География 6-9 годы обучения к АООП ООО для обучающихся с УО

Приложение к АООП ООО для
детей с умственной отсталостью
МБОУ ООШ №26 утвержденной
приказом от 31.08.2018 г. №29
Утверждаю.
Директор МБОУ ООШ №26
_________А.А. Лонганюк
Приказ от 31.08.2020 г.№43

Рабочая программа
для обучающихся с умственной отсталостью

ГЕОГРАФИЯ

6 - 9 годы обучения

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа является частью Адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ ООШ № 26 для детей с легкой умственной
отсталостью и входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по географии
для 6-9 классов разработана в соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства
образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897, с последующими изменениями) с учетом Примерной
основной общеобразовательной программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля
2015 г. № 1/15).
Линия учебников : Лифанова Т.М., издательство «Просвещение».
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа.
Формы контроля: тест, самостоятельная работа, творческое задание.
Цель изучения предмета: сформировать у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в
повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социальноэкономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и
обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в
окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и
социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стра;
― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений; ― формирование умений и навыков использования
географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных
практических умений и приемов использования географической карты для получения
географической
информации;
― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями
географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
Программный материал построен с учетом индивидуальных психолого-педагогических
особенностей учащихся и предусматривает разную степень усвоения программного материала:
минимальный и достаточный.
Программа по географии реализуется через различные формы проведения уроков: экскурсии,
практические работы, использование ТСО (например: в 6 кл.- запланированы экскурсии для
ознакомления с формами рельефа местности, практические работы на контурных картах
выполняются в каждом классе). Также на уроках используются игровые технологии, учебные
технологии (доклады, рефераты).
Межпредметные связи:
Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, историей, русским языком
чтением, ИЗО, математикой (например: в 6 кл. вычисляем масштаб класса, зарисовываем линию
горизонта, в 9 кл. – изучаем культуру народов Урала).
Проверка знаний учащихся проводится в форме тестирования, проверочных работ.

Общая характеристика учебного предмета
География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественнонаучного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса
географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими
аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь
естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется
образовательное, развивающее и воспитательное значение географии. Содержание курса
географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как
умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать
определения понятиям.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится:
Класс

Часов в неделю

Год

6

2 часа в неделю

68 часов

7

2 часа в неделю

68 часов

8

2 часа в неделю

68 часов

9

2 часа в неделю

68 часов

Планируемые результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими
социо-культурным опытом.
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
9) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты по учебному предмету «География» на конец обучения в 9 классе:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
представления об особенностях природы,
применение элементарных практических
жизни, культуры и хозяйственной
умений и приемов работы с географической
деятельности людей, экологических проблемах картой для получения географической

России, разных материков и отдельных стран;
владение приемами элементарного чтения
географической карты: декодирование
условных знаков карты; определение
направлений на карте; определение расстояний
по карте при помощи масштаба; умение
описывать географический объект по карте;
выделение, описание и объяснение
существенных признаков географических
объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов,
явлений, событий по заданным критериям;
использование географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и
процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в
случаях стихийных бедствий и техногенных
катастроф.

информации;
ведение наблюдений за объектами,
процессами и явлениями географической
среды, оценка их изменения в результате
природных и антропогенных воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ
географической информации;
применение приборов и инструментов для
определения количественных и качественных
характеристик компонентов природы;
называние и показ на иллюстрациях
изученных культурных и исторических
памятников своей области.

Состав базовых учебных действий:
Коммуникативные учебные действия:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
- использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач;
- умение строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том
числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- умение формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию; умение
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Регулятивные учебные действия:
- принимать и сохранять цели и задачи, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач;
- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на
внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;

- умение принимать и сохранять учебную задачу; умение в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи;
- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной
форме;
- умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные учебные действия:
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и
практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета; умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
- умение строить сообщения в устной и письменной форме;
- умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
- умение обобщать, т, е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- умение устанавливать аналогии.

Тематическое планирование
6 год обучения
№
п\п
1

Название темы
или раздела
Введение
4 ч.

№
урока
1

Тема урока
Что изучает география

Содержание занятий
Значение слова «География»;
искусственные спутники Земли;
Сутки; времена года; описание
признаков времен года; условные
обозначения погоды;
Явления природы; правила
поведения во время грозы
Инструктаж по правилам
дорожного движения
Понятие о горизонте; линии
горизонта;
Основные стороны горизонта;
промежуточные стороны
горизонта
Устройство компаса; его
значение;

2

2

Наблюдения за изменениями
высоты солнца и погоды.

3

3

Явления природы.

4

4

Экскурсия в природу

1

Горизонт. Линия горизонта.

2

Стороны горизонта.

7

3

Компас и правила пользования им.

8

4

Ориентирование по местным
признакам природы.

Ориентирование по звездам;
местные признаки природы;
муравейник, крона дерева, мох;

5

Экскурсия в природу

Инструктаж по правилам
дорожного движения

1

разделу «Ориентирование на
местности»
Экскурсия в природу

2

Равнины, холмы.

Поверхность Земли; типы
равнин; низменности;

12

3

Овраги, их образование.

Где встречаются овраги; борьба с
оврагами; образование оврагов;

13

4

Горы. Землетрясения. Извержения
вулканов.

5
6

Ориентировани
е на местности
5 ч.

