Литература 5 класс с АООП ООО для обучающихся с ЗПР

Приложение к АООП ООО для
детей с ЗПР
МБОУ ООШ №26
Утверждаю.
Директор МБОУ ООШ №26
_________А.А. Лонганюк
Приказ от 30.08.2021 г.№36/1а

Рабочая программа
по учебному предмету

«Литература»

5 класс

г. Серов, 2021 г.

Настоящая рабочая программа является частью Адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР
МБОУ ООШ №26, входит в содержательный раздел.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА».
Для учащихся с задержкой психического развития учебник доступен, так как в нём даются
краткие литературоведческие и биографические сведения, тексты художественных
произведений. Вопросы, предлагаемые после изученного радела, сформулированы четко и
доступно для понимания учащимся с ЗПР.
В тематическое планирование на каждый урок введены коррекционные упражнения,
направленные на развитие ВПФ и развитие речи.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
 коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
 коррекция – развитие памяти;
 коррекция – развитие внимания;
 формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,
величина);
 развитие пространственных представлений и ориентации;
 развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
 развитие наглядно-образного мышления;
 развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические
связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
 развитие умения сравнивать, анализировать;
 развитие умения выделять сходство и различие понятий;
 умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
 умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
 развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
 формирование умения преодолевать трудности;
 воспитание самостоятельности принятия решения;
 формирование адекватности чувств;
 формирование устойчивой и адекватной самооценки;
 формирование умения анализировать свою деятельность;
 воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи:
 развитие фонематического восприятия;
 коррекция нарушений устной и письменной речи;
 коррекция монологической речи;
 коррекция диалогической речи;
 развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при
изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви
к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к
культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса
проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать
аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в
устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей
XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного
звучания;
• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему,
идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,
сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка;
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их
оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному
или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь
вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
формирование эстетического вкуса;
• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании
художественных образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета «Литература» с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание и планирование прохождения программы.

Содержание

Ко
л-во
часов

Введение
Устное
народное
творчество
Из
древнерусской
литературы
Из литературы XVIII
века
Из литературы XIX
века
Из литературы XX века
Из
зарубежной
литературы
Итоговые уроки
Итого:

1
10

В
В
В
том числе том
числеР/К
развитие
числевнек
речи
лассное
чтение
1
1
1

том

В
том
числеОДНКН
Р
3

2

-

-

-

2

-

-

-

-

42

7

3

-

1

29
10

2
2

3
3

7
2

2
-

2
10

1
13

10

10

6

2
Формы организации учебных занятий.
1. Урок ознакомления с новым материалом (исследование, анализ первоисточников,
лекция, экскурсия, киноурок).
2. Урок закрепления изученного (беседа, самостоятельная работа учащихся).
3. Урок применения знаний и умений (беседа, самостоятельная работа учащихся).
4. Урок обобщения и систематизации знаний (контрольные работы).
5. Урок проверки и коррекции знаний и умений (парный опрос, урок-защита оценки,
урок-практикум, письменный опрос).
6. Комбинированный урок.
Основные виды учебной деятельности.
Виды деятельности обучающихся на этапе предварительной "дотекстовой" работы:
1. Прослушивание аудиозаписи (учителя) чтения литературного произведения.
2. Просмотр видеоряда по теме произведения (документальные кадры о времени, в
которое происходят описываемые события, отрывки из художественных фильмов и
мультфильмов по теме литературного произведения и т. д.)
3. Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа
учителя о выставке.
4. Чтение выписанных учителем из текста сложных для чтения или понимания слов.
5. Чтение ключевых слов текста с построением предположений о теме или событиях
произведения.
7. Выполнение артикуляционных упражнений.
8. Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание
чистоговорок.
Виды деятельности обучающихся на этапе первичного знакомства с текстом:
1. Чтение текста литературного произведения про себя.
2. Чтение текста вслух.
3. Чтение текста вполголоса.

