2024-2025 Рабочая программа Английский в картинках 1

Приложение к ООП НОО
МБОУ ООШ №26,
утвержденной приказом директора
№136/2-од от 30.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АНГЛИЙСКИЙ В КАРТИНКАХ»
(1 класс)

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка.
В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который
предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на
основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,
полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль
иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного
языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа
россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и
распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал
обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной
школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает
уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее
освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Включенный в программу
материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный
интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в
соответствии с возрастом учащихся.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 16 часов учебного времени при
продолжительности занятий 35 минут.
Что важно знать о детях младшего школьного возраста:
У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил – надолго
запоминается. Поэтому необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок
способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но
это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень
важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения
успеха в игре ребенку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно осваивается почти без
усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает
усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна.
При обучении иноязычному общению, где выполняемые учащимися действия и операции имеют
особо сложный характер и где переплетены навыки и умения разной степени осознанности и
разной «отработанности», эмоциональное напряжение даёт особенно заметную дезорганизацию.
Оно приводит к «застыванию», ригидности; к ослаблению внимания; к меньшему контролю над
ошибками; к ухудшению оперативной памяти; к снижению общей работоспособности. Учащийся
начинает подменять сложные высказывания творческого характера стереотипными
автоматизованными фразами. Резко нарушается динамика речи. Растёт число ошибок, в том числе
случайных (типа оговорок). Если учесть, что все эти факторы приводят, как правило, к негативной
оценке со стороны преподавателя и класса (смех и т.д.), то не удивительно, что у учащегося
возникает стойкая отрицательная эмоция, которая в дальнейшем оказывает губительное влияние
на его попытки осуществить иноязычную речь и переносится им на изучаемый предмет в целом, в
данном случае иностранный язык. Поэтому в программе внеурочной деятельности широко
использованы игры для обучения иностранному языку.
Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком.
Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его
речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не
приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он
не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и
чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в
школе, а именно:

Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и
аудировании;

Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения
младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
английского языка как средства общения;

Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с
миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским
песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;

Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей
детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию
коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания,
лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную
активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические
представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений
в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и
речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов:
учебных игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных
компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не
только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая
двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых,
коллективных
Задачи:
Образовательные:

приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском
языке в рамках изученной тематики;

научить элементарной диалогической и монологической речи;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания;
Развивающие:

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

развивать мышление, память, воображение, волю;

расширять кругозор учащихся;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

развивать фонематический слух;
Воспитательные:

формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой
край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;

формировать активную жизненную позицию;

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности.
Здоровьесбережение:
применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;

создавать атмосферу психологического комфорта;
использовать физкультминутки.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному
языку детей младшего школьного возраста:

принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;

принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но
и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;

принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального
образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные
и внутрипредметные связи в содержании образования;

принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные
траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в
учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся
раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;

принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая
способствует сохранению и укреплению здоровья детей;

принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе
учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение
детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Содержание образования:
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также
интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
«The ABC» Алфавит.
«Весёлая фонетика» Фонетика английского языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести этикетные диалоги: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться,
представляться, прощаться.
Монологическая форма
Уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое
любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, характер, что умеет делать, любимое занятие.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:

Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально /невербально
реагировать на услышанное;

Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких
согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r».
Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико – интонационные
особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические ситуации общения, в пределах тематики.

Грамматическая сторона речи.
единицы, обслуживающие
Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.),
составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.)
сказуемым.
Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол to have. Вспомогательный глагол to do.
Существительные в единственном и множественном числе.
Количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого
языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе занятий по программе внеурочной деятельности младшие школьники:

наблюдают, сравнивают и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв,
буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать
разговор, используя речевые клише;

учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

развивают умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче информации.
Принцип расположения учебного материала – концентрический, предполагающий выделение
протяженных во времени содержательных линий.
Примерное тематическое планирование внеурочной деятельности
№
Знакомство. 5ч
1
2

3
4
5

дата

тема урока

лексический
материал

грамматический
материал

Планируемые
результаты обучения

Вводное
занятие
Знакомство,
приветствие

ЛЕ: I, am,
hi, bye, yes,
no, are, you,
who, six,
seven, how,
old, Russia,
America,
from, Great
Britain,
where, he,
she, is,
name, my,
what, your,
his, her.