Пр. работа « Зарисовка линии,
сторон горизонта».
Пр. работа « Схематическая
зарисовка компаса»

Пр.работа «Упражнения в
определении сторон горизонта по
местным признакам»
9

10
11

Формы
поверхности
Земли
4 ч.

«Определение сторон горизонта
по Солнцу и компасу, по местным
признакам». Итоговый урок по

«Ознакомления с формами
рельефа местности»

Пр.работа. «Моделирование из
сырого песка равнины, холма».
Пр.работа «Моделирование из
сырого песка оврага», «Зарисовка
форм земной поверхности».
Пр.работа «Моделирование из
сырого песка горы», «Зарисовка
схемы вулкана в разрезе».

Инструктаж по правилам
дорожного движения

Вершины гор, высота гор;

14

Вода на Земле 9
ч.

1

Вода в природе.
Родник, его образование.

15

2

Колодец, водопровод

16

3

Части реки. Равнинные и горные
реки.

Образование рек; части реки;
отличие горных рек от
равнинных;
Происхождение озер;
хозяйственное значение озер;
отличительные признаки
водохранилища от озера;
Создание прудов.

Пр.работа «Зарисовка схемы
колодца».
Пр.работа «Моделирование из
пластилина части реки»
«Зарисовка схем реки».

Значение воды в природе;
круговорот воды в природе;
Образование родника; его
значение.
Подземная вода; строительство
колодцев; водопровод;

17

4

Озёра. Водохранилища.

18

5

Пруды.

19

6

Болота, их осушение.

20

7

Острова и полуострова.

21

8

Водоемы в вашей местности.
Охрана вод от загрязнения.

22

9
1
2

Экскурсия к водоему.
Итоговый урок по разделу «Вода
на Земле»
Рисунок и план предмета.
План и масштаб.

25

3

План класса.

Работа по плану;

26

4

План школьного участка.

27

5

Условные знаки плана местности.

Подготовительная работа при
вычерчивании плана; работа по
плану;
Знакомства с условными
знаками; зарисовка условных
знаков;

28

6

План и географическая карта.

29

7

Условные цвета физической
карты. Условные знаки
физической карты.

23
24

План и карта 9
ч.

Пр.работа «Зарисовка схемы
острова и полуострова».

Пр. работа
«Вычерчивание простейших
планов».
Пр. работа
«Вычерчивание простейших
планов»
Пр. работа «Вычерчивание
простейших планов»,

Пр.работа« Зарисовка условных
знаков плана и цветов физической
карты»

Образование болота; трясина;
торф; хозяйственные цели
болота.
Отличие острова от полуострова;
морские заливы.
Водоемы своей местности;
охрана воды; составление
рассказа о водоеме своей
местности.
Инструктаж по правилам
дорожного движения
Отличие плана от рисунка;
Длина и ширина предмета;
масштаб; вычерчивание
простейших планов;

Изображения на географической
карте; разнообразие карт
Цветные карты; значение цвета;
высота местности; Знакомство с
условными знаками; правила

Пр.работа« Зарисовка условных
знаков», «Чтение планов с опорой
на условные цвета и знаки»
30

8

работы с картой;

Обобщение материала по теме
«Плен и карта». «Чтение планов с

опорой на условные цвета и
знаки»
31
32
33
34

2
3

35
36

4
5

Итоговый урок «План и карта»
Краткие сведения о Земле, Солнце,
Луне.
Планеты.
Земля-планета. Доказательства
шарообразности Земли.
Освоение космоса.
Физическая карта полушарий.

37

6

Глобус-модель земного шара. Пр.

Глобус; физическая карта;
западное и восточное полушарие.
Земная ось; глобус; вращение
земли вокруг оси; условные
цвета и знаки глобуса

38

7

Распределение воды и суши на
Земле. Пр.работа «Оформление

Условные обозначения; океаны;
материки.

Океаны на глобусе и карте
полушарий.

Значение слова «океан»;
знакомство с океанами;
хозяйственное значение
Мирового океана
Материки, части света

Земной шар
15 ч.

9
1

работа
«Изготовление из пластилина
модели земного шара»
таблицы названий океанов и
материков»

39

8

Пр.работа с к. картой:
«Обозначение океанов»
40

9

Материки на глобусе и карте
полушарий.

Земля- шар; вращение земли
вокруг солнца;
Знакомство с планетами
Представление о земле в давние
времена; первый космонавт

Пр.работа с к. картой:
«Обозначение материков».
41

10

Первые кругосветные
путешествия. Пр.работа . с к.

Магеллан. Колумб. Крузенштерн.
Лисянский

Значение солнца для жизни на
земле. Различие в освящении и
нагревании солнцем земной
поверхности.
Понятие о климате, его отличие от
погоды. Основные типы климата.

Солнце- источник жизни;
Жаркий, умеренный, холодный
пояс

картой : «Обозначение первых
кругосветных путешествий».
42

11

43

12

44

13

Пояса освещенности: жаркие,
умеренные, холодные.

Изменчивость погоды; от чего
зависит климат; тропический,
умеренный, морской,
континентальный климат.
Тропический, умеренный,
полярный пояс

Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных
поясов. Практическая работа

Географическое положение
тропического пояса, умеренных
и полярных поясов; животный и

Практическая работа
«Вычерчивание схемы
расположения поясов
освещенности на земном шаре»
45

14

«Вычерчивание схемы
расположения поясов
освещенности на земном шаре»
46
47
48

15
Карта России
22 ч.