4. Поочередное чтение текста в парах.
5. Прослушивание чтения текста учителем.
6. Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу.
Виды деятельности обучающихся на этапе детализированной работы с текстом:
1. Выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию учителя.
2. Чтение текста и установление правды и вымысла в нем.
3. Чтение текста с комментарием и беседой.
4. Выразительное чтение текста, заранее подготовленное дома.
5. Чтение текста с сокращением (обучающиеся не читают предложения или слова,
которые можно опустить). Подготовка к краткому пересказу.
6. Чтение самого красивого (понравившегося) места в тексте.
7. Комбинированное чтение (попеременное чтение учителем, обучающимися хором).
8. Нахождение предложения, отрывка по озвученному учителем или обучающимся
началу или концу предложения или отрывка.
9. Чтение отрывка текста, которому соответствует пословица.
10. Чтение текста, пометка непонятных слов.
11. Чтение текста и составление "карты перемещений героя" (выписывание всех мест, в
которых он побывал).
12. Чтение текста и выделение ключевых слов абзаца, ключевого смыслового отрывка
всего текста.
13. Нахождение в тексте отрывка, который помог бы ответить на поставленный вопрос.
14. Чтение текста по ролям.
15. Выразительное чтение отрывка из текста.
16. Выборочный пересказ отрывка из литературного произведения в соответствии с
заданием (понравившийся, объясняющий что-то).
17. Самостоятельный выборочный пересказ литературного произведения по заданию:
• описание природы;
• жилища;
• состояния персонажа.
18. Чтение стихотворения и пересказ его прозой.
19. Нахождение в тексте самого длинного слова, самого короткого слова.
20. Чтение и определение категории персонажей литературного произведения:
• положительные;
• отрицательные;
• нейтральные;
• герои-помощники.
21. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать
устный портрет героя литературного произведения.
22. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного
произведения.
23. Чтение литературного произведения и нахождение в тексте:
• эпитетов;
• сравнений;
• олицетворений;
• метафор и т. д.
24. Работа со словарями (толковый, синонимов, антонимов, иностранных слов и др.).
Виды деятельности обучающихся на этапе обобщения изученного произведения:
1. Конкурсное чтение стихотворений.
2. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения.
3. Инсценирование (драматизация).
4. Разгадывание кроссворда по тексту литературного произведения.

Контрольные цифры прохождения программного материала.
Сочинения - 5 (из них 2 - контрольные)
 По изучении темы «Устное народное творчество» - 1
 По изучении темы «ЛитератураXIX века» - 2
 По изучении темы «ЛитератураXX века» - 1
 По изучении темы «Зарубежная литература» - 1
Тестовый контроль - 3
 Входной контроль - 1
 Промежуточный контроль - 1
 Итоговый контроль Календарно-тематическое планирование.
№
п/п

Дата

1

2.09

2

6.09

3

7.09

4

9.09

5

13.09

6

14.09

7

16.09

Тема урока

КолКоррекция
во
часов
Введение (1ч)
Учебник
литературы
и 1
Коррекция памяти –
работа с ним. Книга и ее
совершенство
роль в жизни человека и
прочности
общества.
запоминания
Устное народное творчество (10ч)
РК Устное народное
1
Коррекция памяти –
творчество Ставропольского
совершенство
края.
прочности
запоминания
УНТ. Малые жанры
Коррекция воли и
1
фольклора. Детский
характера через оценку
фольклор. Жанровое
и словесные
многообразие фольклорных
характеристики
произведений.

Домашнее задание

ОДНКНР Величие

Выучить
определения: сказка,
постоянные эпитеты,
присказка, зачин,
концовка.

российской культуры.

Русские народные сказки.
Виды сказок. Сказка как
популярный жанр народного
творчества.
«Царевна-лягушка».
Высокий нравственный
облик волшебницы
Василисы Премудрой.
Художественный мир сказки
“Царевна-лягушка”. Иванцаревич и его помощники и
противники. Народная
мораль в сказке.
ОДНКНР«Береги землю

родимую, как мать
любимую».

