2024-2025 Рабочая программа Английский клуб 5-6

Приложение к ООП НОО
МБОУ ООШ №26,
утвержденной приказом директора
№136/2-од от 30.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»
(для 5-6 классов)

2024-2025 учебный год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов составлена на
основе «Внеурочная деятельность школьников.
В ней также учитываются идеи и положения Программы развития способностей ребёнка и
формирования универсальных учебных действий, таких, как целеполагание, планирование,
прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, в том числе связанных с
иноязычной компетенцией.
Освоение основ иностранного языка дает учащимся возможность приобщения к одному из
общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему
источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также
обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой
культуры.
Изучение иностранных языков представляется важным в свете формирования и развития всех
видов речевой деятельности в их сложном взаимодействии.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения
языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение
иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством
разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке,
делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников,
привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и
иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают
родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой
кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.
Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в
сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного
образования (ознакомления с образцами зарубежной литературы), а также в его способности
выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью
(гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть
реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой,
историей, географией и т. д.)
В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи,
которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и
технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго
поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций.
Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен
уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку
позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены
переходом от детства к взрослению. Анализ психолого-педагогической литературы
свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии
преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения
оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста
находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению, в связи с возрастающей
сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. В это время следует уделять особое
внимание подбору материала. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность
в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать
знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с
книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал,
дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе,
неспособность подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную
точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и
подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Однако на среднем этапе обучения (6 класс) подростки проявляют также большую социальную
активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся
















к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации,
запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и
развитой.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений
и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется
самостоятельностью при постановки целей, поиске информации, овладении учебными действиями,
осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5- 6-х классов в изучении
английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка)
приводит к осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих
возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной
компетенции.
К сожалению, ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не
позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы
поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и
способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей может стать
программа курса внеурочной деятельности, основанная на комплексе проектов « Английский
клуб»
Она ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок
получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые
явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных
языках выражается разными способами. Коммуникативная компетенция развивается в
соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями
общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой,
социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее
культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Целью применения такого комплекса проектов является
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей,
потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении,
аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях
школьного образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру
для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как
средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения
устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических
понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и
английском языке;
создание условий для формирования речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность
посредством английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
поддержание у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка;
расширение страноведческих знаний учащихся.
Осуществление проектной деятельности при изучении английского языка представляет собой
интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством
учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Участие в
проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе
решения практических задач и включает в себя совокупность исследовательских, поисковых,

проблемных методов. Таким образом, проектный метод повышает мотивацию к изучению
иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает
творческий потенциал учащегося.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и
осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература,
традиции, праздники и т.д.);
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и
иностранном языках;
способствовать
удовлетворению
личных
познавательных
интересов;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой,
умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя
знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде
презентации, готовить свое выступление.
III. Воспитательный аспект.
способствовать
воспитанию
толерантности
и
уважения
к
другой
культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств, овладеванию умением реагировать на вопросы,
вступать в дискуссию, искать и находить содержательные компромиссы (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- развивать способности к самоанализу и прививать навыки самоорганизации по дальнейшему
овладению иностранным языком и культурой;
- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Проекты предлагаются по завершении темы или раздела программы. Обычно для учащихся 6
классов
рекомендуются
информационные,
практико-ориентированные/прикладные
и
ролевые/игровые проекты.
Проекты в комплексе различаются:
по типу – исследовательские, творческие, ознакомительные;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
по характеру координации проекта – непосредственный;
по характеру контактов – внутриклассные;
по количеству участников – личностные или групповые;
по продолжительности – краткосрочные (6-10 уроков).
В основе курса лежат следующие методические принципы:
1. коммуникативная направленность заданий;

интеграция и дифференциация основных речевых умений и навыков;
контекстуальное введение лексики;
доступность и посильность;
сознательное применение полученных умений и навыков на практике в симулированных
ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям;
6. личностно ориентированной направленность в соответствии с возрастом и интересами учащихся, а
также их языковой подготовке;
7. избыточность и варьированность по уровню сложности.
2.
3.
4.
5.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения
следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах,
фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения
иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению
мероприятий с учащимися более младшего возраста.
2. Общая характеристика программы по английскому языку.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями
работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся
реализовать свой творческий потенциал.
Программа «Такая интересная Великобритания» способствует развитию речевых способностей
школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в
частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами,
различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости
от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого
изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за
счет так называемых интернациональных слов.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания
ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков
самостоятельной деятельности.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта
практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном
контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер данного курса позволяет сочетать речевую деятельность на английском
языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, проектной, художественной и т.
д., осуществляя разнообразные связи с предметами и формировать общеучебные умения и навыки,
которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и
самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Формы проведения занятий
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают
различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа
предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский
язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,
физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен
современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми
реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого
ребенка.
3. Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является
нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных
стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки
обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется
учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей:
инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность,
осуществляемую после уроков.
Курс рассчитан на 2 года 68 учебных часов (1 час в неделю) . По окончанию изучения каждой
темы, ученик выбирает тему проекта и форму его защиты. Работа учащихся в ходе изучения курса
оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений,
докладов и творческих проектов.
4. Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности










Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования,
учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты
освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим
образом:
личностные.
метапредметные;
предметные.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения
английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает
владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
осознание себя гражданином своей страны и мира;











формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и
классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального
опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта
решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие
несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /
нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать
логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией
сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и
формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их
при решении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране
и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их
личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых
в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

5. Содержание программы
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать
ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы
предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным
языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Данная программа внеурочной деятельности школьников предназначена для работы с детьми 5
класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания
программ по предметам, расширяя и обогащая его.
6. Тематика курса
I. Страна и люди.
1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение.
Климат.
2. Англия. Лондон. Сити - финансовый и деловой центр города. Достопримечательности Лондона.
3. Шотландия и шотландцы. Национальные особенности и традиции.
4. Уэльс. Северная Ирландия. Сравнительный анализ стран.
5. Что мы знаем о стране?
II. Правительство.
1. Британская монархия сегодня. Титулы. Аристократия.
2. Британский парламент. Палата общин. Палата лордов. Кабинет. Люди, которые правят в
Британии.
3. Газеты. Флит стрит. Телевидение и радио. ВВС.
III. Образование.
1. Школьное образование. Виды школ: общественные, грамматические, частные и др.
2. Школьная жизнь. Английская молодежь сегодня. Правила для учащихся. Молодежная
субкультура.
3. Колледжи и университеты. Оксфорд – золотое сердце Британии. Кембридж – прошлое и
настоящее.
IV. Культура.
1. Культурная жизнь Британии. Литература, известные писатели. Картинные галереи, музеи.
2. Достопримечательности. Архитектурные особенности. Памятники культуры и истории.
3. Музыка и музыканты. Классическая и современная музыка. Биттлз.
4. Легенды. Король Артур. Робин Гуд. Чудовище Лох Несс.
V. Обычаи и традиции.
1. Праздники и традиции. Национальные эмблемы. Выходные в Британии.
2. Любимые занятия. Садоводство. Нация любителей животных. Клубы – особенность Британии.
3. Английская кухня. Традиционные блюда. Английский чай. Манеры за столом.
VI. Спорт и отдых.
1. Национальные виды спорта: футбол (профессиональный и любительский), крикет, гольф.
Спортсмены.
2. Уимблдон – необычный клуб. Теннис: вчера и сегодня.
3. Гонки. Пробег машин-ветеранов. Соревнования на лодках: традиции и мода.
7. Планируемые результаты освоения курса







В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения,
характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;





















применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста
по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной
информации, ее обобщение и фиксация);
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
развитие ИКТ компетенции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного
текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы
собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд,
культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного
действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе
и в открытой общественной среде.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является выставка проектов и
качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Критерии оценивания проекта:
1. соответствие заданной теме;
2. оригинальность проекта;
3. способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
4. активность каждого члена группы;
5. взаимоподдержка, сотрудничество;
6. выполнение всех намеченных группой заданий;
7. умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
8. умение аргументировать свои выводы;
9. умение отвечать на вопросы;
10. умение задавать встречные уточняющие вопросы;
11. аккуратность выполненного проекта;
12. использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Форма подведения итогов:
Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм,
реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, выставки работ, рисунков, пополнение
портфолио учащихся и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность
самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе
совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.










Тематическое планирование 5 и 6 класс 1 год
№ п/п Дата

Тема

Основные виды деятельности

1

О Великобритании. Путешествие в Аудирование речи учителя и участие в
Великобританию.
беседе. Знакомство с информацией о
национальном британском характере.

2

О Великобритании. Путешествие в Работа с физической картой мира.
Великобританию.

3

Географическое
Великобритании.

положение Работа с физической картой Великобритании.

4

Географическое
Великобритании.

положение Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме. Расширение страноведческих знаний
учащихся.

5

Рельеф и климат.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме с использованием ИКТ.

6

Символы
история.

Великобритании

и

их Знакомство с символами. Работа в группах.
Беседа об истории символов.

7

Символы
история.

Великобритании

и

их Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме. Расширение страноведческих знаний
учащихся о королевской семье. Интересные
факты из жизни королевской семьи (с
использованием ИКТ).

8

Королевская семья.

Составление семейного древа. Групповая
работа.

9

Королевская семья.

Расширение
страноведческих
знаний
учащихся
об
известных
людях
Великобритании. Доклады. Индивидуальная
работа.

10

Основные
страны.

достопримечательности Просмотр видеофильма «Лондон».

11

Основные
страны.

достопримечательности Ознакомление
с
использование ИКТ

12

Основные
страны.

достопримечательности Групповая работа. Составление путеводителя
по Великобритании.

информацией

через

13

Известные люди Великобритании.

