ДОП отряд волонтеров

1

Пояснительная записка.
Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных
ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения,
поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений. То, что будет заложено
в ребенка в это время и определит его как будущую личность. Современный ребёнок
находится в стремительном информационном потоке, где царит подмена ценностей,
понижение уровня нравственности, множественные искушения и порой очень сложно
отобрать самостоятельно верную информацию и воспользоваться ей.
Программа волонтерского отряда «Единство» направлена на формирование
гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального
служения как важного фактора развития современного общества.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям
современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной
личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть
его
полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят
выполнение посильной общественно полезной работы. Школьники-добровольцы
занимаются организацией праздничных концертов, раздачей подарков, листовок, буклетов
и др. информационной продукции. Кроме того, волонтерское движение в современной
школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и
акциях.
Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и
государственными программными документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании вРФ»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №
196 (с изменениями от 30.09.2020г. №533) «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020г.
№28 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
Приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 26.02.2021г.№136-д «О проведении
сертификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для
включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного
образования Свердловсокой области в 2021 году».
Отличительные особенности программы.
Работа в волонтерском отряде
поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного
превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет
уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет
общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь
оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции,
проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром,
получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая
личностные качества.
Адресат общеразвивающей программы. Программа предназначена для
обучающихся 12 -16 лет.
Срок
освоения
общеразвивающей программы.
Дополнительная общеразвивающая программа волонтерского отряда «Единство»
рассчитана на 1 год обучения, 72 учебных часа.
Цель программы:
2

Развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей
добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых
проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурнообразовательных, просветительских проектах.
Задачи программы:
 формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься
волонтерской добровольческой работой;
 сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как
средства распространения волонтёрского движения;
 установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития
волонтёрского движения;
 вовлекать школьников в социальную практику;
 предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой
потенциал;
 утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
 расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более
ответственной, адаптированной, здоровой личности.
• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и
проектов;
• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит
достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе
которых растёт их самоуважение;
• участие в акциях, социально-значимых мероприятиях и проектах;
• умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами
уважительного отношения.
• формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом
образе жизни, экологической грамотности;
• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению.
Основными формами
организации образовательного процесса является:
Групповая.
Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает
возможности каждого,ориентирована на скорость и качество работы.
Групповая форма организации деятельности в конечном итоге приводит к
разделению труда.
Фронтальная.
Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей
через беседу, показ и т.д. Фронтальная форма способна создать коллектив
единомышленников, способных воспринимать информацию и работать вместе.
Индивидуальная.
Предполагаетсамостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и
консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая
активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельной
работы. Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества
обучающегося.
Основные направления деятельности программы:
3

Социальное.
Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, пожилым людям
села. Информирование граждан.
Здоровьесбережение.
Пропаганда ЗОЖ, проведение флешмобов, социальных акций, спортивных
мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на
формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Досуговая деятельность.
Организация и проведение массовых мероприятий с использованием театральных
постановок, музыкальных номеров, художественного слова, выявление талантливых
детей.
Экологическое воспитание.
Проведение субботников, экологических акций, озеленение территории посёлка.







Формами аттестации контроля в объединении являются:
число постоянных волонтёров в организации;
активно работающие волонтёры;
узнаваемость организации и волонтёров;
удовлетворение волонтёров от программы;
число нуждающихся, получивших услуги волонтёров;
позитивные отзывы получателей услуг и партнёров;

Календарно-тематический план работы
№ Мероприятие
п/п
1.
Организационное заседание
волонтерской команды.

6.

Участие в областном флешмобфестивале «Живи родник!»
Участие в областной
экологической акции «Чистый
берег»
Операция «Территория»
Акция «Главное сердцем не
стареть»
Праздник День учителя

7.
8.
9.

Треннинг
Сбор макулатуры
«Педагоги – наши мамы!»

10.

Информационнопрофилактическая акция «Я не
курю и это здорово»
Игра в начальной школе в
рамках «Дня доброты»
Акция «Хлебные крошки»

2.
3.

4.
5.

11.
12.

Содержание работы
Создание волонтерского отряда,
регистрация волонтеров на
портале Dobro.ru.
Уборка территории от мусора.

Сроки
проведения
Сентябрь

Кол.
часов
2

Сентябрь

2

Уборка береговой территории у
водоемов.

Сентябрь

2

Уборка территории школы.
Поздравление ветеранов
педагогического труда.
Изготовление открыток и
поздравление педагогов с днем
учителя.
Заседание внутри отряда.
Сбор макулатуры.
Поздравление педагогов женщин
с днем Матери.
Беседа о вреде курения.

Сентябрь
Октябрь

2
4

Октябрь

4

Октябрь
Октябрь
Ноябрь

2
2
4

Ноября

2

Организация и проведение игры
для начальной школы.
Изготовление кормушек, сбор
корма для птиц.

Ноябрь

4

Декабрь

2

4

13.

Посвящение в волонтеры

14.
15.

Мероприятия по борьбе со
СПИДом
Акция «Книга памяти»

16.