“Иван – крестьянский сын и
чудо-юдо” – волшебная
сказка героического

1
1

Коррекция памяти.
Коррекция
эмоциональной сферы.
Коррекция памяти.
Коррекция
эмоциональной сферы.

1
Коррекция памяти –
совершенство
прочностизапоминания
1
Коррекция памяти –
совершенство
прочностизапоминания

учебник, с.5 задание
1

Чтение сказки
«Царевна лягушка»

с. 10-11 (определить,
к какому виду малых
жанров фольклора
относятся тексты)

Выразительное
чтение
понравившегося
эпизода сказки
Чтение сказки
«Иван-Крестьянский
сын и Чудо-Юдо».
Развернутый устный
ответ на проблемный
вопрос "Мой
любимый сказочный
герой»

8

20.09

9

21.09

10

23.09

11

27.09

12

28.09

13

30.09

14

4.10

15

5.10

16

7.10

17

11.10

содержания.
ОДНКНРВ труде – красота

человека.

Герои сказки “Иван –
крестьянский сын и чудоюдо” в оценке авторанарода.
Сказки о животных.
«Журавль и цапля».
Народное представление о
справедливости. Бытовые
сказки. «Солдатская
шинель». Народные
представления о добре и зле
в бытовых сказках.
Вн.чт.Сказки народов мира.
Богатство отражения жизни
в сказках народов мира.
Утверждение нравственных
идеалов в лучших сказках
разных народов.
Р.р.Написание собственной
волшебной сказки(название
придумывают ученики)

1

1

Коррекция памяти –
совершенство
прочности
запоминания
Коррекция памяти –
совершенство
прочности
запоминания

1
Коррекция памяти –
совершенство
прочности
запоминания.
1

Коррекция памяти –
совершенство
прочности
запоминания.
Древнерусская литература (2ч)
1
Коррекция
Возникновение
эмоционально-волевой
древнерусской литературы.
сферы. Собственное
Сюжеты русских летописей.
мнение. Коррекция
“Повесть временных лет”
монологической речи.
как литературный памятник.
“Подвиг отрока киевлянина
1
Коррекция
и хитрость воеводы
эмоционально-волевой
Претича”. Герои
сферы. Собственное
летописного сказания.
мнение. Коррекция
монологической речи.
Русская литература 18 века (2ч)
Коррекция
М.В. Ломоносов. Рассказ о 1
эмоционально-волевой
жизни писателя.
сферы. Собственное
мнение.
1
Коррекция
«Случились вместе два
эмоционально-волевой
астронома в пиру» - научные
сферы. Собственное
истины в поэтической форме
мнение.
икак юмористическое
нравоучение.
Русская литература 19 века (42ч)
Входной контроль (тест)на
1
Коррекция
тему: «УНТ, древнерусская
монологической речи.
литература, литература 18
века».
1
Коррекция памяти –
Роды и жанры литературы.
совершенство
Русские басни. Басня и ее
прочности
родословная. Басня как

Стр. 38-39, вопросы
1-7

с. 44, задание 4

Подготовить
материал к созданию
собственной сказки

Чтение статьи на стр.
47; вопросы 1-2.

подготовить чтение
притчи по ролям.

Стр. 52, вопросы 1,2
из рубрики
«Литератрура и
изобразительное
искусство»
ответить на вопрос:
«Почему А.С.
Пушкин назвал
Ломоносова «первым
нашим
университетом»
выразительное
чтение
стихотворения

выучить определения
родов литературы
Стр. 57 (прочитать
статью, выучить
термины)

литературный жанр.
РКБасни писателей
Ставрополья
(И.Романов.Сборник
сатирических стихов,
Д.Сирота «Петух и похвала»,
«Разиня», «След в жизни»,
«Коровы и осел»).
И.А.Крылов. Слово о
баснописце. Басня «Волк на
псарне» - отражение
исторических событий в
басне. Обучение выразительному чтению басни.
«Ворона и Лисица», «Свинья
под Дубом». Осмеяние
пороков – хитрости,
неблагодарности.
Аллегория как форма
иносказания. Поучительный
характер басен.

