2024-2025 Рабочая программа Занимательная грамматика 4

Приложение к ООП НОО
МБОУ ООШ №26,
утвержденной приказом директора
№136/2-од от 30.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
(для 4 класса)

2024-2025 учебный год

Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой
систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики.
Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка,
а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной.
Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа «Мир
грамматики (английский язык)». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур
базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это
тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним
положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более
прочному усвоению материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета«Занимательная
язык)»

грамматика (английский

В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
 грамматические явления и структуры английского языка;
 наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
 грамматически правильно строить английские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
 понимать на слух речь учителя, одноклассников;
 использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой
деятельности;
 драматизировать изученные сказки;
 сочинять собственные рифмовки;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
 познавательная, творческая, общественная активность;
 самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
 коммуникабельность;
 уважение к себе и другим;
 личная и взаимная ответственность;
 готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, конкурс стихов и рифмовок собственного сочинения, пополнение портфолио
учащихся, мини-драматизации грамматических сказок.

2. Содержание программы «Занимательная

грамматика» по английскому языку

Курс
внеурочной
деятельности
«Занимательная
грамматика»
представлен
модулем Повторение и10 тематическими модулями учебника «Английский язык 4».
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы.
Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
 числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
 прилагательные с суффиксом -less
 существительные с суффиксами - ing(swimming,reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to
change –change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
предложений
с начальным It и с начальным There + tobe ( It’scold. It’s five o’clock. It’s

interesting. There are a lot of trees in the park);
 сложносочиненных предложений с сочинительнымисоюзами and, but, or; сложноподчиненных
предложений с союзами и союзными словамиbecause,than;
 различныхтиповвопросительныхпредложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительныйвопросыв Present Simple, Present Continuous, FutureSimple, PastSimple,
 специальных вопросов после Canyoutellme…
 оборота tobegoing для описания событий в будущем времени;
 побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.)
форме;
 повелительного наклонения с глаголом let;
 модальныхглаголов can, must (have to);
 определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
 неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции
прилагательного (artgallery), притяжательного падежа имен существительных,
 степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-betterthebest);
 личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
 местоименийsome, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either
 количественных числительныхсвыше 100; порядковых числительных свыше 20.
 предлогов времени. Предлоги места. Глаголы с предлогами.
 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
 осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в
том числе мультимедийные,
 осознания себя гражданином своей страны и мира.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого
воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию
фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом
учебника, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным
словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует
обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий

требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения
занятий требуются все приведенные выше издания.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую,
дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,
предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам
для учащихся 4 класса.

3. Тематическое планирование
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии.

№ Название Об Ко
темы
ще ли
п/
е че
п
ко ст
ли во
че п/
ст п
во
ча
со
в
1.

1.Вводный
контроль

1

1

2.

2.Структур
а
английског
о
предложен
ия

4

1

2

3

3

4

Тема урока

Содержание

Правила чтения и написания Знание правил чтения и написания новых
новых слов.
слов, отобранных для данного этапа
обучения и навыки их применения в
рамках
изучаемого
лексикограмматического материала.
Предложений с начальным It Знание
признаков
и
навыки
и с начальным There + tobe ( распознавания и употребления в речи :
It’scold. It’s five o’clock. It’s Предложений с начальным It и с
interesting. There are a lot of начальным There + tobe ( It’scold. It’s five
trees in the park);
o’clock. It’s interesting. There are a lot of
trees in the park);
Сложносочиненных
предложений
с
Сложносочиненных
предложений
с сочинительными союзами and, but, or;
сочинительными
союзами сложноподчиненных предложений с
and,
but,
or; союзами и союзными словами because,
than;
сложноподчиненных
типов
вопросительных
предложений с союзами и Различных
союзными словами because предложений
(общий,
специальный,
,than;
альтернативный,
Различных
типов
Специальных вопросов после Can you tell
вопросительных
предложений
(общий, me…
Оборота to be going для описания
специальный,
событий в будущем времени;
альтернативный,
Побудительных
предложений
в
(Becareful!)
и
Специальных вопросов после утвердительной

Canyoutellme…
4

Побудительных
предложений
в
утвердительной (Becareful!)
и
отрицательной
(Don’tworry.) форме;
Повелительного наклонения
с глаголом let;

1

2

Глаголы.
Употребление
различных
типов
утвердительных,
отрицательных,
вопросительных
предложений.
Согласование времен.