Личные
местоимения: I,
you, he, she.
Притяжательные
местоимения:
my, his, her.
Глаголысвязки: am, is,
are. Вопросы:
who, how old,
what, where.

Обучить приветствию.
Обучить ответам на
приветствие.
Тренировать
изученные реплики в
парах.
Обучить запросу
имени собеседника.
Практиковать в устной
речи:
Сформировать умения
сообщать о себе
(назвать себя, сказать,
что умеет делать);
Формировать умения
запрашивать
информацию о
состоянии собеседника
/рассказывать о своем
состоянии;
Формировать умения
запрашивать/ сообщать
информацию о том,
что умеет делать
учащийся, что умеют
делать друзья.
Научить восприятие

Мое
имя,
возраст.
Что я умею
делать
Что умеет
делать мой
друг

иноязычной речи на
слух.
Формировать умения
понимать обращенные
к ним реплики и
реагировать на них.
Ролевые и подвижные
игры.
Разучить
стихотворения
2. Я и моя
семья.
Игрушки. (11
часов)
6
7

8-9

10-11

12
-13

14

15

Члены моей
семьи
Имена
членов моей
семьи
Возраст
членов моей
семьи
Что умеют
делать
члены моей
семьи
Спорт в
моей семье
Моя
любимая
игрушка
Цвет и
размер
игрушек
Счет 1- 12

ЛЕ:
Have/has
got, mother,
father,
grandmother,
grandfather,
sister,
brother, aunt,
uncle, son,
daughter,
friend,
family, love,
fine, thanks,
one, two,
three, four,
five, six,
seven, eight,
nine, ten,
eleven,
twelve, cat,
frog,
dolphin,
penguin,
dog, mouse,
horse, cow,
chick, hare,
monkey,
pony, camel,
cat, kitten,
puppy, zoo,
grey, black,
green,
brown,
yellow,
white
eight, nine,
ten, many
(how many)
little, big,
funny
like, draw,

Глагол have/has
got,
числительные 110,
определенный
артикль the и не
определенные
a/an

Разучить новую
лексику по теме «Я и
моя семья»,
«Игрушки»
Активизировать новую
лексику в речи
Практиковать в чтении
Практиковать в устной
речи:
Формировать умения
называть своих
ближайших
родственников;
запрашивать
информацию о семье
друга/рассказывать о
составе и количестве
членов своей семьи;
рассказывать о видах
спорта, которыми
увлекаются члены
семьи;
запрашивать
информацию о чертах
характера членов семьи
(друга) /рассказывать о
членах своей семьи.
Научить восприятию
иноязычной речи на
слух.
Разучить рифмовок
Организовать
познавательные и
дидиктические игры.
Научить задавать
вопрос «Как дела?» и
отвечать на него.
Научить счёту до 12,
Формировать умения
запрашивать
информацию о

play, jump,
run, want,
ride, let’s
too, and,
with, it

16

наличии игрушек у
друга/ давать
информацию о
наличии игрушек у
себя;
рассказывать о своих
игрушках (количество);
описывать свои
игрушки (цвет, размер)
вежливо
просить/давать
игрушки.

Что
игрушки
умеют
«делать»

Принцип расположения учебного материала – концентрический, предполагающий выделение
протяженных во времени содержательных линий.
Список литературы:
«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.:
Просвещение, 2011.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с
удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:
Титул, 2008.
Биболетова М.З., Денисенко О. А. Enjoy English-2. – Обнинск: Титул, 2007.
Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального
иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: Вако, 2010.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
http://busyteacher.org/
http://www.englishforkids.ru/
http://www.toolsforeducators.com/
http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html
http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD
http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh
http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh
http://www.bilingual.ru/goods/novels/

100 ways to praise a child
Сто способов похвалы ребенка
Wow!
Way to go!
You are special!
Great!
Good!
Neat!
Well done !
Remarkable!
I knew you could do
it!
I'm proud of you!
Super Star!
Nice work!
Looking good!
You are on top of it!
You're catching on!
Now you've got it!
How smart!
Good job!
Thai's incredible!
Hot dog!
Remarkable job!
You are beautiful!
You are a winner!
You make me happy!
Hip hop Hooray!
Magnificent!
Fantastic!
You're on Target!
You're on you way!
How nice!
You are spectacular!
You're darling!
Super!
Super Job!
Beautiful Work !
Good for you!
Nothing can stop you
now!
Dynamite!
You re fantastic!
Awesome!