1
2

Итоговый урок по разделу
«Земной шар»
Географическое положение
России на карте.
Границы России. Сухопутные
границы России на западе и юге.

Пр. работа с к.картой
«Обозначение границ нашей
Родины»
49

3

Морские границы. Океаны и моря,
омывающие берега России. Моря
Северного Ледовитого океана.

растительный мир; саванны

Материк Евразия, Границы
России, Географическое
положение
Где проходят сухопутные
границы

Северная граница, моря
Северного Ледовитого океана

Пр.р. с к. картой: «Отметить
морскую границу России».
50

4

Моря Тихого и Атлантического
океана.

Географическое положение
океанов, моря Тихого и
Пр.р. с к. картой: «Подписать моря Атлантического океанов

Тихого и Атлантического
океанов».
51

5

Острова и полуострова России.

52

6

53

7

Итоговый урок по теме
«Географическое положение на
карте»
Поверхность нашей страны.
Низменности, возвышенности,
плоскогорья.

Пр.р. с к. картой: «Подписать
острова России».

Пр. р. с к. картой «Отметить и
подписать низменности,
возвышенности России»
54

8

55

9

Знакомство с островами и
полуостровами, географическое
положение
Практическая работа с картой,
тестовые задания
Географическое положение;
отличия поверхности, условные
обозначения

Горы: Кавказ, Алтай, Саяны, Урал. Географическое положение,
Пр. р. с к. картой «Отметить и
условные обозначения; высота
подписать горы»
гор
Крупнейшие месторождения
Условные обозначения. Где и
полезных ископаемых.
какие полезные ископаемые
Пр. работа «Изготовление
добывают

условных знаков полезных
ископаемых»
56

10

Реки: Волга с Окой и Камой.

57

11

Реки: Дон, Днепр, Урал.

58

12

Подготовка к годовой

Пр.р. с к. картой: «Подписать
название рек и притоков».
Пр.р. с к. картой: «Подписать
название рек и притоков».

Географическое положение;
условные обозначения; притоки;
значение водохранилища;
крупные города
Географическое положение;
условные обозначения; притоки;
значение водохранилища;
крупные города

59

13

контрольной работе
Контрольная работа за год

60
61

14
15

Работа над ошибками
Реки: Лена и Амур.

62

16

Озера России.

63

17

Реки Сибири: Обь и Енисей.

64

18

65

19

66

20

67

21

68

22

Наш
край на физической карте России.
Наш
край на физической карте России
Повторение начального курса
физической географии
Повторение начального курса
физической географии
Экскурсия в природу

Пр.р. с к. картой: «Подписать
название рек и притоков».
Пр.р. с к. картой: «Подписать
названия озер»;
Пр.р. с к. картой: «Подписать
название рек и притоков».

Усвоение программного
материала за год
Географическое положение;
условные обозначения; притоки;
крупные города
Географическое положение;
рыбный промысел
Географическое положение;
условные обозначения; притоки;
значение водохранилища;
крупные города
Становление города

7 год обучения
№
п\п
1
2

Название темы
или раздела
Особенности
природы и
хозяйства
России 11 ч.

№
урока
1
2

Тема урока

Содержание занятий

Географическое положение
России на карте мира.
Европейская и Азиатская части
России.

Европа и Азия; морские и
сухопутные границы Росси
Границы Европы и Азии;
регионы европейской части
России

Административное деление
России.
Разнообразие рельефа.

Области: края, округа, и их
границы
Рельеф России; горные
системы России; полезные
ископаемые
Месторождение нефти, угля,
медных руд, драгоценных
металлов
Климатические пояса;
времена года; климат; курорты
Крупные реки России; озёра и
моря; подземные воды
Россия - многонациональное
государство; занятия сельского и
городского населения

Пр.работа с контурной картой
«Нанесение на карту Европейской
и Азиатской части»..
3

3

4

4

5

5

Полезные ископаемые, их
основные месторождения.

6

3

Климат России.

7

7

8

8

Водные ресурсы России и их
использование.
Население России. Народы
России.

9

9

10

10

11

11

12

Природные
зоны
2 ч.

13

14

1
2

Зона
арктических
пустынь
6 ч.

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

21

Зона тундры
8 ч.

1

2

Транспорт

Виды транспорта;
использование транспорта в
хозяйстве нашей страны.
Транспорт. Экономическое
Виды транспорта;
развитие Европейской и
использование транспорта в
Азиатской частей России.
хозяйстве нашей страны.
Обобщающий урок по теме
Тестовые задания
« Особенности природы и
Работа по плану с настенными
хозяйства России»
картами
Размещение природных зон на
Пояса освещения;
территории России.
использование земельных
ресурсов
Карта природных зон России.
Природные зоны и их
условные обозначения;
природные зоны и их
расположение на территории
России;
Положение на карте.
Условное обозначение
Пр. работа с контурной картой
арктических пустынь;
моря
«Нанесение на карту зону
омывающие берега арктических
арктических пустынь»
пустынь;
Климат.
Климат арктических пустынь;
полярная ночь; полярный день;
полярное сияние
Растительный и животный мир.
Животные: ластоногие,
Пр. работа в тетрадях: зарисовка
птицы; растительный и
представителей флоры и фауны.
животный мир; Красная книга
Населения и его основные занятия.
Занятия людей в зоне
Северный морской путь.
арктических пустынь;
Ученые в Арктике ; морской
путь в тихий океан; реки
впадающий в северный
ледовитый океан
Обобщающий урок: «Особенности
Подготовка к итоговой
природы и хозяйства России»,
работе по теме
«Зона арктических пустынь»
Особенности природы и хозяйства
Контроль за усвоением
России», «Зона арктических
программного материала.
пустынь» Итоговая работа.
Тестовые задания.
Положение на карте. Рельеф и
Работа над ошибками;
полезные ископаемые.
Природная зона;
Пр. работа с контурной картой
географическое положение;
«Нанесение на карту зону тундры» рельеф; полезные ископаемые
Климат. Водоемы тундры.
Климат характерный для зоны
Пр. работа с контурной картой:
тундры; Реки

подписать названия рек.
22

3

Растительный мир.