запоминания.
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы. Собственное
мнение.

Выразительное
чтение басен

1

Коррекция
эмоционально-волевой
сферы. Оценка
поступка и
собственное мнение.

Стр. 58-59,
задан. 2.
Выразительное
чтение басни

1

Коррекция памяти –
совершенство
прочности
запоминания.
Коррекция памяти –
совершенство
прочности
запоминания.
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы. Оценка
поступка и
собственное мнение.
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы. Оценка
поступка и
собственное мнение.
Коррекция памяти –
совершенство
прочности
запоминания.

Выразительное
чтение басни
наизусть

Коррекция
долговременной
памяти.
Коррекция памяти.
Коррекция личностных
норм.Коррекция
эмоционально-волевой
сферы

Выразительное
чтение любимого
стихотворения
Стр. 93, вопросы и
задания 1-4

Коррекция памяти.
Коррекция личностных
норм.Коррекция
эмоционально-волевой
сферы
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы. Оценка
поступка и
собственное мнение

Выразительное
чтение сказки (в том
числе по ролям),
пересказ её
фрагментов

18

12.10

19

14.10

20

18.10

21

19.10

22

21.10

В.А. Жуковский. «Спящая
царевна». Герои
литературной сказки.
Особенности сюжета.

1

23

25.10

Романтическая баллада
«Кубок”. Нравственнопсихологические проблемы
баллады.

1

24

26.10

25

28.10

1
А.С. Пушкин. Детские и
лицейские годы жизни поэта.
«Няне» как поэтизация
образа Арины Родионовны.
Поэзия А.С. Пушкина и ее
1
читатели. Родная природа в
лирике поэта.
Сказки А.С. Пушкина
1
«Руслан и Людмила». Связь
пролога с русскими
народными сказками.
Фантастические события
сюжета.

26

27

28

«Сказка о мёртвой
царевне и о семи
богатырях»: события и
герои. События сказки.
Главные и второстепенные
герои.
«Сказка о мёртвой
царевне и о семи
богатырях»: сравнительная
характеристика героев.
Система образов
сказки. Противостояние

1

1

1

1

Выучить наизусть
термины, стр.57
Вопросы и задания
на стр.82 (1-3)

Выучить
определение
«баллада»,
выразительное
чтение
Выразительное
чтение «Няне»

Стр. 112, вопросы и
задания 1-11

29

добрых и злых сил.
Р.р.«Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях»
Поэтичность и
музыкальность
пушкинской сказки.

1

Коррекция – развитие
речи

Подготовка к домашнему
письменному ответу на один
из проблемных
вопросов.

30

31

32

33

34

35

Р.р. Рифма. Способы

рифмовки. Ритм.
Стихотворная и
прозаическая речь.
Вн.чт.А. С. Пушкин. Сказки.
Художественный мир
пушкинских сказок. Их
поэтичность и высокая
нравственность.
Сюжеты и герои
пушкинских сказок.
Иллюстраторы сказок
Пушкина.

1

1

коррекция – развитие
памяти;
коррекция – развитие
внимания
Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи

Русская литературная сказка XIX века

Письменный ответ на один
из проблемных вопросов:
1. В чём превосходство
царевны над царицей?
2. Что помогло королевичу
Елисею в поисках невесты?
3. В чём общность и
различия «Спящей
царевны» В. А. Жуковского
и «Сказки о мёртвой
царевне и о семи
богатырях» А. С. Пушкина?