You're precious!
Fantastic job!
You have discovered the secret!
Bingo!
Great discovery!
You are responsible!
You are exciting!
You are fun!
You are real trooper!
Marvelous!
Terrific!
You are growing up!
Outstanding performance!
You tried hard!
You figured it out!
What a good listener!
You are a treasure!
You mean a lot to me!
You are a good friend!
That is correct!
A big hug!
What an imagination!
You learned it right!
You are incredible!
Now you flying!
Bravo!
Beautiful!
1 like you !
1 respect you!
You are sensational!
Phenomenal!
Hooray for you!
You're unique!
A+ job!
You care!
Creative job!
You belong!
You brighten my day!
Super Work!
That's the best!
Say 1 love you!
Beautiful sharing!

You made my day!
You mean the world to
me!
You're important!
You've a friend!
You're a joy!
You make me laugh!
You're OK - my buddy!
I trust you!
You're perfect!
You're wonderful!
A big kiss!
Exceptional
performance!
Outstanding!
Excellent!

PS: remember, a smile is worth 1000 words
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
А а. Это охотник ЭЙ , он так и говорит /ЭЙ/ (открытый тип слога), но если за ним кто-то стоит и
закрывает его, то он недовольно говорит: /Э/ ( закрытый тип слога).
B b. Пчелка БИ, она говорит: /Б/ .
С с. Разбойница СИ. "Разговаривает" по-разному (т.е. читается). Она пугает слабых гласных и
говорит: /С/, но при этом кашляет от страха при сильных гласных : /К/ (например, А).
Dd. Доктор ДИ , он говорит /Д/
Ее. Бабушка И. ,Когда она открытая, на неё дует сквозняк, она жалобно говорит: /И/. Но если её
закрывают , она довольно говорит : /Э/ ( э-э-э люблю быть в тепле)
Ff. Фермер ЭФ, он говорит: /Ф/.
Gg. Плакса ДЖИ. Он может говорить по-разному: /Г/и /ДЖ/
Как /Г/ он читается в конце слова, перед согласными, а также с сильными гласными( А, О,U ).
О нем учим стихотворение:
ДЖИ плаксивый и трусишка.
Стать в конце боится слишком.
Он боится всех согласных
И воинственных всех гласных.
Громко хнычет : Г-Г-Г.
Правило запомни ты.
Но он дразнит слабеньких (E, I, Y): /ДЖ/
Hh. Матушка ЭЙЧ, у неё маленький вечно плачущий ребёнок, поэтому она всегда вздыхает: /Х-Х/
Маленькая буква h- жирафочка ЭЙЧ
Ii . Маленькая девочка АЙ. Она весело подпрыгивает и говорит: /АЙ-АЙ/. Но , если её закрывают ,
она начинает икать от испуга: /И-И/.