Мхи; лишайники; кустарники;
деревья; ботанический сад на
Кольском полуострове

23

4

Животный мир.

Дикие, домашние пушные
звери; птицы

Пр. работа с тетрадями зарисовка
представителей растительного
мира.
Пр. работа с тетрадями зарисовка
представителей животного мира.

24

5

Хозяйство. Население и его
основные занятия.

25

6

Города тундры:
Мурманск,
Архангельск,
Нарьян-Мар,
Норильск, Анадырь.

Практическая работа с к. картой
отметить изученные города.
26

7

Экологические проблемы Севера.
Охрана природы тундры.

27

8

Обобщающий урок по теме «Зона
тундры»
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые

28

Лесная зона
17 ч.

1

Пр. работа с к. картой «Нанесение
на карту лесную зону»

29

2

Климат.

30

3

Реки, озера, каналы.

31

4

Растительный мир. Хвойные леса.

32

5

Смешанные и лиственные леса.

33

6

Животный мир.

34

7

Пушные звери.

35

8

Промышленность и сельское
хозяйство лесной зоны,
центральной России.

36

9

Города центральной России.

37

10

Особенности развития хозяйства
Северо – Западной России.

38

11

Города: Санкт-Петербург;
Новгород; Псков; Калининград.

Пр. работа с к. картой: надписи
названий рек и озер.
Пр.работа в тетрадях: зарисовать
растения лесной зоны.

Пр.работазарисовать в тетрадях
животных.

Пр.работа с к.картой: обозначить
города центральной России.

Пр. работа с к. картой: обозначить
изученные города.

Коренное население Севера;
занятия населения; полезные
ископаемые
Географическое положение;
климат; хоз. деятельность
населения городов тундры
Крупные города;
Промышленность
Заповедники Севера;
нефтяные и газовые
месторождения
Тестовые задания
Географическое положение
лесной зоны; рельеф; природа;
полезные ископаемые
Пояс освещенности; влияние
на климат ветров с
Атлантического океана
Водные ресурсы; равнинные
реки; озера лесной зоны;
использование рек в хозяйстве
Тайга, породы деревьев,
животные
Заповедники; смешанные,
широколиственные леса;
Уссурийская тайга
Травоядные животные;
хищники; птицы; насекомые
Травоядные пушные звери;
Ценные пушные звери;
заповедники
Промышленность и сельское
хозяйство лесной зоны,
центральной России
Старинные города
центральной России: Москва,
Нижний Новгород,
Ярославль, Владимир
Географическое положение;
полезные ископаемые;
промышленность порты; горда;
реки
Географическое положение
городов; достопримечательность

39

12

Западная Сибирь.
Восточная Сибирь.

Пр.работа с к. картой: Отметить
географическое положение.
40

13

Значение леса.

41

14

Заповедники лесной зоны.

42

15

Охрана леса.

43

16

44

17

Обобщающий урок по теме:
«Лесная зона»
Лесная зона. Контрольная работа

45

Зона степей
9 ч.

1

Положение на карте.
Рельеф и полезные ископаемые

Пр.работа: Изготовление из
бумаги условных знаков полезных
ископаемых.

46

2

Растительный мир.

47

3

Животный мир.

48

4

Хозяйство. Население и его
основные занятия.

49

5

Пр.работа в тетрадях: зарисовать
растения зоны степей.
Пр.работа в тетрадях: зарисовать
животных зоны степей.

Географическое положение;
города; полезные ископаемые;
реки; промышленность;
занятость населения
Использование древесины;
лекарственные растения;
значение леса в жизни людей
заповедники; животные
заповедника
Охрана леса; мероприятия по
рациональному использованию
леса; заповедники
Подготовка к контрольной
работе
Контроль за усвоением
программного материала по теме
«Лесная зона». Тестовые
задания.
Географическое положение;
полезные ископаемые; климат;
реки; водохранилища
Растения характерные для
черноземной степи; растения
произрастающие на границе
степей и полупустынь
Животные зоны степей;
птицы

Население;
сельскохозяйственные культуры;
промышленность
Полезные ископаемые
Города лесостепной и степной зон:
Крупные города; чем
Воронеж,
знамениты; промышленность
Курск, Оренбург, Омск.

Пр. работа с к. картой отметить
изученные города.
50

6

Города степной зоны:
Самара, Саратов,
Волгоград.

Географическое положение;
Промышленность городов

Пр. работа с к. картой отметить
изученные города.
51

7

Города степной зоны: Ростов-наДону,
Ставрополь, Краснодар.

Географическое положение;
промышленные предприятия;
достопримечательности;
культурные растения
Заповедники; промышленные
предприятия;
Тестовые задания

Пр. работа с к. картой отметить
изученные города.
52

8

Охрана природы зоны степей

53

9

Обобщающий урок по теме « Зона

54

Зона
полупустынь и
пустынь
6ч

1

степей»
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые.

