Правовой лабиринт 9 кл, к АООП ООО для обучающихся с ЗПР

Приложение к АООП ООО для
обучающихся с ЗПР
МБОУ ООШ №26.
Утверждаю.
Директор МБОУ ООШ №26
_________А.А. Лонганюк
Приказ от 30.08.2021 г.№36/1а

Рабочая программа
по учебному предмету
«Правовой лабиринт»
для 9 класса

г. Серов, 2021 г.

Настоящая рабочая программа является частью Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР МБОУ
ООШ № 26, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по Правовому лабиринту для 9 класса разработана в соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства
образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897, с последующими изменениями) с учетом
Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Рабочая программа по Правовому лабиринту рассчитана на 34 часа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа,
групповая работа.
Пояснительная записка.
Курс «Правовой лабиринт» позволяет расширить знания обучающихся в контексте
изучения политико-правоой сферы предмета обществознание. Главной целью правового
образования в школе является формирование правосознания – одной из форм общественного
сознания. Предназначение курса – практическая составляющая, позволяющая моделировать
различные правовые ситуации и находить правовым путем выход из конфликта, уметь
принимать на практике положения российского законодательства, касающиеся выполнения
обязанностей и защиты прав подростков. Курс может обеспечить:
1.
Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
2.
Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формировании
активной жизненной позиции при решении задач в области социальных отношений.
В соответствии с учебным планом образовательной организции на изучение предмета в 9
классе отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 1 часа в
неделю в течение 1 учебного года.
Требования к уровню подготовки выпускников (планируемые результаты)
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать
в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления,
доверенности и т.п.);








использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание тем учебного предмета, курса.
Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, её
развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан
в политической жизни. Опасность политического экстремизма.
Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства.
Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права.
Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод
и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды
юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской
Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской
Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат.
Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные
обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданскоправовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности
родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения
и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность
несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.
Распределение учебного материала .
№
Наименование раздела
Количество часов
1
Введение.
1
2
Государство и человек
10
3
Отрасли права
20
4
Итоговое повторение
3
Итого
34

№
п\п

Наименование
темы

I
1
II

Введение

Колво
часов
1

Государство и
человек

Всего
(10)

Календарно-тематическое планирование.
9 класс
Тема урока
Содержание
Власть. Роль политики Введение в курс «Основы правовых
в жизни общества.
знаний»
Виды государств.
Понятие и признаки государства.
Органы
государственной
власти

2

1

3

1

4

1

Правоохранительные
органы РФ

5

1

6

1

7

1

Гражданское общество
и правовое государство.
Нарушения
прав
человека
Международное право

8

1

Международная защита
прав человека

9

1

10

1

11

1

Защита прав человека в
РФ
Повторение по главе
«Государство
и
человек»
Зачет
по
теме
«Государство
и
человек»

III

Отрасли права

12

Всего
(20)
1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

Гражданство
Российской Федерации
Организация
государственной власти
в РФ

Российской
Федерации.
Политический режим. Демократия.
Местное
самоуправление.
Федеративное устройство России.
Взаимоотношения
органов
государственной власти и граждан.
Органы
государственной
власти
Российской
Федерации.
Взаимоотношения
органов
государственной власти и граждан.
Правоохранительные
органы.
Судебная
система.
Адвокатура.
Нотариат.
Гражданское общество и правовое
государство.
Механизмы реализации и защиты прав
и свобод человека и гражданина.
Механизмы реализации и защиты прав
и свобод человека и гражданина.
Механизмы реализации и защиты прав
и свобод человека и гражданина.
Международно-правовая
защита
жертв вооруженных конфликтов.
Механизмы реализации и защиты прав
и свобод человека и гражданина.

Система права. Что Право, его роль в жизни общества и
такое правовая норма
государства.
Норма
права.
Нормативный правовой акт. Норма
права. Система законодательства.
Субъекты права.
Как
принимаются Нормативный правовой акт. Система
законы?
законодательства.
Как найти нужный Нормативный правовой акт. Система
закон?
законодательства.
Конституция
– Конституция Российской Федерации.
основной закон страны. Основы
конституционного
строя
Российской Федерации.
Общая характеристика Права и свободы человека и
прав
и
свобод гражданина в России, их гарантии.
гражданина РФ
Конституционные
обязанности
гражданина.
Политические
и Права и свободы человека и
гражданские
права гражданина в России, их гарантии.
Экономические,
Конституционные
обязанности

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27
28

1
1

29

1

30

1

31

1

IV
32

социальные
и
культурные права.
Что
такое
собственность?
Кто
может
быть
собственником.
Защита
прав
собственности.
Что такое сделка? Виды
гражданско-правовых
договоров. Соблюдение
договора
Прав и обязанности
родителей и детей.

33

1

34

1

Гражданские правоотношения. Право
собственности.
Основные виды гражданско-правовых
договоров.

Семейные правоотношения. Права и
обязанности родителей и детей.
Жилищные правоотношения.
Трудовой договор.
Право
на
труд
и
трудовые
правоотношения.
Трудоустройство
несовершеннолетних.
Как
устроиться
на Право на труд и трудовые
работу.
правоотношения. Трудоустройство
несовершеннолетних.
Уголовная
Основные понятия и институты
ответственность
уголовного
права.
Уголовная
несовершеннолетних
ответственность несовершеннолетних.
Пределы допустимой самообороны.
Административная
Административные правоотношения,
ответственность
правонарушения и наказания.
Жилищные
Жилищные правоотношения.
правоотношения
Права потребителей
Права потребителей.
Отношения с банками
Система законодательства. Субъекты
права.
Земельные
Система законодательства. Субъекты
правоотношения
права.
Экологическое
Система законодательства. Субъекты
законодательство.
права.
Обобщающий урок по
теме «Отрасли права»

Повторение
1

гражданина. Участие граждан в
политической жизни.
Гражданские правоотношения. Право
собственности.

Итоговый урок
«Власть»
Итоговый урок
«Государство»
Итоговый урок
«Право»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».