Jj. Обезьянка ДЖЭЙ. Она весело раскачивается на ветке и говорит: /ДЖ-ДЖ-ДЖ/
Kk. Кенгурёнок КЭЙ. Он говорит: /К/
Ll. Леди ЭЛ. Она говорит: /Л/
Mm. Обезьянка ЭМ. Она причмокивает губами при виде банана и говорит: М-М-М
Nn. Ненаглядная ЭН. Она смотрит на себя в лужицы и довольно говорит: /Н-Н-Н/
Оо. Полицейский ОУ. Он так и говорит: /ОУ/. Но , если его закрыть, он удивлённо говорит: /О/,
кто это?
Рр.Принц ПИ. Он пузатый и потому пыхтит: /П-П-П/
Qq. Птичка Кью. Самостоятельного звука нет, только в сочетании с буквой Uu.
Rr. Вертолётик Ар. Он , вращая пропеллером, говорит: /Р-Р-Р/
Ss. Змейка ЭС, издаёт пугающий звук: /С-С-С/
Tt. Тётушка ТИ, она угощает всех чаем (TEA-ти) и говорит: /Т-Т-Т/
Uu. Великан Ю. Он из-за гор кричит:/Ю-Ю-Ю/ ,но, если его закрыть, он раздвигает всех локтями и
издает резкий звук: /А/
Vv. Хищная птица ВИ. Она, сидя на ветке, говорит: /В-В-В/ (вижу).Похоже на русский звук-/В/
Ww. Лягушка ДАБЛ Ю. Из пруда слышны: В-В-В/ ( губы собираем в трубочку- /В/ ).
Хх. Добрый мальчик ЭКС. Он кормит бездомных кошек сосисками и зовёт их: /КС-КС/
Yy. Проказница ВАЙ. Она Сестричка- близняшка буквы /АЙ/. Разговаривают они одинаково: /АЙ/
А также /И/ , если их закрывают. Т.е. они абсолютно одинаковые, но у буквы ВАЙ была
нехорошая привычка- показывать кулак прохожим, поэтому ей говорили: /ВАЙ-ВАЙ/ как не
стыдно!
Поэтому эту сестричку назвали ВАЙ.
Zz. Зебра ЗЭД. Она живёт в зоопарке и звонко говорит: /З/
Лексические игры
Учителю важно помнить, что основная цель данного пособия – обучение аудированию, а то,
что дети начинают еще и говорить по-английски является своеобразным «бонусом» учителю, но
целью обучения не является. На данном этапе практически любая игра проигрывается в несколько
этапов. На начальном этапе все необходимые фразы говорит сам учитель, а дети либо выполняют
команды, либо «говорят ручками». Можно сказать, что «территория игры» делится на «зону
активности» (на первом этапе это учитель, который несет на себе всю речевую нагрузку) и «зону
пассивности» (дети, которые воспринимая на слух информацию, реагируют на неё невербальными
средствами, как правило, жестами). На каждом последующем этапе учитель как бы отдаёт
«говорящим» детям «зону активности» ровно в той степени, в какой они готовы её взять. (Надо ли
говорить о том, что в разных возрастных группах, а порой и в разных группах одного и того же
возраста это может происходить с различной скоростью.) При этом у «молчунов» не должно
возникнуть даже подозрения на то, что они являются неуспевающими. Поэтому, учителю важно
позаботиться и о сохранении «зоны пассивности».

1. Игра “Stand up and say: I‘m big!” (жест: I’m - ладони на грудь; big - руки вверх) – “I’m big!” –
“А вы знаете, что в больших горах живет большое эхо! Сейчас мы проверим, у какой горы
самое большое эхо! So! I’m a little girl. I’m walking in the mountains and singing a song. What’s
your name... (учитель, напевая песенку, подставляет ухо детям давая понять, что хочет
услышать их эхо, дети подпевают) Oh! I’ve lost my way home. So, I`m sitting and crying: (ф.о.
дифтонгов и сочетаний звука [w] с гласными; после каждого звука учитель поворачивается к
детям ухом). OK! You are good mountains! And you are the best mountain!” (обращаясь к
ребенку, который больше всех старался)
2. Игра “How many?” Интересно, сколько игрушек в классе (на столе, в коробке…)? Я попробую
угадать, а вы, если я угадала, говорите: “Yes!” (сопровождается кивком головы, ф.о.), а если
не угадала: “No!” So! How many toys are here? 1? - No! -2? -No! -3? - No! -4? - No! - Many?
(жест - движение руками в разные стороны) - Yes! - Давайте, ребята, скажем вместе ручками:
Many! - Many!
3. Игра “Is it…?” Let’s play a game! Come up to me! Я отвернусь. Ты выбери игрушку и покажи ее
ребятам, а я попробую отгадать, что это за игрушка! (учитель отворачивается) Когда будете
готовы, ответите мне дружно: «Yes!» Are you ready? Yes or no? – No! (Yes!) (поворачивается) Is it a bear? - Yes! (No!) - No! This is not a bear!
4. Игра “Bag” Интересно, что это за сумочка у Незнайки (зайки…)? Let me have a look at the bag!
This is a good bag! This is a red bag! What’s there in the bag? - That’s a secret! Guess! - Секрет?
Это интересно! Попробую угадать! Is it a …bear? (Учитель, произнося первую часть фразы,
предлагает детям закончить ее. Некоторые ученики уже на первом уроке называют игрушки,
если дети молча показывают жесты, учитель озвучивает их сам.) - No! This is not a bear! - I
don’t know! (пожимает плечами) I give up! (жест: I - показывает на себя, up - поднимает руки
вверх) Вы тоже сдаетесь? Давайте “скажем ручками”: “I give up!” (жест) - This is a picture
(bear…)! - A picture? Let me have a look at the picture! Yes! This is a picture! This is a red picture!
What’s this? - This is a ...bear (hare, dog, frog)! (дети заканчивают фразу)
5. Игра “Like” Гость: Can I have a bear (...), please? (ребенок дает гостю игрушку) Thank you!
Good boy (girl)! (гладит ребенка по голове) - Do you like the bear (hare, frog, dog)? - Yes, I do! I
like the bear (…)! (целует игрушку, кладет ее на сердце) –No, I don’t! I don’t like the dog!
(отворачивается, учитель кладет собачку в черную коробку) Thedogisnotgood! Itisbad! Давайте пожалеем собачку, погладим её и скажем: Good dog! - Gooddog!}
6. Игра “This is not” (на столе 4 игрушки)Я загадаю одну из этих игрушек, а вы догадайтесь по
подсказке, что это. This is not a bear. This is not a hare (dog). What’s this? - This is a frog! - Yes, it
is! This is a frog!
7. Игра “Is this a boy?” Let’s play a game! (Учитель перемешивает карточки c изображением
мальчиков и девочек и складывает их в руку тыльной стороной вверх.) Is this a boy or a girl
(показывая на верхнюю карточку)? - This is a boy (girl). (Карточка открывается. Если ребенок
отгадал, он получает эту карточку, если нет - она подкладывается под остальные. Затем
учитель собирает карточки.) – Do you have any pictures? - … - Can I have the picture, please?
8. Игра «Мышонок» Сказка. Расскажу-ка я вам сказку про нашего мышонка! Когда мышонок
был совсем маленьким, мама мышка сказала ему: “Мышонок! Ты должен расти сильным и
смелым, но помни: все мыши должны бояться котов! Если увидишь кошку, беги от нее, куда
глаза глядят!” И пошел мышонок впервые на прогулку по лесу. (Учитель инсценирует сказку

