беседы;

1

Подсчитываем семейный
доход.

Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;

1

Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.

1
1

Практические
упражнения

Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.

1

Подсчитываем
сэкономленные деньги.

1

1
Итого
Проверочные работы

5

Итого

8
Проверь себя

2

34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
часов

В том числе
Теория

Дата проведения

Практика Планир.

1.

Про дождевого червяка.

1

0,5

0,5

2.

Кальций.

1

0,5

0,5

3.

Сколько весит облако?

1

0,5

0,5

4.

Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5

16

Факт.

5.

Про мел.

1

0,5

0,5

6.

Про мыло.

1

0,5

0,5

7.

История свечи.

1

0,5

0,5

8.

Магнит.

1

0,5

0,5

9.

Дождевые черви.

1

0,5

0,5

10. Полезный кальций.

1

0,5

0,5

11. Про облака.

1

0,5

0,5

12. Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5

13. Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5

14. Чем интересно мыло и как
оно «работает»?

1

0,5

0,5

15. Про свечи.

1

0,5

0,5

16. Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5

17. Проверь себя.

1

0,5

0,5

18. Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5

19. Семейный бюджет.

1

0,5

0,5

20. Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.

1

0,5

0,5

21. Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и
социальные пособия.

1

0,5

0,5

22. Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.

1

0,5

0,5

23. На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.

1

0,5

0,5

24. На что тратятся семейные
деньги? Обязательные
платежи.

1

0,5

0,5

25. Как сэкономить семейные
деньги?

1

0,5

0,5

17

26. Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5

27. Планируем семейный
бюджет.

1

0,5

0,5

28. Подсчитываем семейный
доход.

1

0,5

0,5

29. Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5

30. Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.

1

0,5

0,5

31. Подсчитываем расходы.

1

0,5

0,5

32. Расходы на обязательные
платежи.

1

0,5

0,5

33. Подсчитываем
сэкономленные деньги.

1

0,5

0,5

34. Проверь себя.

1

0,5

0,5

Итого: 34

17

17

Содержание программы 4 класс (34 ч)
№
п/п

1

Раздел

Читательская
грамотность

Кол-во
часов

Содержание

1

Старинная женская одежда.

1

Старинные женские
головные уборы.

1

Старинная мужская одежда
и головные уборы.

1

Жилище крестьянской
семьи на Руси.

2

Внутреннее убранство и
предметы обихода русской
избы.
История посуды на Руси.
18

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

1

Какие деньги были раньше
в России

1
Итого
2.

Естественно-научная
грамотность

8
1

Томат.

1

Болгарский перец.

1

Картофель.

1

Баклажан. Семейство
Паслёновые.

1
1
1
1

3.

Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Итого

8

Финансовая грамотность

2

Потребительская корзина.

1

Прожиточный минимум.

1

Инфляция.

2

Распродажи, скидки,
бонусы.

1
1

Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Итого
4.

Математическая
грамотность

8
1

В бассейне.

2

Делаем ремонт.

1

Праздничный торт.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие

19

Итого
Творческие работы

Итого

Итого

1

Обустраиваем участок.

2

Поход в кино.

1

Отправляемся в
путешествие.

в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

8
1

По выбору.

1

Составляем словарик по
финансовой грамотности.

2

34

Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
часов

В том числе
Теория

Дата проведения

Практика Планир.

1. Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5

2. Старинные женские
головные уборы.

1

0,5

0,5

3. Старинная мужская одежда
и головные уборы.

1

0,5

0,5

4. Жилище крестьянской
семьи на Руси.

1

0,5

0,5

5. Внутреннее убранство и
предметы обихода русской
избы.

2

1

1

6. История посуды на Руси.

1

0,5

0,5

7. Какие деньги были раньше
в России

1

0,5

0,5

8. Томат.

1

0,5

0,5

9. Болгарский перец.

1

0,5

0,5

20

Факт.

10. Картофель.

1

0,5

0,5

11. Баклажан. Семейство
Паслёновые.

1

0,5

0,5

12. Лук.

1

0,5

0,5

13. Капуста.

1

0,5

0,5

14. Горох.

1

0,5

0,5

15. Грибы.

1

0,5

0,5

16. Творческая работа.

1

0,5

0,5

17. Потребительская корзина.

2

1

1

18. Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5

19. Инфляция.

1

0,5

0,5

20. Распродажи, скидки,
бонусы.

2

1

1

21. Благотворительность.

1

0,5

0,5

22. Страхование.

1

0,5

0,5

23. В бассейне.

1

0,5

0,5

24. Делаем ремонт.

2

1

1

25. Праздничный торт.

1

0,5

0,5

26. Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5

27. Поход в кино.

2

1

1

28. Отправляемся в
путешествие.

1

0,5

0,5

29. Составляем словарик по
финансовой грамотности.

1

0,5

0,5

Итого: 34

17

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskayagramotnost/
21

Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий,
представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством
пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ
ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriyafunktsionalnoy-gramotnosti/
Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ.
1. Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного
учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
2. Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»
(https://fg.resh.edu.ru/).
3.Открытые задания PISAна официальном сайте федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральный институт качества образования».
4. Портал ФГБНУ ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Технические средства обучения: компьютер преподавателя, мультимедийный проектор,
демонстрационный экран.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».