стр. 117, творческое
задание

Выразительное
чтение
самостоятельно
прочитанных сказок
Пушкина

1
Антоний Погорельский.
«Чёрная курица, или
Подземные жители» как
литературная сказка.Краткий
рассказ о писателе и
прототипе главного героя
сказки. Понятие о
литературной сказке.
«Чёрная курица,
1
или Подземные жители».
Нравоучительное
содержание и причудливый
сюжет
произведения.
Иллюстраторы
сказки.
Р.К. «Знаменитые люди на
1

Коррекция памяти.
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы

Поиск
незнакомыхслов и
определение их
значения.

Формирование
личностных позиции
при оценке поступков.
Коррекция личностных
качеств.

Устные ответы на
вопросы (с
использованием
цитирования)
стр.148-149

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи

Выразительное
чтение произведений
М.Ю. Лермонотова

М. Ю. Лермонтов.
Краткий рассказ о поэте.
«Бородино». Историческая
основа стихотворения.
Героическое прошлое

Коррекция памяти.
Коррекция личностных
норм.Коррекция
эмоционально-волевой

Устные ответы на
вопросы (с
использованием
цитирования) стр.
155 вопросы 1-9

Ставрополье».
М.Ю.Лермонтов и Кавказ.
Детские впечатления о
Кавказе – основа юношеских
поэм и стихотворений:
«Черкесы», «Кавказский
пленник», «Измаил-бей»,
«Хаджи-Абрек».

1

36

37

38

39

40

41

42

России. Патриотическая
тема в стихотворениях о
войне
1812г.
Вн.чт.«Ашик-Кериб»
как литературная сказка.
Добро и зло в сказке.
Мотивы любви и коварства.
Близость сказки к
восточному фольклору.

сферы

1

коррекция – развитие
восприятия,
представлений,
ощущений;
коррекция – развитие
памяти;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи
коррекция – развитие
восприятия; коррекция
– развитие памяти;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи

Чтение статьи о Н.В.
Гоголе, стр. 157-158

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи
Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
речи

Выразительное
чтение эпизодов
повести, стр. 69
(литература и ИЗО)

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
речи

Составление таблицы
«Внешность и черты
характера русской
крестьянки» (с
использованием
цитирования).
Выразительное чтение.

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
речи

1

коррекция – развитие
речи

Составление плана
ответа
на вопрос «Почему автор
называет крестьянских
детей – „счастливый
народ!“?».
Подготовка к чтению
наизустьотрывка из
стихотворения
«Мужичок-с-ноготок».

Н. В. Гоголь. Краткий
рассказ о писателе.«Вечера
на хуторе близ Диканьки».
«Заколдованное место».
Поэтизация народной жизни,
сочетание светлого и
мрачного. Фольклорные
традиции в создании
образов.
«Заколдованное место»:
реальность и фантастика
в повести.

1

Вн.чт.«Вечера на хуторе

1

близ Диканьки», «Майская
ночь, или Утопленница»,
«Ночь перед Рождеством»,
«Страшная месть».
Поэтизация картин народной
жизни. Герои повестей.
Н. А. Некрасов.
Краткий рассказ о поэте.
«Есть женщины в русских
селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).
Поэтический образ русской
женщины.
«Крестьянские дети». Труд и
забавы крестьянских детей.

Р.р. «Крестьянские дети».
Язык стихотворения.Речевые
характеристики персонажей.
Анализ языка
стихотворения.

1

Выразительное
чтение
повести«Заколдован
ное место» (в том
числепо ролям),
пересказ и анализ её
фрагментов.

Подготовка
выразительного
чтения наизусть
описания природы из
«Вечеров…» (по
выбору).

Описание одной из
иллюстраций к
стихотворению.

Авторская речь. Подготовка
43

к сочинению по картине.

И. С. Тургенев.
Краткийрассказо писателе.
«Му-му» как повесть о
крепостном праве.

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
речи

44

«Муму» как протест против
рабства.