Пр. работа с к. картой отметить
географическое положение зоны
полупустынь.

55

2

Климат. Реки.

56

3

Растительный мир. Животный
мир.

Пр. работа с к. картой: надпись
названий рек.

Пр. работа в тетрадях зарисовка
представителей флоры и фауны.
57

4

Хозяйство. Население и его
основные занятия

58

5

Города зоны полупустынь и
пустынь.

Пр. работа с к. картой: отметить
названия изученных городов.
59
60

6
Зона
субтропиков
2 ч.

61

1

2

Обобщающий урок по теме « Зона
пустынь и полупустынь»
Положение на карте.

Пр.работа с контурной картой:
Отметить геогр. положение зоны
субтропиков.

Высотная
поясность в
горах
5 ч.

1

Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые.

Географическое положение;
готы; реки; полезные
ископаемые; животный мир
Кавказ- географическое
положение; города; курорты;
население; основные занятия
населения
Географическое положение;
города; заповедники; население;
полезные ископаемые; озера;
реки
Тестовые задания; работа с
атласами. Подготовка к
контрольной работе.
Контроль за усвоением
программного материала за год.

Пр.работа с к. картой: отметить
географическое положение
высотной поясности.
2

Особенности природы и хозяйства
Северного Кавказа

64

3

Алтайские горы. Горы Восточной
Сибири. Хозяйство. Население и
его основные занятия. Города.

65

4

Обобщающий урок по теме
«Высотная поясность в горах»

66

5

Контрольная работа за год.

1

Города и экологические проблемы
Урала.

Урал.
2 ч.

Основные занятия населения;
сельское хозяйство;
промысловые рыбы
Астрахань; Элиста;
географическое положение;
промышленность и сельское
хозяйство
Тестовые задания; работа с
атласами
Географическое положение;
климат; растительность;
животные
Население; выращивание
ценных овощных культур; города
зоны субтропиков

63

67

Климат резко
континентальный; реки;
растения; растения и животные;
Астраханский заповедник
Растения зоны пустынь;
животные, насекомые,
водоплавающие птицы

Курортное хозяйство. Население и
его основные занятия. Городакурорты.

Пр. работа с контурной картой:
отметить изученные города.
62

Географическое положение;
растительность; полезные
ископаемые

Практическая работа с контурной

Работа над ошибками.
Урал- географическое
положение; полезные

картой: отметить горы Урала.
68
69
70

2
Обобщение и
повторение
материала
2 ч.

1
2

Экскурсия «Наш город»

ископаемые; города;
промышленность
Инструктаж по правилам
дорожного движения.

Обобщение и повторение
пройденного материала за год.

8 год обучения
№
п\п
1

Название темы
или раздела
Введение
1 ч.
Мировой океан
6 ч.

№
урока
1

Тема урока

3

2

Материки и части света на глобусе
и карте.
Мировой океан.
Современное изучение мирового
океана.
Атлантический океан.

4

3

Северный Ледовитый океан.

5

4

Тихий океан.

6

5

Индийский океан.

7

6

Обобщающий урок « Мировой
океан»
Географическое положение.

2

8

9

Африка
15 ч.

1

1

2

Пр. работа с контурной картой:
«Обозначение океана».
Пр. работа с контурной картой:
«Обозначение океана».
Пр.работа с контурной картой:
«Обозначение океана».
Пр.работа с контур. картой:
«Обозначение океана».

Пр.р. с к. картой: « Обозначить
географическое положение
Африки»
Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера.

Пр. р. с к. картой: подписать
названия рек и озер.
10

3

11

4

12

5

Природные зоны. Растительность
тропических лесов.
Животные тропических лесов.

Пр.р. в тетрадях зарисовка
животных.

Растительность саванн. Животные
саванн.

Содержание занятий
Географическое положение
материков
Мировой океан;
Современное изучение
мирового океана
Моря Атлантического океана;
острова; животный мир
Моря Северного Ледовитого
океана; реки впадающие в
Северный Ледовитый Океан;
острова; порта; животный мир
Моря Тихого океана;
полуострова
Моря Индийского океана;
острова; растительный и
животный мир; порты; морские
пути
Тестовый материал
Географ. Положение; моря и
океаны омывающие берега
Африки
Горы Африки; полезные
ископаемые; климат; рекиКонго, Нигер; озера: Виктория,
Чад.
Влажные тропические леса;
деревья тропических лесов
Земноводные,
пресмыкающиеся наземные
животные; насекомые; хищники
Сезоны саванн; деревья баобаб, акация, алоэ,
молочай;
разнообразие животного мира:

13

6

14

7

Растительность и животные
пустыни.
Население и государства

15

8

Египет.

16

9

Эфиопия.

17

10

Танзания

18

11

Демократическая республика
Конго (ДР Конго).

Пр.р. с к. картой: «Обозначить
геогр. Положение Египта».
Пр.р. с к. картой: «Обозначить
геогр. Положение Эфиопии».
Пр.р. с к. картой: «Обозначить
геогр. положение Танзании».

Пр.р. с к. картой «Обозначит
геогр. Положение Конго».
19

12

Нигерия.

20

13

Южно- Африканская республика.

21

14

22

15

Обобщающий урок по теме
«Африка»
Контрольная работа по теме
«Африка»
Географическое положение.

23

24

Австралия
8 ч.

