Положение о формах, переодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Серовский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 26

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МБОУ ООШ №26
Протокол № 2
от 24.10.2024

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ ООШ №26
Барановской Л.Г.

№

153%

от 25.10.2024
СОГЛАСОВАНО
на Совете родителей
МБОУ ООШ №26
Протокол №4
от 25.10.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Серов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее - Положение МБОУ ООШ №26 (далее - 0 0 ) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеоб­
разовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- уставом МБОУ ООШ № 26
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ ООШ № 26,
регулирующим формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и проме­
жуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального
общего, основного общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внут­
ренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса»
и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уров­
ня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы
проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соот­
ветствующие части образовательной программы.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является
установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ООП,
разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.
1.6. Перечень нормативных актов, указанных в п. 1.1 настоящего положения не является исчерпываю­
щим.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание макси­
мально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов осво­
ения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответ­
ствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, кур­
сам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости
от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обуче­
ния;
- предупреждения неуспеваемости.

2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц,
осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образо­
вания либо обучающихся по образовательной программе, не имеющей государственной
аккредитации, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксация его результатов в электронном журна­
ле осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образователь­
ной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандар­
та соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся клас­
са, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий.
2.5 При организации текущего контроля используются различные формы. Для каждого учебного
предмета устанавливается свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета
(Приложение 1).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года осу­
ществляется без балльного оценивания обучающихся. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся для выявления
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенно­
стей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результа­
ты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогиче­
ским работником в листе индивидуальных достижений.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалль­
ной системе оценивания. Для письменных работ, творческих заданий, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результа­
та в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.8. Отметки за четверть выставляются со 2 по 9 класс.
Отметка за четверть (2-9 классы) выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответ­
ствующий период по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятель­
ности, предусмотренных учебным планом. При отсутствии минимального количества отметок за
четверть обучающийся считается не освоившим образовательную программу. Данный результат
считается неудовлетворительным, в журнал успеваемости и в дневник обучающегося выставляется
отметка «2» (неудовлетворительно).
2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит те­
кущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
педагогическим работником в электронном журнале / дневнике обучающегося по пятибалльной шкале.
За сочинение (русский язык), изложение, диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки.
2.11. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работни­
ком, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.12. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, при необходимости
обеспечивает повторное выполнение работы обучающимися, получившими неудовлетворительную

оценку за четвертную (полугодовую) работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам
четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
2.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускает­
ся проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
- на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в не­
делю.
Не допускается проведение:
- контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету
в одной параллели;
- более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.14. При планировании и осуществлении текущего контроля учителю следует руководствоваться
графиком проведения оценочных процедур МБОУ OOIII №26 в текущем учебном году,
утверждённым директором образовательной организации.
2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для кото­
рых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педаго­
гические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для кото­
рых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обуче­
нии в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы.
2.17. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществ­
ляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы (Положение о
внеурочной деятельности МБОУ ООШ №26).
2.18. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются на основе среднего
балла, рассчитываемого автоматически в электронном журнале, которые выставляются всем обу­
чающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с порядком перевода сред­
него балла в пятибалльную систему. Округление отметок при выставлении четвертных, полугодовых
отметок осуществляется по следующей шкале:
__________________________________
Средний балл

Отметка

2 -2,59

«2»

2,6 -3 ,59

«3»

3,6 - 4,59

«4»

4 ,6 - 5

«5»

2.19. Отметки за год по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются на основе среднего балла,
рассчитываемого автоматически в электронном журнале, которые выставляются всем обучающимся
школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с порядком перевода среднего балла в
пятибалльную систему. Округление отметок при выставлении годовых отметок осуществляется по

следующей шкале
Средний балл

Отметка

2 -2,49

«2»

2,5 -3,49

«3»

3,5 - 4,49

«4»

4 ,5 - 5

«5»

