Литературное чтение на родном (русском) языке, 2 класс. Приложение №4 к ОП НОО 2022 год.

Приложение №4
к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ ООШ №26
Утверждена
приказом директора
№24/1-О от 26.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
2 класс

Серов, 2022 год

Настоящая рабочая программа является частью основной образовательной программы
начального общего образования МБОУ ООШ № 26, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса
разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего начального образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100).
Педагогические технологии
Педагогические технологии, используемые в процессе реализации рабочей программы,
направлены на достижение соответствующих уровню основного общего образования личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов.
В соответствии с системно-деятельностным подходом используются технологии
деятельностного типа, в т.ч. технологии проектной и учебно-исследовательской деятельности,
информационно-коммуникационные технологии, технология образовательного путешествия,
групповые способы обучения и др.
Объем программы
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса
рассчитана на 17 часа (1 час в неделю, 17 учебные недели (1 полугодие)).
Формы контроля
Содержание, формы и периодичность текущего определяются учителем с учетом степени
сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, тесты,
самостоятельные работы.
Планируемые результаты
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с
нравственными нормами;
• владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор,
олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
• совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские
умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации
художественных и учебных текстов;
• применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста,
доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
• обогащать собственный круг чтения;
• соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями
от других видов искусства.
Содержание программы
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национальнокультурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на
слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
Чтение
- Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному
чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения,

позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью
интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
- Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру
произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.
- Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как
источник познания ценностей и традиций народа.
- Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические
ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном
пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть,
сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие,
честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость,
гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение,
почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир
русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и
сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоциональнонравственная оценка поступков героев. Понимание особенностей русской литературы: раскрытие
внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические
представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе,
грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе.
Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.
- Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям,
отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.
Говорение (культура речевого общения)
- Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных
текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие
специфику русской
художественной
литературы.
Пополнение
словарного
запаса.
Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова,
иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста). Соблюдение в учебных
ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в
основе национального речевого этикета.
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.
Письмо (культура письменной речи)
Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в
изучаемых произведениях.
Библиографическая культура
Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений
для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих
возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.
- Круг чтения
Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской
литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национальнокультурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные
темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о
Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах,
художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и
мечтах.
- Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы;
литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь;
художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма.
Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.
- Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных
произведений)
Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по
ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе

художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с
опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.
Перечень произведений, реализующих содержание программы:
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (10)
Я и книги (1 ч)
*Не торопись отвечать, торопись слушать
Е. Н. Егорова «Нянины сказки».
Т. А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею».
Л. К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский».
Я взрослею (4 ч)
*Как аукнется, так и откликнется
Пословицы.
В. В. Бианки «Сова».
Л. И. Кузьмин «Дом с колокольчиком».
*Кто идёт вперёд, того страх не берёт
С. П. Алексеев «Медаль».
В. В. Голявкин «Этот мальчик».
Пословицы.
*Воля и труд дивные всходы дают
Е. А. Пермяк «Маркел-Самодел и его дети».
Б. В. Шергин «Плотник думает топором».
Семья крепка ладом (3 ч)
С. Г. Георгиев «Стрекот кузнечика».
В. В. Голявкин «Мой добрый папа».
М. В. Дружинина «Очень полезный подарок».
Л. Н. Толстой «Отец и сыновья».
Пословицы.
Я фантазирую и мечтаю (2 ч)
*Мечты, зовущие ввысь
Н. К. Абрамцева «Заветное желание».
Е. В. Григорьева «Мечта».
Л. Н. Толстой «Воспоминания».
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)
Люди земли Русской (2 ч)
В. А. Бахревский «Рябово».
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова».
М. Л. Яковлев «Сергий Радонежский приходит на помощь».
И. К. Языкова «Преподобный Сергий Радонежский».
Народные праздники, связанные с временами года (2 ч)
*Хорош праздник после трудов праведных
Песни-веснянки.
Л. Ф. Воронкова «Праздник весны».
В. А. Жуковский «Жаворонок».
А. С. Пушкин «Птичка».
А. А. Коринфский «Август-собериха».
А. А. Коринфский «Спожинки».
О родной природе (3 ч)
*Ух ты нива моя, нивушка
Загадка.
И. С. Никитин «В чистом поле тень шагает».
*Минутная краса полей
Л. Ф. Воронкова «Подснежники».

Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики».
М. С. Пляцковский «Колокольчик».
*Поляны муравы одели
В. А. Солоухин «Трава».
Е. А. Благинина «Журавушка».
Тематическое планирование
№ п/п
№ №
п/п п/п

РАЗДЕЛ.
Тема.

Содержание

Методы, формы организации,
характеристики деятельности

Раздел 1. Мир детства (10 ч)
Я и книги (1 ч)

1

РОЦ:
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main/
https://2035school.ru/
https://www.yaklass.ru/
1 Не торопись отвечать,
Произведения,
торопись слушать.
отражающие
- Е. Н. Егорова
детское восприятие
«Нянины сказки».
услышанных
- Т. А. Луговская «Как
рассказов, сказок,
знаю, как помню, как
стихов.
умею».
- Л. К. Чуковская
«Памяти детства.
Мой отец Корней
Чуковский».

•
Слушание текста: восприятие на
слух художественных произведений,
которые читает учитель или
подготовленный ученик, понимание
содержания произведения, ответы на
вопросы.
° Чтение вслух: чтение небольших
отрывков из произведений целыми
словами (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения,
позволяющим осознать текст);
выразительное чтение отрывков из
стихотворений (работа в группе).
•
Чтение про себя: чтение небольших
отрывков из произведений, ответы на
вопросы по содержанию; чтение и
Обсуждение историко-культурной
информации, имеющей отношение к
прочитанному произведению.
•
Понимание значения незнакомых
слов и выражений в тексте с опорой на
контекст, морфемную структуру слова и
дополнительные источники информации.
•
Характеристика текста
художественного произведения:
определение ключевых идей
произведений, сравнение сюжетов
народной и литературной сказок,
описывающих похожие события;
сравнение прочитанных текстов (работа в
группе).
•
Характеристика героев
произведения: оценка поступков героя с
доказательством своего мнения с опорой
на текст.
•
Наблюдение: рассматривание

2

1

Как аукнется, так и
откликнется.
- Пословицы.
- В. В. Бианки «Сова».
- Л. И. Кузьмин «Дом с
колокольчиком».

иллюстраций, поиск в тексте отрывков,
соответствующих иллюстрациям.
•
Учебный диалог на основе
проблемных вопросов к тексту.
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на
рекомендательный список в учебнике и
рассказ учителя
Я взрослею (4 ч)
Пословицы об
•
Слушание текста: восприятие на
отношении.
слух художественных произведений,
Произведения,
которые читает учитель или
отражающие
подготовленный ученик, понимание
традиционные
содержания произведения, ответы на
представления об
вопросы.
отношении к
•
Чтение вслух: чтение небольших
другим людям.:
отрывков из произведений целыми
словами (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения,
позволяющим осознать текст);
выразительное чтение стихотворение
(работа в паре).
•
Чтение про себя: чтение небольших
отрывков из произведений, ответы на
вопросы по содержанию; чтение и
обсуждение историко-культурной
информации, имеющей отношение к
прочитанному произведению. •
Понимание значения незнакомых
слов и выражений в тексте с опорой на
контекст, морфемную структуру слова и
дополнительные источники информации.
•
Характеристика текста
художественного произведения:
определение ключевых идей
произведения; объяснение смысла
заголовка—пословицы; определение
последовательности, в которой появляются
персонажи в сказке, напри- мер в сказке В.
В. Бианки « Сова•› .
•
Характеристика героев
произведения: установление связи между
поступками героя и его характером, оценка
его поступков с опорой на текст.
•
Творческая работа: чтение сказки
по ролям (работа в
группе).
•
Наблюдение: рассматривание
иллюстраций, поиск в тексте
соответствующих иллюстрациям
отрывков.
•
Учебный диалог на основе
проблемных вопросов к тексту
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на

3

2

Воля и труд дивные
всходы дают.
- Е. А. Пермяк
«Маркел-Самодел и его
дети».
- Б. В. Шергин
«Плотник думает
топором».