с помощью игрушек на столе.) А навстречу ему - лягушка! Мышонок никогда раньше не
видел лягушек, поэтому очень испугался и закричал: ”This is a cat! This is a cat!” (Учитель,
обращаясь к детям.) Is this a cat? - No! - No! This is not a cat! Ребята, давайте успокоим
мышонка! Скажем вместе: “This is not a cat!” - This is not a cat! - Not a cat? – Not a cat! – What’s
this?Good frog! (Мышонок гладит лягушку. То же повторяется с собакой, зайцем и медведем.)
И вдруг ему встретилась настоящая кошка! Но кошка так понравилась мышонку, что он и не
думал пугаться! Good! Good! (Мышонок гладит кошку.) Кошка может съесть мышонка!
Давайте предупредим его! This is a cat! - This is a cat! - No! This is not a cat! - Вот упрямый
мышонок! This is a cat! - This is a cat! (Мышонок прячется.) - A cat? - Yes, it is! This is a cat!
(Кошечка заплакала.) - I’m a good cat! I’m not bad! - И правда, хорошая кошка, и вовсе она не
хотела нашего мышонка съесть, а просто хотела с ним поиграть! Давайте скажем ей: “Good
cat!” - Good cat! – This is a frog! – Good frog!
9. Игра «Продавец» (повязка на глаза) How many toys are there on the table now? 1? 2? 3? - No! Many? - Yes! - Yes! There are many toys on the table! Let’s play a game! Это необычный магазин.
Все хотят купить в нем кошку. Продавцу это надоело, он выключает свет и в темноте
пытается подсунуть покупателю что-нибудь другое. А покупатели сердятся, топают ногой и
говорят: This is not a cat! - This is not a cat! (ф.о.) (ребенку завязывают глаза) Hello! - Hello! What do you want? - A cat! - This is a cat! - This is not a cat!
10. Игра «Рифмы» (doll – ball, bear – hare – chair, cat – mat, house – mouse, box – fox, dog – frog,
block – clock, star - car)
Do you have any toys? – Yes, we do! We have many toys! And what do
you have? – I have a box! - And what’s there in the box? - That’s a secret! Guess! - Is it a ...(дети
жестом приглашаются принять участие в отгадывании, они заканчивают фразу учителя) Well!
I don’t know! I give up! Do you give up? - I give up! - So! What’s this? - This is a ball! - A ball!
(учитель достает мяч) Is the ball good or bad? - Good! - I don’t have a ball, but I have a doll!
(достает куклу) Look! This is a ball and this is a doll! Ball – doll! Ball – doll! (Учитель берет в
одну руку мяч, в другую – куклу и поочередно протягивает детям то одну игрушку, то другую,
называя её. Дождавшись, когда дети начинают повторять с ним, учитель путает их, два раза
подряд показывая одну и ту же игрушку.) Is this a ball? No, it isn’t! This is not a ball! This is a
doll!
11. Игра “Yes, it is! – No, it isn’t!” Посмотрите! Мальчик оставил свою сумку! Let’s play a game! Я
попробую на ощупь определить, что за игрушки лежат в ней! Если я угадаю, вы будете
говорить: “Yes, it is!”, a если не угадаю – “No, it isn’t!” (Учитель прикрывает глаза, на ощупь
достаёт игрушки и всякий раз ошибается.) Is it a..... - No, it isn’t! – No, it isn’t! This is not a …
This is a…
12. Игра “Shop” Let’s play shops! - Let’s! –I’m a shop-assistant. Come to my shop! I have many toys.
Ask for any toy you like! Hello, Peter! – Hello! – What do you want? – Can I have a car, please? –
Here you are! - (задумываясь) How much is it? - 2 claps! (Петушок 2 раза хлопает по ладони
учителя.) - Thank you! – Good bye! – Good bye! - Come again!
13. Игра “Crying” (Magic window, fine/nasty pictures, sun) (плачут гости) Why are you crying,
cockerel? Why are you crying, hen? - Because the weather is not fine! It is nasty! - (окошко) Look
out of the window! Is the weather fine or nasty? - Nasty! - Is the sky dark or light? - Dark! - Is the
sun in the sky? - No! - No! The sun is not in the sky! And it is raining! Do you like the rain? - No! I
don’t like the rain! (ф.о.) - Let’s say “go away” to the rain! - Rain, rain, go away! Come again
another day!