1

2

Пр.р. с к. картой: «Обозначить
геогр. положение Нигерии».
Пр.р. с к. картой: «Обозначить
геогр. положение ЮжноАфриканской республики».

Пр.р. с к. картой
« Обозначить географ. положение
Австралии».
Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера.

Практическая работа с контурной
картой обозначить реки и озера.

травоядные животные, хищники,
птицы, насекомые
Климат; пустыня- Сахара;
растительность; животные
Негроидная раса; сельское
хозяйство; полезные ископаемые
Географическое положение;
река и морской порт; сельское
хозяйство;
достопримечательности Египта
Географическое положение;
рельеф; сельскохозяйственные
культуры; полезные ископаемые;
промышленность
Географическое положение;
рельеф; сельскохозяйственные
культуры; полезные ископаемые;
промышленность
Географическое положение;
животный мир;
промышленность; население
Географическое положение;
климатические зоны; животный
мир; население; полезные
ископаемые
Географическое положение;
климатические зоны; животный
мир; население; полезные
ископаемые
Работа с картой и атласом
Контроль усвоения
программного материала.

Работа над ошибками;
Географическое положение;
острова и полуострова
Австралии; моря, морские
животные
Рельеф, полезные ископаемые,
реки и озера

25

3

Растительный мир.

Растительность пустынь;
саванн; тропические леса

26

4

Животный мир.

27

5

Население

Сумчатые животные;
яйцекладущие ящерицы; птицы;
национальные парки
Коренное население;
изменение жизни аборигенов в18
веке; промышленность

Практическая работа в тетрадях
зарисовка представителей
растительного мира.
Пр. р.в тетрадях зарисовка
представителей животного мира.

28

6

Австралийский союз

29

7

Океания. Остров Новая Гвинея.

30

8

Обобщающий урок по теме
«Австралия»
Географическое положение.

31

Антарктида
5 ч.

1

32

2

33

3

34

4

Пр. р. с к. картой: обозначить
остров.

Пр. р. с к. картой « Обозначит
геогр. положение Антарктиды».
Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат.
Растительный и животный мир.
Охрана природы.

Пр.работа зарисовка птиц и
животных Антарктиды.
35

5

Союз государств; сельское
хозяйство; промышленность;
города; Австралии;
достопримечательность;
Географическое положение;
состав Океании; рельеф;
животный и растительный мир;
основное население; первый
исследователь
Работа с тестовым материалом;
Географическое положение;
океаны, моря и проливы
Джеймс Кук, Ф.Ф.
Беллинсгаузен и М.П.Лазарев.
Рельеф; полезные ископаемые;
климат
Растительный мир, птицы;
животные; международный
договор

Современные исследования
Антарктиды.

Исследования Антарктиды
1995; полярные станции

1

Открытие Америки.

37

2

Разнообразие рельефа. Климат.

38

3

Реки и озера Северной Америки.

39

4

Растительный и животный мир.

40

5

Население и государства

41

6

Соединенные Штаты Америки
(США).

Мореплаватель Х.Колумб, А.
Веспуччи; Очертание берегов;
полуострова - Лабрадор,
Флорида; океаны, моря, заливы
Рельеф; горы, равнины;
полезные ископаемые; климат
Реки- Миссисипи, Макензи;
озера- Эри, Гурон; ВодопадНиагарский
Климатические пояса;
природные зоны; растительный и
животный мир природных зон
Индейские племена; первые
поселенцы
Географическое положение;
население; города;
промышленность; полезные
ископаемые; сельское хозяйство

Пр. работа : изготовление макета
материка
36

Северная
Америка
9 ч.

Пр.работа с конт. картой
«Обозначить географ. положение
материка».

Пр.р. с к.картой: обозначить реки
и озера.
Пр. работа: зарисовка растение и
животных Северной Америки.

Пр. р. с к. картой «Обозначить
геогр. полож. Соединенных
штатов Америки».
42

7

Канада. Мексика.

Географическое положение;
природные ресурсы; население;
города

43

8

44

9

Обобщающий урок по теме
«Северная Америка»
Контрольная работа по теме
«Северная Америка»

Работа по карточкам; работа с
атласами
Контроль за усвоением
программного материала по теме

Пр. р. с к. картой: отметить
географическое положение
Канады. Мексики.

45

Южная
Америка
11 ч.

1

Южная Америка- географическое
положение.

Пр. р. с к. картой: отметить геогр.
положение. Южной Америки.

46

2

Разнообразие рельефа, климат

47

3

Реки и озера.

48

4

Растительность и животные
тропического леса.

Пр. р. с к.картой: обозначить и
подписать реки и озера.
Пр. р. в тетрадях: записать
представителей флоры и фауны.

49

5

Растительность саванн, степей.
Пустынь и горных районов.

50

6

Животные саванн, степей,
полупустынь, гор.

Пр. р. в тетрадях: записать
представителей животных .
51

7

Население и государства.

52

8

Бразилия.

53

9

Аргентина.

54

10

Перу.

55

11

Обобщающий урок по теме
«Южная Америка»
Географическое положение.

56
57

Евразия
13 ч.

1
2

Пр. р. с к. картой: отметить
географическое положение
Бразилии
Пр. р. с к. картой: отметить
географическое положение
Аргентины.
Пр. р. с к. картой: отметить
географическое положение Перу.