4

3

5

4

Кто идёт вперёд, того
страх не берёт.
- С. П. Алексеев
«Медаль».
Кто идёт вперёд, того
страх не берёт.
- В. В. Голявкин «Этот
мальчик».

рекомендательный список в учебнике и
рассказ учителя
Пословицы о
•
Слушание текста: восприятие на
труде.
слух художественных произведений,
Произведения,
которые читает учитель или
отражающие
подготовленный ученик, понимание
представление о
содержания произведения, ответы на
трудолюбии как
вопросы.
нравственно•
Чтение вслух: чтение небольших
этической
отрывков из произведений целыми
ценности, значимой словами (скорость чтения в соответствии с
для национального индивидуальным темпом чтения,
русского сознания. позволяющим осознать текст); чтение
пословиц, определение их значения
(работа в паре). •
Чтение про себя:
чтение небольших отрывков из
произведений, ответы на вопросы по
содержанию; чтение и
обсуждение историко-культурной
информации, имеющей
отношение к прочитанному произведению.
•
Понимание значения незнакомых
слов и выражений в
тексте с опорой на контекст, морфемную
структуру слова и дополнительные
источники информации.
•
Характеристика текста
художественного произведения:
определение ключевых идей
произведения; понимание
смысла заголовка рассказа.
•
Характеристика героев
произведения: поиск в тексте деталей,
создающих образ героя; установление
связи между поступками героя и его
характером.
•
Творческая работа: чтение сказки
по ролям (работа в
группе).
•
Наблюдение: рассматривание
иллюстраций, поиск в тексте
соответствующих отрывков.
•
Учебный диалог на основе текста.
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на
рекомендательный список в учебнике
и рассказ учителя
Пословицы о
•
Слушание текста: восприятие на
смелости.
слух художественных произведений,
Произведения,
которые читает учитель или
отражающие
подготовленный ученик, понимание
традиционные
содержания произведения, ответы на
представления о
вопросы. • Чтение вслух: чтение
смелости как
небольших отрывков из произведений
нравственном
целыми словами (скорость чтения в

ориентире.

соответствии с индивидуальным темпом
чтения, позволяющим осознать текст);
чтение пословиц, определение их
значений, соотнесение пословиц и
заголовка подраздела (работа в пape).
•
Чтение про себя: чтение небольших
отрывков из произведений, ответы на
вопросы по содержанию; чтение и
обсуждение историко-культурной
информации, имеющей отношение к
прочитанному произведению.
•
Характеристика текста
художественного произведения:
определение ключевых идей
произведения.
•
Характеристика героев
произведения: понимание чувств героя
произведения, поиск выразительных
средств языка, помогающих передать эти
чувства; анализ причины поступка героя,
например, на основе рассказа
В. В. Голявкина «Этот мальчик» .
•
Пересказ отрывка текста с опорой
на рисунки (работа в
группе).
•
Учебный диалог на основе текста.
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на
рекомендательный список в учебнике и
рассказ учителя
Семья крепка ладом (3 ч)

6
7

8

РОЦ:
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main/
https://2035school.ru/
https://www.yaklass.ru/
1 Семья крепка ладом.
Произведения,
- С. Г. Георгиев
отражающие
«Стрекот кузнечика». традиционные
представления о
2 Семья крепка ладом.
семейных
- В. В. Голявкин «Мой
ценностях.
добрый папа».
- М. В. Дружинина
«Очень полезный
подарок».
3 Семья крепка ладом.
- Л. Н. Толстой «Отец
и сыновья».
- Пословицы.