Look out of the window! Is the weather fine or nasty? - Fine! - Is the sky dark or light? - Light! - And
what’s in the sky? - The sun! - Yes! The sun is in the sky! Is it raining? - No! - No! It is not raining! Thank you! Thank you very much! Good-bye! - Good-bye! - Come again!}
14. Игра “Drawing” (4 pencils, a sheet of paper) What’s this? - This is a pencil! - What colour is this
pencil? - (I don’t know!) It is red (yellow, green, blue). - Let’s draw a picture! - Let’s! - Can I have
the red (green...) pencil, please? I want to draw the sun (sky, grass, flower). Thank you! Do you like
the sun (...)? - Yes, I do! - And which do you like best? - I like...
15. Игра “Where is the hare?” (Some toys on the table, snake) What’s there on the table? - There is a...
on the table. Let’s play a game! - Let’s! - (учитель завязывает змее глаза и меняет игрушки
местами так, чтобы последним стоял заяц.) Snake, where is the hare? – Here is the hare! This is
the hare! (змея пытается на ощупь определить) - No, this is not a hare! This is a... (пока не дойдет
до зайца).
16. Игра “4 boxes” (red, yellow, green, blue boxes) How many boxes are there on the floor? - 4! - Yes,
there are 4 boxes on the floor! What colour is this box? – It is... - Put the... in the red (...) box! - In the
red (...) box! (дети хором повторяют за учителем)
Where is the cat? - In the red box! - Yes, it is! Here is the cat! (достает кошку, кладет ее на стол)
17. Игра«Платок» There are 10 toys on the table! What’s there on the table? (учитель дает детям 5
секунд, чтобы они могли рассмотреть игрушки, и затем закрывает их платком) - There is a... on
the table.(достает)
18. Игра “I don’t have” (ball/doll/car/star-pic.) What do you want to do? Let’s play a game! - Let’s! What’s this? - This is a ball (doll...). - (Учитель откладывает 3 картинки рубашками вверх, а
одну прижимает к груди так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.) Now, listen! I
don’t have a ball, I don’t have a doll, I don’t have a car, I have a... (Дети отгадывают. Тот, кто
отгадал, становится на место учителя. Учитель дает ему одну из картинок, а остальные держит
перед ним, как карты, так, чтобы остальные не видели картинок.) – So, what don’t you have! - I
don’t have a... (на место водящего становится ребенок, отгадавший первым)
Подвижные игры
1. "Cats and mice"
Количество игроков от 4.
Ход игры:
Дети делятся на две команды: Cats & Mice.
Водящий или учитель дает команды:
— Cats go home!
— Mice walk!
Дети-коты идут в домики, дети- мыши гуляют по залу или комнате.
— Cats come out & catch mice!
— Mice run away!
Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают.
2. "Sea - ground"
Количество игроков от 2.
Ход игры:
Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.
Ведущий дает команды:
— Sea! (Дети прыгают в круг.)
— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)