Пр.р. с к.картой отметить геогр.
положение Евразии.
Очертания берегов. Моря
Северного Ледовитого и
Атлантического океанов. Острова
и полуострова

Пр.р. с к.картой отметить геогр.
положение.
58

3

Работа над ошибками;
Географическое положение;
моря, океаны, острова;
Ф.Магеллан
Рельеф; горы Анды; цветные
металлы; климат; пустыня –
Атакма
Река- Амазонка; водопадИгуасу; озеро – Мара-Кайбо
Климат; деревья
расположенные ярусами;
плавающие растения; птицы;
насекомые
Природные зоны;
растительность плоскогорья;
растительность степей;
Копытные животные;
быстробегающие животные;
птицы; грызуны
Население - индийцы; занятия
населения; 13 государств;
социальное и экономическое
состояние государства
Географическое положение;
климат; природные ресурсы;
население; города; развлечения
бразильцев
Географическое положение;
климат; занятие населения;
города
Географическое положение;
рельеф; животный мир; полезные
ископаемые; население; города
Тестовые задания; работа с
атласами
Географическое положение;
климатический пояс; природа;
границы Евразии
Северные моря; острова у
северного побережья Евразии;
моря Атлантического океана;
Средиземное море

Очертания берегов. Моря Тихого и
Красное море; растения и
Индийского океанов. Острова и
животный мир; полуострова:
полуострова.
Шри-Ланка, Индокитай,
Пр.р. с к.картой обозначить геогр. Корейский, Сахалин, камчатка

положение.
59

4

Разнообразие рельефа. Полезные

Рельеф; западная и восточная

ископаемые Европы.
60

5

Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Азии.

Пр.р. с к. картой: обозначение гор.
61

6

Климат Евразии

62

7

Реки и озера Европы.
Реки и озера Азии.
Пр. р. с к. картой обозначит геогр.
реки и озера Азии.

63

8

Растительный и животный мир
Азии.

64

9

Растительный и животный мир
Европы

65

10

Контрольная работа за год

66

11

Население Евразии.

67
68
69

Обобщение и
повторение
материала
3 ч.

70

12
1

Культура и быт народов Евразии.
Обобщение и повторение
материала

2

Обобщение и повторение
материала

3

Обобщение и повторение
материала

часть Европы; горы: Альпы,
Тренеи, Карпаты, Кавказ,
Апеннины; полезные ископаемые
Рельеф Азии; ЗападноСибирская равнина; горы: ТяньШань, Гималаи; полезные
ископаемые
Климатические пояса;
Особенности погоды
Реки Европы и Азии; Озера
Европы и Азии
Природные зоны;
растительный и животный мир:
природных зон
Природные зоны;
растительный и животный мир
природных зон
Усвоение программного
материала за год

Работа над ошибками;
Разнообразие населения; место
проживания; обычаи народов
Обычаи народов

9 год обучения
№
п\п
1
2

Название темы
или раздела
Введение
1 ч.
Европа
25 ч.

№
урока
1
1

Тема урока
Политическая карта Евразии
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
Великобритания.

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение

3

2

Франция.

4

3

Германия.

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить

Содержание занятий
Географическое положение
Евразии
Географическое положение;
природа; экономика; Население;
культура; обычаи и традиции
Географическое положение;
природа; экономика; Население;
культура; обычаи и традиции
Географическое положение;
природа; население

географическое положение.
5

4

Австрия. Швейцария.

6

5

7

6

Обобщающий урок по теме
«Западная Европа»
ЮЖНАЯ ЕВРОПА
Испания. Португалия.

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
8

7

Италия.

9

8

Греция.

10

9

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА
Норвегия.

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.

Географическое положение;
рельеф; составление рассказа о
достопримечательностях
Австралии
Тестовые задания;
Географическое положение;
сельское хозяйство;
достопримечательности
Географическое положение;
природа; экономика; население;
культура, обычаи и традиции;
Географическое положение;
экономика; культура; сельское
хозяйство
Географическое положение;
сельское хозяйство; население

11

10

Швеция.

Географическое положение;
климат

12

11

Финляндия.

Географическое положение;
промышленность; население

13

12

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
Польша. Чехия. Словакия.

Географическое положение;
полезные ископаемые; сельское
хозяйство
Географическое положение;
полезные ископаемые; сельское
хозяйство
Географическое положение;
сельское хозяйство; природные
ископаемые; машиностроение
Географическое положение;
достопримечательности;

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.

14

13

Словакия.

15

14

Венгрия.

16

15

Румыния. Болгария

17

16

Сербия и Черногория.

18

17

19

18

Обобщающий урок по теме
«Восточная Европа»
Контрольная работа за 1 триместр

20

19

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.

СТРАНЫ БАЛТИИ
Эстония.

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
21

20

Латвия.

Пр.р. с к. картой: обозначить

Географическое положение;
полезные ископаемые; сельское
хозяйство; население
Тестовые задания
Контроль за усвоением
программного материала

Работа над ошибками.
Географическое положение;
климат; промышленность;
население; города
Географическое положение;
рельеф; полезные ископаемые;

географическое положение.
22

21

Литва.

23

22

Республика Белоруссия.

24

23

Украина.

25

24

Молдавия.

26

25

Обобщающий урок по теме
«Европа»
ЦЕНРТАЛЬНАЯ АЗИЯ
Казахстан.

27

Азия
20 ч.

1

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.

28

2

Узбекистан.

29

3

Туркмения.

30

4

Киргизия .

31

5

Таджикистан.

