Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей (по обновленным ФГОС) МБОУ ООШ №26

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ ООШ №26
№ 23-О от 25.07.2022 г.

Положение
о рабочей программе
учебных предметов, курсов, модулей
МБОУ ООШ №26

г. Серов, 2022 г

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о рабочей программе (далее — Положение) регулирует
оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ по
учебным предметам, курсам и модулям учебных планов и планов внеурочной деятельности
МБОУ ООШ №26 (далее — школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;
– ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
– ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
– Уставом школы;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в школе.
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание
обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретного
учебного предмета/курса/модуля в достижении этих целей;
примерная
программа
–
учебно-методическая
документация,
определяющая
рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности;
оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные
материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на
нее принадлежит работодателю.

2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом:
– требований ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286; ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее —
ФГОС третьего поколения);
– локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.
2.2. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в
том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей ООП НОО и ООО, разработанных по
ФГОС третьего поколения.
2.2.1. Рабочие программы ООП НОО и ООО, разработанных по ФГОС третьего
поколения, должны содержать следующие обязательные компоненты:
– содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;
– планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
– тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных

(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
2.2.2. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности ООП НОО и ООО,
разработанные по ФГОС третьего поколения, кроме перечисленного в пункте 2.2.1 настоящего
Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий в разделе «Содержание
учебного курса».
2.2.3. Рабочие программы по ФГОС третьего поколения формируются с учетом рабочей
программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним
или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
– указать информацию об учете рабочей программы воспитания в тематическом
планировании (включить в темы занятий);
– оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы
воспитания».
2.3. Раздел «Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля» по ФГОС третьего поколения может включать:
– краткую характеристику содержания предмета, курса или модуля по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования;
– межпредметные связи учебного предмета, курса, модуля;
– ключевые темы в их взаимосвязи;
– преемственность по годам изучения (если актуально).
2.4. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля» по ФГОС третьего поколения
конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП (по уровням общего
образования) исходя из требований ФГОС общего образования. Все планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса, модуля подлежат оценке их достижения обучающимися.
2.5. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в виде
таблицы, состоящей из граф (Приложение 1):
– номер урока;
– наименование разделов и их содержание;
– наименование тем, планируемых для освоения обучающимися;
– информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы (ЦОР);
– количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы.
2.5.1. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ ООП НОО и ООО,
разработанных по ФГОС третьего поколения должен содержать информацию об электронных
учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы. В
качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек,
виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.5.2. Раздел «Тематическое планирование» включает информацию о практических,
контрольных и лабораторных работах, которая оформляется в виде таблицы (Приложение 2).
2.5.3. Раздел «Тематическое планирование» разрабатывается отдельно на каждый год
обучения.
2.6. Приложение к рабочей программе включает папку с оценочными материалами,
количество которых должно соответствовать количеству тем для освоения программы.
3. Порядок разработки рабочей программы

3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования)
педагогическим работником в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления
периода, на который разрабатывает рабочую программу (без учета раздела «Тематическое
планирование»):
– период реализации ООП;
– срок освоения учебного предмета, курса (в том числе внеурочной деятельности),
модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
– примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
– примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
– авторской программы;
– учебной и методической литературы;
– другого материала.
3.4. Педагогический работник вправе:
– варьировать содержание разделов, темы, обозначенные в примерной программе;
– устанавливать последовательность изучения тем;
– распределять учебный материал внутри тем;
– определять время, отводимое на изучение темы;
– выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения
и воспитания;
– подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.5. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения или неодобрения рабочей программы. Обязательному представлению на заседании
методического объединения подлежат рабочие программы, разработанные составителем на
основе учебно-методической литературы (рабочие программы элективов, факультативов,
курсов внеурочной деятельности) и имеющие более 50 процентов авторских подходов к
организации содержания учебного материала.
3.6. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования)
приказом руководителя ОО.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном
диске.
4.3. С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования)
перечня реализуемых рабочих программ разработчик рабочей программы готовит в
электронном виде аннотацию.
4.4. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Liberation Serif, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине; размеры
полей: слева – 2,0 см, справа – 1,5 см, сверху – 1,5 см, снизу – 1,5 см; центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4;
таблицы встраиваются непосредственно в текст. Номер страницы ставится в правом нижнем
углу без точки. Тематическое планирование (см. п. 2.6 Положения) представляется в виде
таблицы (Приложение 1, 2). Титульный лист рабочей программы (Приложение 3) не нумеруют.
4.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию, за исключением
аннотации.
4.6. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в течение всего периода ее
реализации.

5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки
содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
– укрупнения дидактических единиц;
– сокращения часов на проверочные работы;
– оптимизации домашних заданий;
– вывода (на уровне среднего общего образования) части учебного материала на
самостоятельное изучение по теме с последующим контролем.
5.3. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического
раздела из программы.
5.4. Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку,
установленным в приказе руководителя о внесении изменений в ООП.

Приложение 1
Тематическое планирование
№
п/п

№
урока

Раздел
№
(содержание) урока

Тема

Тема урока

ЦОР

ЦОР

Содержание

Кол-во
часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».