2.20. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть выставляется на основе ре­
зультатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмот­
ренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу. Возможно продление сро­
ков текущей аттестации за указанный период в индивидуальном порядке.
2.21. Обучающимся 5 класса в адаптационный период освоения основных общеобразовательных
программ основного общего образования (в течение 1 четверти) округление среднего балла при
выставлении четвертных отметок осуществляется по следующей шкале:

Средний балл

Отметка

2 -2,49

«2»

2,5 -3 ,49

«3»

3,5 - 4,49

«4»

4 ,5 - 5

«5»

2.22. Обучающимся 2 класса в переходный период к балльному оцениванию освоения основных
общеобразовательных программ начального общего образования округление среднего балла при
выставлении четвертных отметок осуществляется по следующей шкале:

Средний балл

Отметка

2 -2,49

«2»

2,5 -3 ,49

«3»

3,5 - 4,49

«4»

4 ,5 - 5

«5»

3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация - установление уровня освоения основной образовательной программы
общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебно­
го предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в 0 0 в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
ООП начального общего образования, основного общего образования во всех формах обучения,
включая обучающихся, осваивающих образовательные программы 0 0 по индивидуальным учебным
планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме

самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в
сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5
настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную атте^
стацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования, учебным планом
соответствующего уровня.
3.5. П орядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные ка­
лендарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана, учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности соответствующего уровня
образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет про­
изводится в форме учета личностных достижений или портфолио.
3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализу­
ющим соответствующую часть образовательной программы.
3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания
и фиксируется педагогическим работником в электронном журнале / дневнике в сроки и порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы. Для итоговых работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. Проме­
жуточная аттестация в 1-м классе проводится в рамках безотметочной системы оценивания в форме
комплексной контрольной работы.
3.5.5. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое
четвертных отметок выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал/дневник
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.5.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя 0 0 в течение одной недели с момента непрохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.6 настоящего Положения уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организа­
ции;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всерос­
сийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской
деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.
3.7. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (моду­
лей), форма, сроки и порядок проведения) фиксируется в графике проведения оценочных процедур

МБОУ ООШ № 26 и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей)
посредством размещения на официальном сайте 0 0 не позднее, чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации.
3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежу­
точной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной де­
ятельности, предусмотренным учебным планом, учителю следует руководствоваться графиком прове­
дения оценочных процедур МБОУ ООШ № 26 в текущем учебном году, утверждённым директором
образовательной организации. Не допускается проведение промежуточной аттестации:
в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать
10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не
более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.9. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогиче­
ские работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
3.10. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых ор­
ганизовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осу­
ществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и ло­
кальным нормативным актом школы.
3.11. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, фор­
мой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оцени­
вание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы (Положение о внеуроч­
ной деятельности МБОУ ООШ № 26).
3.12. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, каждому обучающе­
муся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего пе­
риода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной ито­
говой аттестации обучающихся.
3.13. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за
9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.14. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й
класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История Рос­
сии» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числа­
ми в соответствии с правилами математического округления.
3.15. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раз­
дел 9).

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Результаты промежуточной аттестации рассматриваются на педагогическом совете.
4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством электронного дневника обучающегося.
4.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах проме­
жуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник или посредством индиви­
дуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю,
уполномоченному представителю администрации.
4.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации
предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учеников.
4.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в
следующий класс.
4.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учеб­
ным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотрен­
ным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или име­
ющих академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58 Федераль­
ного закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисци­
плинам (модулям) не более двух раз, в пределах одного года с момента образования академи­
ческой задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального за­
кона от 29.12.2012 N° 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов МБОУ ООШ № 26.
5.2. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, обязаны ликвидировать
академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
предыдущего учебного периода в течение первой четверти, в сроки, определяемые приказом
директора школы на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
5.3. МБОУ ООШ № 26 при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной атте­
стации обучающихся во второй раз).
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.

