Хоровое пение 6 класс к АООП ООО для обучающихся с ЗПР

Приложение к АООП ООО для
детей с ЗПР
МБОУ ООШ №26
Утверждаю.
Директор МБОУ ООШ №26
_________А.А. Лонганюк
Приказ от 30.08.2021 г.№36/1а

Рабочая программа
по учебному предмету
«Хоровое пение»
6 класс

г. Серов, 2021 г.














Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Хоровое пение»
предназначена для обучающихся 6 класса с ОВЗ МБОУ ООШ № 26 и составлена на основе
следующих документов:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО);
- основной образовательной программы МБОУ ООШ №26.
- на основе АООП ООО МБОУ ООШ №26.
Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и социальную адаптацию.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ. К специальным педагогическим условиям реализации данной
программы относятся:
учет особенностей психофизического состояния обучающегося;
обучение в процессе деятельности всех видов - игровой, трудовой, предметно - практической,
учебной, путем изменения способов подачи информации, особой методики предъявления
учебных заданий;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения;
исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций, приводящих
к эмоциональному травмированию ребенка.
Данная программа предполагает дифференцированную помощь для обучающихся с ОВЗ:
стимулирующую (одобрение, эмоциональная поддержка), организующую (привлечение
внимания, напоминание о необходимости самопроверки), направляющую (повторное
разъяснение инструкции к заданию);
опора на жизненный опыт ребёнка;
использование наглядных, дидактических материалов;
выполнение задания по образцу;
итог выступления учащихся обсуждают по алгоритму-сличения, сильный ученик
самостоятельно отвечает на итоговые вопросы, слабым даётся опорная схема-алгоритм;
реконструкция урока с ориентиром на включение разнообразных индивидуальных форм
преподнесения заданий;
использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и дополнительных
источников знаний.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение
определенных предметных знаний, умений и навыков, но и формирование у обучающихся
приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции трудности в процессе
обучения.
Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка.
Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия
воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким
образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает
наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на
эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах
творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения;
воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления
детей среднего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Задачи программы:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:
-концентричность программного материала, содержание программы и способствование
музыкальной деятельности;
-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;
-предоставление возможности самовыражения, самореализации.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается
корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу
возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с
элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания,
которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных
выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную
зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей от 11 до 13 лет. Занятия
проводятся по 1 часу 1 раза в неделю, 35 часов в год. Второй год обучения рассчитан на 17
часов в год.
Предметными результатами
занятий по программе «хоровое пение» являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края,
нации, этнической общности.
Планируемый результат.
• наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому
самовыражению (участие в импровизациях, участие в концертах);
• владение некоторыми основами нотной грамоты;
• проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать
пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить
слова);
•
двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
• стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы,
умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе;
• умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный
ритм).
• умение исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать.

Содержание
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, инструктаж по правилам поведения
в кабинете. Подбор репертуара.
2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Общее понятие о культуре
певческого мастерства.
История певческой культуры.
Знакомство с музыкальными жанрами.
Прослушивание произведений различных жанров.
Ознакомление с основами вокального искусства. Виды вокального искусства.
Понятие опоры, диафрагмы.
Строение голосового аппарата певца.
Процесс звукообразования и звуковедения.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания,
знакомство с упражнениями. Формирование культуры
исполнительского мастерства.
Ознакомление с терминами вокального искусства.
3.Охрана голоса.
Упражнения на развитие вокальной техники. Постановка голоса.
4.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Певческая установка. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального
звука. Упражнения на развитие вокальной техники. Диапазон голоса певца.
Развитие диапазона за счет упражнений.
5.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения,
направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и
дыхания. Упражнения на дыхание. Певческая позиция.
6.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на
активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок. Вокальная
речь.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание.
Певческая позиция.
7.Ансамбль. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука,
ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание
песни. Использование а капелла.
8.Ансамбль. Элементы двухголосья
Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного
ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Развитие
чувства лада. Мажор. Минор.
9.Музыкально – исполнительская работа.
Понятие о форме построения песни. Многообразие музыкальных форм.
Основные принципы построения музыкальной формы.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа
над снятием форсированного звука в режиме «громко». Обработка динамических оттенков в
упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Уверенное исполнение песни с
помощью сценического движения.
Подбор движений к разучиваемому произведению
10.Ритм.
На примере разных произведений различать длительности.
Научить детей различать простые и сложные ритмические рисунки.
Пунктирный ритм. Размер.
11.Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в
различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на
раскрепощение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации,
естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Уверенное исполнение
песни с помощью сценического движения.
Подбор движений к разучиваемому
произведению. Просмотр видеозаписей детских
выступлений.
12.Репертуар.
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание
репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой,
нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Разучивание репертуара.
Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест.
13.Репетиционная работа.
Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест.
Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции. Подготовка
концертных номеров. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при
исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
14.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения
сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и
поощрение удачных моментов. Формирование культуры исполнительской деятельности
учащихся. Сценическое движение.
Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения.
Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа.
Репетиционная работа.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Тема урока
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, гигиене и охране голоса.
Вокальные упражнения. Пение знакомых песен
История певческой культуры. Разучивание песни.
Знакомство с музыкальными жанрами. Прослушивание произведений
различных жанров.
Дыхательные, артикуляционные, вокальные упражнения. Разучивание
песни.
Работа над исполнением песни. Работа над дикцией.
Сценическая отработка номера.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Процесс звукообразования и звуковедения. Разучивание песни.
Звуковедение. Сценическая отработка номера.
Певческая установка. Работа над точным звучанием унисона.
Диапазон голоса певца. Развитие диапазона за счет упражнений.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания.
Формирование правильного певческого произношения слов.
Развитие культуры вокальной речи. Артикуляционная гимнастика.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией,
единообразие манеры звука. Разучивание песни.
Партии в хоре. Сценическая отработка номера.
Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием
совместного ансамблевого звучания.
Развитие чувства лада. Мажор. Минор.
Понятие о форме построения песни. Многообразие музыкальных форм.
Основные принципы построения музыкальной формы.
Обработка динамических оттенков и штрихов. Разучивание песни.
Ритм. Простые и сложные ритмические рисунки.
Слушание и анализ музыкальных произведений.
Сценическая отработка номера. Работа над произведением.
Движение и жесты под музыку, для передачи образа.
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие
умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно
раскрепощено.
Сценическое движение. Разучивание песни.
Подбор движений к разучиваемому произведению. Нахождение образа.
Жанровое разнообразие музыки. Беседа.
Типы голосов. Разучивание песни.
Музыкальная игра «Эхо».
Выразительное исполнение песни.
Слушание и анализ музыкальных произведений.
Роль песни в жизни человека. Беседа. Повторение выученных песен.
Вокальные упражнения. Повторение песен.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».