1

45

«Муму»: система
образов. Развитие
представлений о литературном герое.
Сопоставление Герасима,
барыни и барской челяди
Р.р. И. С. Тургенев –
мастер портрета и пейзажа.
Развитие представлений о
портретеи пейзаже. Анализ
портретных ипейзажных
фрагментов повести.

1

Коррекция развития
внимания, развития
восприятия,
представлений,
ощущений
Коррекция развития
внимания, развития
восприятия,
представлений,
ощущений

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
речи

Письменный ответ на
один из проблемных
вопросов:
1. Что воспевает И. С.
Тургенев в образе
Герасима?
2. Каковы друзья и враги
Герасима?
3. В чём вина и в чём
беда барыни?

А. А. Фет. Лирика.
Краткий рассказ о поэте.
Краски, звуки, запахи как
воплощение красоты жизни
в стихотворениях поэта.
Л. Н. Толстой. Краткий
рассказ о писателе.
«Кавказский пленник»:
русский офицер в плену у
горцев.

1

Формирование
личностных позиции
при оценке поступков.
Коррекция личностных
качеств

Выразительное
чтение (в том числе
наизусть)
стихотворений поэта.

1

Устные рассказы о
Жилине и Костылине
(погруппам).

49

Кавказский пленник»:
Жилин и Костылин: два
характера – две судьбы.

1

50

Р.р. «Кавказский пленник».
Подготовка к письменному
ответу на один из
проблемных
вопросов.

1

Коррекция памяти.
Коррекция личностных
норм.Коррекция
эмоционально-волевой
сферы
Коррекция
эмоционально-волевой
сферы через оценку
поступков героев
Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
речи
Коррекция памяти.
Коррекция личностных
норм.

Чтение статьи о
Чехове, стр. 261-263

46

47

48

51

Подготовка к письменному
ответу на один из
проблемных вопросов

Контрольная работа (тест)по
творчеству М. Ю.
Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н.
А. Некрасова, И. С.
Тургенева, Л. Н. Толстого.

1

Выборочный
пересказ
истории одного из
героев (по выбору).
Создание собственных
иллюстраций.
Подготовка к
устному рассказу о
Герасиме по плану
Заполнение цитатной
таблицы сравнительной
характеристики героев
(по образцу)

Подбор примеров,
иллюстрирующих
понятия «идея»,
«сюжет», «рассказ».
Письменный ответ на один
из проблемных вопросов:
1. Каковы друзья и враги
пленного Жилина?
2. Почему у Жилина и
Костылина разные судьбы?

52

А. П. Чехов. Краткий рассказ
о писателе.«Хирургия» как
юмористический рассказ.

1

53

Р.р. «Хирургия». Рассказ в

1

актёрском исполнении.
Составление киносценария
по рассказу.

Устное описание
внешности
героев рассказа.

Выразительное чтение наизусть
стихотворения
Тютчева (по выбору)

54

Вн.чт.Рассказы Чехова.

55

Ранние юмористические
рассказы Антоши Чехонте.
Юмор в рассказах Чехова
Ф. И. Тютчев.
Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзажной
лирике поэта.

1

Коррекция памяти.
Коррекция личностных
норм.Коррекция –
развитие речи

56

Р.Р.А. Н. Майков. И. С.

1

Коррекция памяти.
Коррекция личностных
норм.Коррекция –
развитие речи

57

58

59

60

61

Никитин. И. З. Суриков. А.
Н. Плещеев. Урок-концерт.
Обсуждение стихотворений.
Стихотворения в актёрском
исполнении.
Р.Р.Русские поэты XIX
века о родине, родной
природе и о себе.

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
речи
Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
речи
коррекция – развитие
речи

Коррекция памяти.
Коррекция личностных
норм.Коррекция –
развитие речи
Из литературы 20 века (29ч)
И. А. Бунин. Краткий
1
Коррекция памяти.
рассказ о писателе «Косцы».
Коррекция личностных
Восприятие прекрасного
норм.Коррекция –
героями рассказа.
развитие речи
Эстетическое и этическое в
рассказе.

