ДОП юные инспекторы дорожного движения

1

Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена
на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и
правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к
ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения
на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также
умения и навыки пропагандисткой работы.
Актуальность. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что
создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных
магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к
сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это
происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или
нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до
детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для
самосохранения - в этом и состоит задача учителя и объединения ЮИД. Общение с
сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке
производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере
общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы
рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации
дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие
способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой
форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное.
Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и
государственными программными документами:
Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года
№ 196-ФЗ, законом Российской Федерации «О безопасности» от 28.12.2010 года № 390ФЗ. Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего,
понимание того, что вопросы изучения правил дорожного движения и профилактики
детского дорожного транспортного травматизма рассматриваются как один из аспектов
личной безопасности ребенка.
Отличительные особенности программы. С целью повышения эффективности
образовательного процесса используются современные педагогические технологии:
организаторские методы, информационные технологии обучения.
Главные принципы:
1. Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса школы;
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;
3. Предполагает постепенное усложнение материала;
4. Добровольность участия в данном виде деятельности;
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;
6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.
Адресат общеразвивающей программы. Программа предназначена для обучающихся
10 -15 лет.
Срок освоения общеразвивающей программы.
2

Дополнительная общеразвивающая программа отряда юных инспекторов дорожного
движения «STOP» рассчитана на 1 год обучения, 36 учебных часов.
Цель программы:
Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие
новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры
поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в
условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Задачи программы:
 Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
 Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;
 Научить основным правилам дорожного движения;
 Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному
поведению на улицах и дорогах;
 Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по
данному вопросу;
 Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем
свою собственную безопасность;
 Развивать мотивацию к безопасному поведению;
 Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной
ситуации;
 Развивать личностные свойства- самостоятельность, ответственность, активность,
аккуратность.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Участник Отряда Юных инспекторов движения будет знать:
 правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
 серии дорожных знаков и их представителей;
 способы оказания первой медицинской помощи;
 работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
иметь навыки:
 дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
 взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
 самоуправления и соуправления в Отряде;
 участия в конкурсах, соревнованиях;
 организации бесед, игр и конкурсов в младших классов;
 активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Основными формами организации образовательного процесса является:
По мере реализации программы используется самый широкий спектр форм и методов,
обеспечивающих максимальное усвоение материала. Обучение, применение знаний на
практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по
проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины.
3

Формами аттестации контроля в объединении являются:
 число постоянных участников в отряде;
 узнаваемость организации и членов отряда;
 удовлетворение членов отряда от программы;
 повышение уровня теоретических знаний по ПДД;
 сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
Содержание программы
1. Профилактические беседы с обучающимися Агитация и приобщение младших
школьников к соблюдению правил дорожного движения.
2. Изучение правил дорожного движения Основные понятия, используемые в правилах
дорожного движения. Права и обязанности участников дорожного движения. Группы
дорожных знаков. Особенности различия знаков по форме. Правила очередности
проезда перекреста. Регулирование дорожного движения.
3. Работа по пропаганде ПДД Информационные, проверочные рейды и акции для
обучающихся школы и жителей поселка.
4. Психологическая подготовка Особенности работы с младшими школьниками.
Психологические особенности. Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга.
Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в коллективе.
Календарно-тематический план работы
№ Мероприятие
п/п
1.
Вводное собрание
2.

Безопасный маршрут «Домшкола-дом»

3.

«Мой друг- светофор»

4.

Порядок проезда перекрестка

5.

Рейд «ЗАсвет»

6.

День памяти жертв ДТП

7.

Дорожные знаки

8.

Акция «Родительский
патруль!»

Содержание работы
Определение структуры отряда и
изучение плана на год.
Беседа с обучающимися
начальных классов.
Беседа с обучающимися
начальных классов. Конкурс
рисунков.
Изучение и закрепление знаний о
порядке проезда перекрестка.
Беседа с обучающимися
начальных классов и проверка
наличия светоотражающих
элементов у школьников.
Общешкольная линейка и акция,
раздача листовок пешеходам и
водителям.
Значение дорожных знаков.
Изучение и закрепление знаний
дорожных знаков.
Проверка световозвращающих
элементов.
4

Сроки
проведения
Сентябрь

Кол.
часов
1

Сентябрь

1

Октябрь

1

Октябрь

1

Ноябрь

1

Ноябрь

2

Декабрь

1

Декабрь

1

9.
10.

Викторина
Сигналы регулировщика

11.
12.

Уголок ПДД
Первая медицинская помощь
пострадавшим в ДТП

13.

Опасные игры зимой

14.

«Соблюдаю ПДД»

15.

Акция «Внимание, пешеход!»

16.

«Знай знаки»

17.

Велосипед

18.

Общественный транспорт

19.

«Знаток правил»

20.

Подведение итогов работы

21.

Творческий отчет

22.

Информационная сводка
«ДТП в Серове»

23.

Участие в городских конкурсах

Тестирование на знание ПДД
Закрепление знаний о сигналах
регулировщика.
Обновление уголка ПДД
Беседа с врачом. Оказание
первой медицинской помощи.
Информация, которую должен
сообщить свидетель ДТП.
Аптечка автомобиля и ее
содержимое. . Практическое
занятие по оказанию
пострадавшему первой
медицинской помощи.
Беседа с обучающимися
начальной школы.
Беседа с обучающимися
начальных классов. Конкурс
рисунков.
Выдача агитационных листовок
населению и обучающимся
школы.
Развлекательная игра для
обучающихся начальной школы
на знание дорожных знаков.
Изучение и закрепление правил
езды на велосипеде и перевозка
пассажиров. Практическое
занятие по езде на велосипеде.
Полоса препятствий.
Правила поведения в
общественном транспорте.
Просмотр видеороликов на тему.
Викторина по знакам и правилам
дорожного движения на
выявление лучшего знатока в
отряде.
Обсуждение проделанной
работы.
Разработка творческого
альбома/плаката по проделанной
работе.
Изучение и объявление
информационной сводки в
городе.
Участие в городских конкурсах и
подготовка к ним.

ИТОГО:

Декабрь
Январь

2
1

Январь
Февраль

2
1

Февраль

1

Февраль

1

Март

1

Март

2

Апрель

2

Апрель

1

Апрель

1

Май

1

Май

2

В течение
года

4

В течение
года

5
36

5

Информационно-методическое обеспечение
Газета «Добрая дорога детства» 2006-2015 год.
«Дорожная безопасность» учебное пособие по правилам и безопасности дорожного
движения для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ С. П. Данченко, М. Л.
Форштат, Издательство «Лики России». Санкт-Петербург. 2008
Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
Правила дорожного движения Российской Федерации, Издательство Адберг, Москва,
2015.
Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного
движения в школе, 2018.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».