5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МБОУ ООШ №26 создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя МБОУ ООШ №26. В комиссию входит не менее трех человек.
5.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Протоколы комиссии с результатами ликвидации
академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора.
5.7. Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся
фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
5.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления,
по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико­
педагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном «Порядком обучения по
индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении».
6. ПЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагоги­
ческим работником в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем
году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АО­
ОП НОО, АООП ООО МБОУ ООШ № 26 ) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
-

-

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
4) при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по

-

грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
5) при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении ре­
бенка проявлений утомления, истощения.

7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной атте­
стацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна
отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается проме­
жуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна
отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образователь­
ном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов доджей
представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов
проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, прово­
дится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513
и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 в действующей редакции.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего
образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей го­
сударственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную
и государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для
прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на
период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются
академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок
возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются
локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предва­
рительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная
аттестации экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету (курсу) в день.

9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в
сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, каса­
ющимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным
приказом о зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (моду­
лей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в
протоколах, которые хранятся в личном д еле экстерна вместе с письм енны м и работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с ре­
зультатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующе­
го уровня общего образования по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учеб­
ным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотрен­
ным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвиди­
ровавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного
учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой атте­
стации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели
до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому язы­
ку.
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном зако­
нодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистан­
ционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся осуществля­
ется в соответствии с Положением об организации образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ ООШ № 26
(утвержденное приказом № 56 от 20.03.2020г.)

Срок действия Положения не ограничен.
При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

Прилож ение 1
к Полож ению о формах, периодичност и и порядке текущего контроля
успеваемост и и промеж уточной аттестации обучаю щ ихся
п о основны м общеобразовательным программам
Перечень форм контроля по учебным предметам

Предмет
Биология

География

Изобразительное
искусство
Иностранный язык

Информатика

История

Литература

Литературное чтение
ноо

Литературное чтение на
родном языке (русском)
НОО

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, домаш­
нее задание, исследовательская работа, комбинированная работа,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, про­
ект, реферат, решение задач, сообщение по теме, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, зачет, исследовательская рабо­
та, комбинированная работа, опрос, практическая работа, проект,
работа с картой, реферат, решение задач, сообщение по теме, твор­
ческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
учебное задание
диалог/полилог, домашнее задание, комбинированная работа, кон­
курс, опрос, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
аудирование, диалог, домашнее задание, личное письмо./открытка,
монолог, словарный диктант, тест, учебное упражнение, чтение,
творческая работа, контрольная работа
виртуальный практикум, сообщение по теме, домашнее задание,
комбинированная работа, конкурс, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологиче­
ский диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, сообще­
ние по теме, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпи­
ада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
выразительное чтение, чтение наизусть, сообщение по теме,
до
машнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, олимпиада, опрос, письменный ответ, практиче­
ская работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа, терми­
нологический диктант, тест, устный ответ, читательский дневник,
эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбини­
рованная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, устный ответ, эссе, комбиниро­
ванная контрольная работа.
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, иссле­
довательская работа, комбинированная работа, конкурс, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест, устный ответ, эс­
се

Математика

Математика (НОО)

Музыка

ОБЖ

Обществознание

ОДНКР

Окружающий мир НОО

ОРКСЭ

Право

Родная литература (рус­
ская)

Родной язык (русский)

лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум, со­
общение, домашнее задание, зачет, исследование, комбинированная
работа, конкурс, математический диктант, олимпиада, опрос, прак­
тическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая рабо­
та, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, контрольная работа
ведение тетради, графический диктант, диалог/полилог, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная контрольная рабо­
та, контрольная работа, конкурс, математический диктант, олимпи­
ада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный
счет
анализ музыкальных произведений, вокально-хоровая работа, до­
клад, домашнее задание, комбинированная работа, музыкальная
викторина, опрос, творческая работа, терминологический диктант,
тест, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, сообщение по теме, до­
машнее задание, исследовательская работа, комбинированная рабо­
та, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, про­
ект, реферат, соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, сообще­
ние по теме, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологиче­
ский диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, сообщение по теме, диалог/полилог, домашнее за­
дание, исследовательская работа, комбинированная работа, опрос,
практическая работа, проект, творческая работа, тест, самостоя­
тельная работа, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская ра­
бота, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практиче­
ская работа, проект, решение задач, творческая работа, терминоло­
гический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, иссле­
довательская работа, комбинированная работа, конкурс, конферен­
ция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая ра­
бота, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, сообщение по теме, до­
машнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практи­
ческая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
эссе
выразительное чтение, сообщение по теме, домашнее задание, за­
чет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект, кон­
ференция, олимпиада, опрос, письменный ответ, комбинированная
работа, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творче­
ская работа, терминологический диктант, тест, техника чтения, уст­
ный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, сообщение по теме, доклад, домашнее задание,