«Лед»

17.
18.

Акция «День Святого
Валентина»
Операция «Снежный десант»

19.

«Масленица»

20.

Трудовая акция «Зона заботы»

21.

Праздник 8 Марта

22.

Участие в областной
экологической акции «Чистый
берег»
Акция «Лучший друг человека»

23.

24.
25.

Общешкольная зарядка
Беседа «ЗОЖ»
Проект «Волонтеры книжной
культуры»

26.

«Мама, папа, я – спортивная
семья!»

27.

Операция «Клумба»

28.

Акция «Ветеран живет рядом»

29.

Итоговое заседание
волонтерского отряда.

Торжественное посвящение и
награждение самых активных
волонтеров.
Информирование обучающихся,
раздача листовок и плакатов.
Сбор информации для музея
школы
Информирование обучающихся о
правилах безопасности на льду
Сбор и раздача валентинок.

5 Декабря

2

Декабрь

4

Январь

6

Февраль

2

Февраль

2

Очистка школьной территории
от снега. Помощь пенсионерам в
уборке снега.
Организация и проведение.
общешкольного праздника,
возрождение традиций.
Очистка территории школы от
намерзшего льда и засыпание
опасных участков песком/солью.
Организация и поздравление
педагогов-женщин
Очистка берега реки от мусора.

Февраль

2

Февраль

2

Март

2

Март

2

Апрель

2

Сбор со школьников корма для
собак и пожертвование в приют
для собак.
Проведение общешкольной
зарядки.
Организация книжной выставки
и привлечение школьников к
чтению книг
Организация и проведение
общешкольного спортивного
праздника ко дню здоровья.
Подготовка клумб на территории
школы, высадка рассады цветов.
Изготовление открыток ко Дню
Победы, поздравление ветеранов
и тружеников тыла.
Составление отчета о
проделанной работе,
предварительное планирование
на следующий год.

Апрель

2

Апрель

1

Апрель

3

Май

2

Май

2

Май

3

Май

1

ИТОГО:

72

5

Содержание программы
1. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.
Социальное служение и социальная работа. Добровольчество и
благотворительность. Волонтерство как институт формирования и развития
социальной активности молодежи. Происхождение понятия «волонтер»,
«доброволец». Волонтерство в России.
Детские и молодежные
добровольческие организации. Общие принципы волонтерской деятельности.
Добровольность. Социальная значимость. Личная значимость. Роль
волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Объекты
волонтерской деятельности. Разовые социальные акции. Влияние
волонтерской деятельности на молодежь. Мотивация добровольческой
деятельности. Роль волонтерства в личном развитии волонтера. Личностный
рост. Выражение гражданской позиции. Социальное взаимодействие.
Реализация
творческого
потенциала.
Профессиональное
развитие.
Притязания и самореализация волонтера.
2. Игровые технологии в работе волонтера.
Игры – адаптации. Понятие игры-адаптации. Роль и сфера применения
игр на знакомство и сплочение. Разучивание и проведение игр-адаптаций для
людей различного возраста. Игры-кричалки.
Игровая программа. Понятие. Принципы отбора игроков. Алгоритм
построения игровых заданий.
3. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.
Виды зависимостей. Влияние курения на организм человека.
Физиологическая и моральная зрелость человека. Умение отказываться.
Возможные способы отказа от нежелательного действия. Отработка навыка
отказа от действий опасных для здоровья, жизни и благополучия человека.
Разработка и проведение игр по профилактике никотиновой зависимостей.
4. Психологическая подготовка волонтеров
Особенности работы с младшими школьниками. Психологические
особенности людей пожилого возраста. Отношение к пожилым в обществе.
Ролевые игры, тренинги. Социальные стереотипы поведения. Неформальные
молодежные объединения. Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга.
Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.
5. Специальная подготовка волонтеров
Помощь ветеранам и пожилым людям. Основные проблемы в жизни
пожилого человека. Основные задачи в работе с пожилыми людьми и
ветеранами. Психологические особенности людей пожилого возраста.
Оказание трудовой помощи, уборке. Организация встреч и проведение
праздников.
6

Информационно-методическое обеспечение
СоцУрал.РУ [Электронный ресурс] : социальный портал Урала. – [Б. м.,
2012-2017]. – URL : http://www.socural.ru/
Волонтеры Урала [Электронный ресурс] : сайт. – Екатеринбург, 2013- 2018. –
URL: http://volural.ru
Волонтерские программы [Электронный ресурс] // Travel Soul : сайт. – [Б. м.],
2015-2018. – URL : http://travel-soul.ru/volontyorskie-programmy/
Загладина, Х. Т. Добровольчество (волонтёрство) как мощный фактор
развития гражданской активности и успешной социализации детей и
молодёжи / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. –
2018. – № 1. – С. 16-22.
Николаенко, Т. И. Учимся творить добро! / Т. И. Николаенко // Воспитание
школьников. – 2018. – № 1. – С. 49-52.
Сохоев, А. Профессиональный подход к волонтёрству / А. Сохоев //
Гражданская защита. – 2018. – № 1. – С. 36-37.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».