Ознакомление
с
использование ИКТ

информацией

14

Известные люди Великобритании.

Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал
посмотреть в Великобритании?»

15

Основные
страны.

достопримечательности Ознакомление
с
использование ИКТ

16

Основные
страны.

достопримечательности Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.

17

Праздники.

Ознакомление
с
использование ИКТ

информацией

через

18

Праздники.

Ознакомление
с
использование ИКТ

информацией

через

19

Праздники.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.

20

Праздники.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме. Беседа по прочитанному.. Круглый
стол с использованием ИКТ

21

Открытки.

Урок-викторина. Разучивание стихов и песен
Работа в группах, мозговой штурм о
празднике. Тестирование.

22

Открытки.

Ознакомление
с
информацией
через
использование ИКТ. Выставка открыток,
сделанных своими руками.

23

Традиции и обычаи.

Работа в группах. Беседа по прочитанному
(просмотр мультимедийной презентации)
Сообщения учащихся. Разучивание стихов и
песен.

24

Традиции и обычаи.

Викторина по теме «Британские традиции и
праздники». Тестирование.

25

Еда в Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме. Работа в группах. Чтение текстов по
теме «Британская еда».

26

Еда в Великобритании.

Доклады учащихся. Индивидуальная работа.

27

Еда в Великобритании.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.

28

Питомцы в Великобритании

Групповая работа. Интересные факты из
жизни британцев. Викторина по теме.

29

Питомцы в Великобритании

Расширение
страноведческих
знаний
учащихся о столице Великобритании.

30

Идиомы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.

31

Идиомы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.

32

Итоговый проект.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов
по теме.

33

Итоговый проект.

Групповая работа. Работа со справочными
материалами. Составление словаря идиом.

информацией

через

через

34

Итоговый проект.

Отбор материала. Работа в группах.
Сообщения учащихся. Круглый стол

Тематическое
планирование 5 и 6 класс
второй год
№ п/п Дата

Тема

Основные виды деятельности

1

О Великобритании. Путешествие Аудирование речи учителя и участие в беседе.
в Великобританию.
Знакомство с информацией о национальном
британском характере.

2

Географическое
Великобритании.

3

Рельеф.

Работа с физической картой Великобритании.

4

Климат и природа.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме.
Расширение
страноведческих
знаний
учащихся.

5

Политическое устройство.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме с использованием ИКТ.

6

Политическое устройство.

Знакомство с символами. Работа в группах. Беседа
об истории символов.

7

Музеи и галереи.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме.
Расширение
страноведческих
знаний
учащихся о королевской семье. Интересные факты
из жизни королевской семьи (с использованием
ИКТ).

8

Музеи и галереи.

Составление семейного древа. Групповая работа.

9

Театры.

Расширение страноведческих знаний учащихся об
известных людях Великобритании. Доклады.
Индивидуальная работа.

10

Шекспир и его пьесы.

Просмотр видеофильма «Лондон».

11

Парки.

Ознакомление с информацией через использование
ИКТ

12

Сады.

Групповая работа. Составление путеводителя по
Великобритании.

13

Части Великобритании: Англия.

Ознакомление с информацией через использование
ИКТ

14

Части Великобритании: Англия.

Круглый стол по теме «Чтобы я посоветовал
посмотреть в Великобритании?»

15

.
Части
Шотландия.

Великобритании: Ознакомление с информацией через использование
ИКТ

16

Части
Шотландия.

Великобритании: Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме.

17

Части Великобритании: Уэльс.

Ознакомление с информацией через использование
ИКТ

18

Части Великобритании: Уэльс.

Ознакомление с информацией через использование

положение Работа с физической картой мира.

ИКТ
19

Части Великобритании: Северная Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
Ирландия.
теме.

20

Части Великобритании: Северная Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме. Беседа по прочитанному.. Круглый стол с
Ирландия.
использованием ИКТ

21

Праздники.

Урок-викторина. Разучивание стихов и песен Работа
в группах, мозговой штурм о празднике.
Тестирование.

22

Праздники.

Ознакомление с информацией через использование
ИКТ. Выставка открыток, сделанных своими
руками.

23

Спорт.

Работа в группах. Беседа по прочитанному
(просмотр
мультимедийной
презентации)
Сообщения учащихся. Разучивание стихов и песен.

24

Спорт.

Викторина по теме «Британские традиции и
праздники». Тестирование.

25

Спорт.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме. Работа в группах. Чтение текстов по теме
«Британская еда».

26

Спорт.

Доклады учащихся. Индивидуальная работа.

27

Суеверия.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме.

28

Суеверия.

Групповая работа. Интересные факты из жизни
британцев. Викторина по теме.

29

Идиомы.

Расширение страноведческих знаний учащихся о
столице Великобритании.

30

Идиомы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме.

31

Идиомы.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме.

32

Итоговый проект.

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по
теме.

33

Итоговый проект.

Групповая работа. Работа со справочными
материалами. Составление словаря идиом.

34

Итоговый проект.

Отбор материала. Работа в группах. Сообщения
учащихся. Круглый стол


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».