Родной язык (русский)
НОО

Русский язык

Русский язык НОО

Технология

Технология НОО

Физика

Физическая культура

Химия

Экономика

зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная ра­
бота, конкурс, олимпиада, опрос, осложненное списывание, пись­
менный ответ, практическая работа, проект, реферат, словарный
диктант, сочинение, творческая работа, терминологический дик­
тант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбини­
рованная работа, конкурс, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая ра­
бота, терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, сообщение по теме, сообщение по теме, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбиниро­
ванная работа, конкурс, опрос, осложненное списывание, письмен­
ный ответ, практическая работа, проект, реферат, словарный дик­
тант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбини­
рованная работа, конкурс, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая ра­
бота, терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, сообщение по теме, домашнее задание,
исследовательская работа, интерактивный практикум, комбиниро­
ванная работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест, уст­
ный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа, комби­
нированная работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая ра­
бота, терминологический диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, сообщение по теме, до­
машнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, доклад, до­
машнее задание, зачет, комбинированная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, соревнование, творческая
работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ, учеб­
ное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинирован­
ная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее зада­
ние, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терми­
нологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе

Прилож ение 2
к Полож ению о формах, периодичност и и порядке текущего контроля
успеваемост и и промеж уточной аттестации обучаю щ ихся
по основны м общеобразовательным программам

ФОРМА СПРАВКИ
о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общ его образования И ванова
М ария И вановна, 05.01.2010 г. р.
В период с ______________ п о _______________
прошла промежуточную аттестацию з а ________четверть___ класса
по основной образовательной программе соответствующего уровня общ его образования МБОУ ООШ
№26.
№
п/п

Учебный предмет,
курс, дисциплина
(модуль)

1

Форма промежуточной аттестации

Отметка

Р усский язы к

Контрольнаяработа: сочинение, и з­
лож ение

5

2

Иностранный язы к

Контрольнаяработа: аудирование,
письм о, чтение

5

3

Географ ия

Защита проекта

5

4
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
Отсутствует

Директор МБОУ ООШ №26
М. П.

Л.Г.Барановская

СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26

от «25» октября 2024 г.

№ 153-од

Об утверждении положения о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
ООП! №26
В соответствии со ст.58 п.1 ФЗ от 29.12.2012 3273-ФЗ
(ред. от
29.12.2022) «Об образовании в Российской федерации» ( с изм. и доп.,
вступившими в силу с 01.01.2023), руководствуясь Уставом МБОУ ООШ
№26
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ООШ
№26 - утвердить.
2. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ООШ
№26, утверждённое приказом директора №27а от 20.09.2020года считать утратившим силу.
3. Осуществление организационно-педагогических мероприятий по
применению настоящего Положения возложить на педагогов
образовательной организации (Гильмутдинову Г.Ф., Вафину В.Г.,
Кирпикову Г.Г., Костицыну А.М., Балыбердина В.С., Лапину Ю.С.,
Трясину Е.И., Кабакову Ю.А., Косареву Т.А., Бусыгина Я.А.. Кольцова
С.И., Лонганюк А.А., Андрееву И.В.)
4. Кирпиковой Г.Г., администратору сайта, опубликовать данный приказ
на сайте школы.
5. Контроль исполнения приказа возложить на Косареву Т.А. и
Костицыну А.М.

Директор МБОУ ООШ № 26:
С приказом ознакомлены:

Л.Г.Барановская


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».