•
Слушание текста: восприятие на
слух художественных произведений,
которые читает учитель или
подготовленный ученик, понимание
содержания произведения, ответы на
вопросы. • Чтение вслух: чтение
небольших отрывков из произведений
целыми словами (скорость чтения в
соответствии с
индивидуальным темпом чтения,
позволяющим осознать
текст); чтение пословиц, определение их
значений (работа
в паре).
" Чтение про себя: чтение небольших
отрывков из произведений, ответы на
вопросы по содержанию; чтение и
Обсуждение историко-культурной

информации, имеющей отношение к
прочитанному произведению.
•
Характеристика текста
художественного произведения:
определение главной мысли произведения;
сравнение двух произведений,
определение идеи, которая их объединяет.
•
Характеристика героев
произведения: оценка поступков
героев с опорой на текст; определение
отношения автора
к своему герою, подтверждение своих
выводов примерами
из текста.
•
Творческая работа: чтение диалога
по ролям (работа в группе).
•
Наблюдение: рассматривание
иллюстраций, поиск в тексте
соответствующих отрывков.
•
Учебный диалог на основе текста.
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на
рекомендательный список в учебнике
и рассказ учителя
Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

9

10

РОЦ:
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main/
https://2035school.ru/
https://www.yaklass.ru/
1 Мечты, зовущие ввысь. Произведения,
- Н. К. Абрамцева
отражающие
«Заветное желание».
представления об
- Е. В. Григорьева
идеалах в детских
«Мечта».
мечтах.
2 Мечты, зовущие ввысь.
- Л. Н. Толстой
«Воспоминания».

•
Слушание текста: восприятие на
слух художественных произведений,
которые читает учитель или
подготовленный ученик, понимание
содержания произведения, ответы на
вопросы.
•
Чтение вслух: чтение небольших
отрывков из произведений целыми
словами (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения,
позволяющим осознать текст).
•
Чтение про себя: чтение текста или
его части, ответы на вопросы по
содержанию; чтение и обсуждение
историко- культурной информации,
имеющей отношение к прочитанному
произведению.
•
Характеристика текста
художественного произведения:
определение темы и главной мысли
произведения; сопоставление тематически
близких произведений XIX
и XX в.
•
Характеристика героев

произведения: нахождение описания героя,
установление связи между поступками
героя и его характером.
•
Творческая работа: чтение диалога
по ролям (работа в группе).
•
Пересказ отрывка текста по
опорным словам.
•
Учебный диалог на основе текста.
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на
рекомендательный список в учебнике и
рассказ учителя
Раздел 2. Россия – Родина моя (7 ч)
Люди земли Русской (2 ч)

11

12

РОЦ:
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main/
https://2035school.ru/
https://www.yaklass.ru/
1 Люди земли Русской.
Художественные
- В. А. Бахревский
биографии
«Рябово».
выдающихся
- М. А. Булатов, В. И.
представителей
Порудоминский
русского народа.
«Собирал человек
слова».
2 Люди земли Русской.
- М. Л. Яковлев «Сергий
Радонежский
приходит на помощь».
- И. К. Языкова
«Преподобный Сергий
Радонежский».

•
Слушание текста: восприятие на
слух художественных произведений,
которые читает учитель или
подготовленный ученик, понимание
содержания произведения, ответы на
вопросы.
•
Чтение вслух: чтение небольших
отрывков из произведений целыми
словами.
•
Чтение про себя: чтение небольших
отрывков из произведений, ответы на
вопросы по содержанию; чтение и
обсуждение историко-культурной
информации, имеющей отношение к
прочитанному произведению.
•
Характеристика текста
художественного произведения:
определение темы и главной мысли
произведения; поиск
и сравнение описаний одного и того же
предмета в разных частях текста;
сопоставление рассказа и стихотворение,
объединённых одной темой.
•
Характеристика героев
произведения: поиск описания героя,
установление связи между поступками
героя и его характером; понимание чувств
героя, подтверждение своих выводов
примерами из текста.
•
Пересказ отрывка текста от лица
одного из героев произведения. •
Творческая работа: чтение диалога
по ролям (работа в группе); составление
небольшого рассказа на заданную тему с
опорой на прочитанный текст.