32

6

33

7

Обобщающий урок по теме
«Центральная Азия»
ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ. Грузия.

34

8

Азербайджан.

35

9

Армения.

Пр.р. с к. картой: обозначить
географическое положение.
Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение.

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение.
Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение.

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение.

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение.

промышленность; население;
города
Географическое положение;
рельеф; растительный и
животный мир;
промышленность; города;
Географическое положение;
рельеф; полезные ископаемые;
национальный парк
Географическое положение;
рельеф; климат;
промышленность; население
города
Географическое положение;
рельеф; климат; сельское
хозяйство; население города
Тестовые задания
Географическое положение;
рельеф; климат; полезные
ископаемые; население
Географическое положение;
рельеф; климат; полезные
ископаемые
Географическое положение,
рельеф, Животный и
растительный мир, полезные
ископаемые, экономическая
проблема, население, обычаи
Географ. положение; рельеф,
животный и растительный мир;
климат, полезные ископаемые,
население, обычаи
Географическое положение;
рельеф; климат; национальные
особенности
Тестовые задания.
Географическое положение,
рельеф, Животный и
растительный мир, полезные
ископаемые, сельское хозяйство,
города
Географическое положение,
рельеф, Животный и
растительный мир, полезные
ископаемые, экономическая
проблема, население, обычаи
Географическое положение,
рельеф, Животный и
растительный мир, полезные
ископаемые, экономическая

36

10

Турция.

37

11

Ирак.

38

12

Иран.

39

13

ЮЖНАЯ АЗИЯ. Индия

40

14

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ. Китай. Пр.

41

15

Монголия.

42

16

Корея.

43

17

Япония

44

18

45

19

46

20

Обобщающий урок по теме
«Восточная Азия»
«Восточная Азия». Контрольная
работа.
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ.
Таиланд. Вьетнам. Индонезия. Пр.

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение
р. с к. картой обозначить
географическое положение

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение
Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение

р. с к. картой обозначить
географическое положение
47
48

Россия
6 ч.

1

Границы России.

2

Россия- крупнейшее государство
России.

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение

проблема, население, обычаи
Географическое положение,
рельеф, Животный и
растительный мир, полезные
ископаемые, экономическая
проблема, население, обычаи
Географическое положение,
рельеф, Животный и
растительный мир, полезные
ископаемые, экономическая
проблема, население, обычаи
Географическое положение,
рельеф, Животный и
растительный мир, полезные
ископаемые, экономическая
проблема, население, обычаи
Географическое положение,
экономика, растительный и
животный мир, климат, культура
Географическое положение,
экономка, растительный и
животный мир, рельеф,
население, города, полезные
ископаемые
Географическое положение,
экономка, растительный и
животный мир, рельеф,
население, города, полезные
ископаемые
Географическое положение,
промышленность, экономка,
сельское хозяйство, население,
культура, обычаи традиции
Географическое положение,
промышленность, экономка,
сельское хозяйство, население,
культура, обычаи традиции
Подготовка к контрольной
работе
Контроль за усвоение
программного материала

Работа над ошибками.
Географическое положение,
рельеф, климат, население,
сельское хозяйство,
растительный и животный мир,
города
Географическое положение,
морские сухопутные границы;
Природные условия, рельеф,
реки, моря, полезные
ископаемые, население

49

3

50

4

51

5

52

6

53

Родной край 15
ч.

1

Административное деление
России.
Столица и крупные города России.

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение.

Обобщающий урок по теме
«Россия»
Обобщающий урок по географии
материков и океанов.
История возникновения.
Свердловская область.

Пр. р. с к. картой обозначить
географическое положение.

54

2

Рельеф. Климат.

55

3

Полезные ископаемые
Свердловской области.

Пр.раб. обозначить условными
знаками месторождения полезных
ископаемых

Составные части: область,
край, округ, республика.
Города- миллионеры: Москва,
Санкт- Петербург, НижнийНовгород.
Тестовые задания.

Географическое положение
границы Европы и Азии, столица
Урала- Екатеринбург.
Климатообразующие факторы,
Уральские горы и равнины
Месторождения полезных
ископаемых

56
57

4
5

Промышленность Урала.
Реки и озера Урала.

Главные заводы Урала
Реки горные равнинные, озера,
болота

58

6

Животный мир и растительный
мир Урала.

Птицы, млекопитающие,
насекомые.

Пр. работа записать названия
местных водоемов.
Пр. работа зарисовать растения и
животных занесенных в Красную
книгу.

59
60

7
8

Население и его основные занятия.
Свой край. Город Полевской

Сельское хозяйство
Географическое положение;
границы города

61

9

Экологические проблемы Урала.

62

10

Горы в окрестностях Полевского

63

11

Итоговый урок по теме «Родной
край»

64

12

Загрязнение окружающей
среды
Географическое положение
Азов горы; Думной горы
Подготовка к контрольной
работе.
Контроль за усвоением
программного материала за год

65

13

66

14

67

15

68
69

Обобщение и
повторение
материала
3 ч.

1
2

Контрольная работа за год.
Их именами названы улицы.

Пр. работа записать фамилии
известных людей края.
Экскурсия к культурным
историческим памятникам города.
Экскурсия в городской музей.
Обобщающий урок «Моя малая
Родина»
Обобщение и повторение
материала
Обобщение и повторение
материала

Инструктаж по правилам
дорожного движения
Инструктаж по правилам
дорожного движения

70

3

Обобщение и повторение
материала


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».