Вн.чт.И. А. Бунин. «Подснежник». Тема
историческогопрошлого
России. Праздники и
будни в жизни главного
героя. Приёмы антитезы и
повтора в композиции
рассказа. Смысл
названия рассказа.
В. Г. Короленко.Краткий
рассказ о писателе.
«В дурном обществе»: судья
и его дети.Изображение
жизни детей из богатой и
бедной семей.
«В дурном обществе»: семья
Тыбурция. Портрет как

1

Подбор иллюстраций и создание
собственных
иллюстраций к
рассказам Чехова
Письменный ответ на
вопрос: «Над чем мы
смеёмся, читая ранние
рассказы Чехова?» (на
примере 1–2 рассказов).

Создание собственных
иллюстраций к
стихотворениям и
подготовка к их
презентации и защите.
Подготовка к
выразительному
чтению рассказа И. А.
Бунина «Косцы».

Подготовка
художественного
пересказа рассказа
«Косцы» с
использованием
авторских слов и
выражений.
Поиск цитатных
примеров,
иллюстрирующих
понятия «антитеза»,
«повтор», с
использованием
словаря
литературоведческих
терминов.

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.

Чтение и пересказ
фрагментов повести.

1

Коррекция отдельных
сторон психической

Подготовка
выборочного

средство характеристики
героев.
62

63

«В дурном обществе»:
«дурное общество» и
«дурные дела». Понятие о
повести.

1

деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.

пересказа «История
старого Януша».

1

коррекция – развитие
Подготовка плана
внимания; коррекция – творческой работы
развитие речи.

1

коррекция – развитие
речи.

С. А. Есенин.
Краткий рассказ о поэте.
Поэтизация картин малой
родины как источник
художественного образа.
ОДНКНРБережное

1

Подготовка
выразительного
чтения наизусть
стихотворений поэта.

П. П. Бажов. Краткий
рассказ о писателе. Сказ как
жанр литературы. «Медной
горы Хозяйка»: образы
Степана и Хозяйки Медной
горы.

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.
Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.
Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.

68

«Медной горы Хозяйка»:
сказ как жанр
литературы.Сказ и сказка.
Иллюстраторы сказов
Бажова.

1

Коррекция отдельных
сторон психической
деятельности;
коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.

69

К. Г. Паустовский.Краткий
рассказ о писателе.
«Тёплый хлеб»: герои сказки
и их поступки.
«Тёплый хлеб»: язык
сказки. Роль пейзажных
картин в сказке.

1

коррекция – развитие
речи

Выучить
определения «сказ»,
«сказка»; задание 7
стр. 68.
Чтение рассказа
Паустовского
«Теплый хлеб»
Пересказ рассказа,
близкий к тексту

1

коррекция – развитие
внимания; коррекция –
развитие речи.

64

65

66

67

70

71

Р.Р.Подготовка к
контрольному сочинению по
повестиВ. Г. Короленко «В
дурном обществе».
Р.Р.Написаниеконтрольного
сочинения по повестиВ. Г.
Короленко «В дурном
обществе».

отношение к природе.Роль
заповедников в сохранении
природных объектов.
Заповедники на карте России
и Ставропольском крае.

Вн.чт.«Заячьи лапы».

1

Чтение сказа «Медной
горы хозяйка»(стр.5768)

Чтение сказа «Медной
горы хозяйка» и
выполнение заданий
практикума «Читаем,
думаем, спорим…».
Устное описание
портретов героев
сказа.

Письменный ответ на один
из проблемных вопросов
(по выбору):
1. О чём я задумался, читая
сказку «Тёплый хлеб»?
2. Какие события и герои
сказки «Тёплый хлеб» помогли Фильке измениться?
3. Что вас удивило в
описаниях природы в
сказке«Тёплый хлеб»?

стр. 89, задания 3-5
«Обогащаем свою

Нравственные проблемы
произведений о природе
и о животных.

речь»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».