•
Учебный диалог на основе текста.
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на
рекомендательный список в учебнике и
рассказ учителя
Народные праздники, связанные с временами года (2 ч)

13

14

РОЦ:
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main/
https://2035school.ru/
https://www.yaklass.ru/
1 Хорош праздник после Песни-веснянки.
трудов праведных.
Произведения о
- Песни-веснянки.
праздниках и
- Л. Ф. Воронкова
традициях,
«Праздник весны».
связанных с
- В. А. Жуковский
народным
«Жаворонок».
календарём.
- А. С. Пушкин
«Птичка».
2 Хорош праздник после
трудов праведных.
- А. А. Коринфский
«Август-собериха».
- А. А. Коринфский
«Спожинки».

•
Слушание текста: восприятие на
слух художественных произведений,
которые читает учитель или
подготовленный ученик, понимание
содержания произведения, ответы на
вопросы.
•
Чтение вслух: чтение небольших
отрывков из произведений целыми
словами (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения,
позволяющим осознать текст);
выразительное чтение фольклорных
произведений (например, песен-веснянок)
с характерной для них интонацией (работа
в группе); выразительное чтение
стихотворение.
•
Чтение про себя: чтение небольших
отрывков из произведений, ответы на
вопросы по содержанию; чтение и
обсуждение историко-культурной
информации, имеющей отношение к
прочитанному произведению.
•
Характеристика текста
художественного произведения:
определение темы и главной мысли
произведения.
•
Характеристика героев
произведения: понимание чувств героя,
подтверждение своих выводов примерами
из текста.
•
Пересказ: подготовка краткого
пересказа текста по плану.
•
Наблюдение: рассматривание
иллюстраций, поиск в тексте
соответствующих отрывков.
•
Учебный диалог на основе текста.
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на
рекомендательный список в учебнике и
рассказ учителя
О родной природе (3 ч)

РОЦ:
https://uchi.ru/

15

16

17

https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main/
https://2035school.ru/
https://www.yaklass.ru/
1 Ух ты нива моя,
Поэтические
нивушка.
представления
- Загадка.
русского народа о
- И. С. Никитин «В
поле, луге, травах и
чистом поле тень
цветах;
шагает».
отражение этих
2 Минутная краса полей. представлений в
фольклоре и их
- Л. Ф. Воронкова
развитие в русской
«Подснежники».
поэзии
- Ю. И. Коваль
и прозе.
«Фарфоровые
колокольчики».
- М. С. Пляцковский
«Колокольчик».
3 Поляны муравы одели.
- В. А. Солоухин
«Трава».
- Е. А. Благинина
«Журавушка».

•
Слушание текста: восприятие на
слух художественных произведений,
которые читает учитель или
подготовленный ученик, понимание
содержания произведения, ответы на
вопросы.
•
Чтение вслух: чтение небольших
отрывков из произведений целыми
словами (скорость чтения в соответствии с
индивидуальным темпом чтения,
позволяющим осознать текст);
выразительное чтение стихотворение.
•
Чтение про себя: чтение небольших
отрывков из произведений, ответы на
вопросы по содержанию; чтение и
обсуждение историко-культурной
информации, имеющей отношение к
прочитанному произведению.
•
Понимание значения незнакомых
слов и выражений в тексте с опорой на
контекст, морфемную структуру слова и
дополнительные источники информации. •
Характеристика текста
художественного произведения:
сопоставление тематически близких
произведений фольклора и русской
литературы; поиск в тексте олицетворения;
поиск синонимичных выражений в
информационном и художественном
текстах; сравнение стихотворений,
объединённых одной темой.
•
Творческая работа: выразительное
чтение по ролям
фольклорных произведений, например,
загадок в виде диалога (работа в паре).
•
Наблюдение: рассматривание
репродукций картин, определение,
подходит ли предложенная репродукция
картины в качестве иллюстрации к
стихотворению, обоснование своего
мнения; подбор к рисункам (фотографиям)
описаний из текста.
•
Учебный диалог на основе текста.
•
Проверочная работа.
•
Внеклассное чтение: выбрать книгу
для дополнительного чтения, опираясь на
рекомендательный список в учебнике и
рассказ учителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».