3

Согласование времен.

4

Согласование времен.

9

5

Согласование времен.

10

6

Согласование времен.

7

Согласование времен.

1

Степени
сравнения
прилагательных.
Употребление сравнительной
степени.

5

6

3.Система
английских
времен

7

7
8

11
12
13 4.Степени
сравнения
14 прилагател
ьных

4

2

3
15

4

16
Имя
17 5.
существите
льное

3

1

18

2

19

3

отрицательной (Don’tworry.) форме;
Повелительного наклонения с глаголом
let;

Глаголы. Употребление различных типов
утвердительных,
отрицательных,
вопросительных предложений (общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный вопросы в PresentSimple,
PresentContinuous,
FutureSimple,,
PastSimple

Степени сравнения прилагательных.
Употребление сравнительной степени.
Употребление превосходной степени.
Степени сравнения прилагательных, в
том числе, образованных не по правилу (
Употребление превосходной good-better-the best).
степени
Степени
сравнения
прилагательных, в том числе,
образованных не по правилу
( good-better-the best).
Способы
образования Способы образования единственного и
единственного
и множественного
числа
имен
множественного числа имен существительных.
существительных.
и
исчисляемые
Неисчисляемые
и Неисчисляемые
существительные (a flower, snow).
исчисляемые
Существительные
в
функции
существительные (a flower,
прилагательного
snow).
(artgallery).Притяжательный падеж имени
Существительные в функции существительного.
прилагательного
(artgallery).Притяжательный
падеж
имени

существительного.

20 6.Артикли

2

21

22 7.Предлоги
.
23

3

Глаголы с предлогами.

2

3

24
25 8.Модальн
ый глаголы
26

1

31
2
3

27
28 9.Местоиме
ния

2

Употребление
Употребление
определенного,
определенного,
неопределенного и нулевого артиклей.
неопределенного и нулевого
артиклей.
Употребление
определенного,
неопределенного и нулевого
артиклей.
Предлоги времени.
Предлоги времени. Предлоги места.
Глаголы с предлогами.
Предлоги места.

1

3

1

29

2

30

3

31 10.Словооб
разование

2

32

33 11.Имя
числительн

2

1

Употребление
глагола can.
Употребление
глагола must.
Употребление
глагола have to.

модального Употребление модальных глаголов can,
must (have to).
модального
модального

Личные
местоимения
в
именительном
(my)
и
объектном (me) падежах.
Местоименийsome,
any
(somebody, something…).
Местоименияmuch,
many,
few, little, too, either.
Словообразование:
аффиксация, словосложение,
конврсия.

2

Распознавание
использование
интернациональных
(doctor).

1

Порядковые
количественные
числительные.

Личные местоимения в именительном
(my) и объектном (me) падежах.
Местоименийsome,
any
(somebody,
something…).Местоименияmuch,
many,
few, little, too, either.

Знание
основных
способов
словообразования:
а) аффиксации:
Числительные
с суффиксами –teen

и
(nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
 прилагательные с суффиксом -less
слов
 существительные с суффиксами ing(swimming,reading)
б) словосложения: существительное +
существительное (football)
в)
конверсии
(образование
существительных от неопределенной
формы глагола – to
change –change).
Распознавание
и
использование
интернациональных слов (doctor).
и Порядковые
и
количественные
числительные:
количественных
числительных свыше 100; порядковых

34

ое

35 12.Подведе
ние итогов

2

1

1

Количественные
числительные свыше 100;
порядковые
числительные
свыше 20.
Соблюдение
правильной
интонации
в
различных
типах предложений.

числительных свыше 20.

Членение предложений на смысловые
группы.
Соблюдение
правильной
интонации
в
различных
типах
предложений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».