3. "Movers"
Количество игроков от 2.
Ход игры:
Учитель дает детям команды, дети выполняют их. Если детям не понятны команды, можно
показать движения.
Pick up, put down, stand up, turn round
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn round, sit down, touch something …brown!
Point to your teacher, point to the door,
Look at the window, look at the floor,
Stand on your left leg, stand on your right.
Now sit down, touch something…white.
Put your hands and touch your toes.
Cross your fingers, hold your nose.
Bend your knees and shake your head,
Stamp your feet, touch something…red.
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes;
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.
4. "What's the time, Mr. Wolf?"
Количество игроков от 3.
Ход игры:
Из группы детей выбирается "волк".
Учитель дает детям команды:
— Mr. Wolf sleeps.
(Ребенок- волк делает вид, что он спит)
Дети подходят к волку и спрашивают:
— What's the time Mr. Wolf?
Ребенок-волк просыпается и отвечает:
— It is time for lunch!
Дети разбегаются, волк их ловит.
5. "Eatable - uneatable"
Количество игроков от 3.
Ход игры:
Ребенок- ведущий или учитель кидает детям мяч и называет съедобные или несъдобные предметы
на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребенок ловит мяч. Если
ведущий называет несъедобную вещь, ребенок отбрасывает мяч ведущему.
6. Bring me a toy
Количество игроков от 2.
Ход игры:
В классе или комнате раскладываются разные предметы и вещи. Учитель просит детей принести
ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто первым из детей ее найдет и принесетвыигрывает.
Учитель:
— Bring me a pen. (Give me a book.)
7. Clock
Количество игроков от 3.

Ход игры:
В комнате на полу рисуются часы: круг и цифры от 1-12 внутри круга.
Дети делятся на 2 равные команды и встают по разные стороны круга в линии. Одна команда big
hand, другая little hand.
Учитель называет время:
— Ten past seven.
Первый игрок каждой команды воспроизводит нужное время на часах.
Если это big hand- игрок занимает минуты, если это little hand- часы.
8. Balloons up in the Sky! (Шарики в небо!)
This is a fun color game; it's best to play with a large group, minimum of 6 students!
Material Needed: Lots of balloons, different colors and a marker.
Preparations: Blow up the balloons and write the color (of the balloon) on it.
In the class: Throw the balloons up in the air one by one and tell the kids that when they hit the balloons
(one at a time) they must say the color of them. Tell them to try and keep the balloons in the air.
Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек.
Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер.
Подготовка: Надуйте воздушные шарики. Напишите на каждом шарике цвет.
Ход игры: Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети подбивают шарик, чтобы он не
упал, они должны назвать его цвет. Скажите ребятам, чтобы они постарались как можно дольше
удержать шарики в воздухе.
9. Lexical Chairs
В центре комнаты поставьте стулья. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем игроков.
Игроки ходят вокруг стульев, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты
(apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, например, train, игроки
должны занять ближайший стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Затем, ведущий
убирает один стул. И снова игроки ходят вокруг стульев. А ведущий называет слова, но уже по
другой теме. Снова, услышав лишнее слово, игроки должны занять стулья. Игрок, не успевший
занять стул, выбывает из игры. И так повторяется до тех пор, пока не останется 1 стул и 2 игрока.
Игрок, занявший последний стул - победитель.
Заметьте, что эта игра очень активная, поэтому убедитесь, что вокруг нет опасных предметов.
Дети младшего дошкольного возраста могут длительное время общаться с Вами только жестами,
накапливая пассивный запас лексики. Этот период у некоторых 3-леток может длиться до года.
Старшие дети начинают говорить рано и, поскольку, занятия с ними могут продолжаться до 30-40
минут, то Вам придется насыщать урок дополнительными играми, описание которых приводим в
этом разделе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».