Английский язык, 5-9 классы к АООП ООО для обучающихся с ЗПР

Приложение к АООП ООО для
обучающихся с ЗПР
МБОУ ООШ №26.
Утверждаю.
Директор МБОУ ООШ №26
_________А.А. Лонганюк
Приказ от 30.08.2021 г.№36/1а

Рабочая программа
по учебному предмету
«Английский язык»
для 5 - 9 классов

г. Серов, 2021 г.
Пояснительная записка
















Настоящая рабочая программа является частью Адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР МБОУ ООШ № 26, входит в
содержательный раздел.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам
(английский язык) и авторской программы английского языка по учебникам «Английский язык»
авторов Ю.А. Комаровой и др. для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Курс обучения в 5-9 классах ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить
приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения,
общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем чтобы учащиеся
продвинулись дальше в своем практическом овладении английским языком, продолжили
приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в
процессе иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами
учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. Данный
учебник нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что
означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном
функционально - ориентированном овладении системой английского языка, так и в системном
овладении иноязычным общением.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана с учетом общих
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ - это дети, имеющее
недостатки в развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без
создания специальных условий. К категории обучающихся с ОВЗ относятся обучающиеся,
испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в
усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. При этом
формирование предметных знаний, умений, навыков обучающихся затруднено в результате: быстрой
утомляемости, отвлечения на уроке, особенностями восприятия учебного материала в конце урока;
низкой работоспособностью в сочетании с пониженной познавательной активностью, что приводит к
тому, что получаемые знания, недостаточно закреплены, не связаны в систему, очень быстро
теряются; крайне медленного формирования навыков, для их закрепления требуется многократные
упражнения, указания, напоминания.
Основу для содержания адаптированной рабочей программы по предмету «Английский язык»
составляют психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения:
введение методов обучения, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего
развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития»
обучающегося, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
осуществление коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего
решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи
обучающегося, преодоление индивидуальных недостатков развития;
определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с
поставленными задачами.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» включает в себя цели и задачи
коррекционной работы:
-совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики;
-коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
развитие представлений о времени;
развитие слухового внимания и памяти;
-развитие основных мыслительных операций:
формирование навыков соотносительного анализа;
развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми
понятиями);














формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;формирование
умения планировать свою деятельность;
развитие комбинаторных способностей;
-развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между
предметами, явлениями и событиями);
-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения
для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.);
-развитие речи, владение техникой речи;
-расширение представлений об окружающем и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» предусматривает
дифференциацию образовательного материала, то есть отбор методов, средств, приемов, заданий,
упражнений, соответствующих уровню психофизического развития обучающихся, на практике
обеспечивающих усвоение образовательного материала. Дифференциация программного материала
соотносится с дифференциацией категории обучающихся с ОВЗ в соответствии со степенью
выраженности, характером, структурой нарушения развития обучающегося.
Для обеспечения системного усвоения знаний по предмету осуществляется:
усиление практической направленности изучаемого материала;
выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
опора на жизненный опыт ребенка;
опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала в рамках предмета;
соблюдение необходимости и достаточности при определении объема изучаемого материала;
активизация познавательной деятельности обучающихся;
формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.
Содержание адаптированной рабочей программы по предмету «Английский язык» направлено на
освоение учащимися с ОВЗ базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что
соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает
все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программой. Адаптация
содержания материала по предмету «Английский язык» включает в себя перераспределение
количества часов на изучение разделов программы. Часы из резерва учебного времени используются
на изучение, повторение и закрепление тем всех разделов, при этом особое внимание уделяется
подготовке обучающихся с ОВЗ в 9 классе к итоговой аттестации, восполнению имеющихся
пробелов в предметной подготовке. Уделяется значительно большее внимание на повторении
изученного материалав 5-8 классах (материал очень объемен по содержанию).
Готовность
к
изучению
предмета
«Английский
язык»
в
основной
школе
предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных

способов деятельности и ключевых компетенций:








речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая
компетенция-овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран
изучаемого иностранного языка в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою
страну, еѐ культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция-развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Планируемые результаты
Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
•развитие чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

•начинать, заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала;
•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•воспринимать на слух речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/
необходимую информацию; чтение:
•читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с
использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода),
а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное
мнение;
• заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых странах изучаемого языка;
•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания слов, изученных в основной школе;
•адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

•распознавание основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого
иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Выпускник научится:

•вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. Д.).

Говорение. Монологическая речь.
Выпускник научится:

•строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
•описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова,
план, вопросы);
•давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
•комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое
отношение к прочитанному/ прослушанному;
•кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. П.);
•кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.
Выпускник научится:

•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
Выпускник получит возможность научиться:
•выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.

Чтение.
Выпускник научится:

•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления;
•читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные
языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном
и в неявном виде;
•выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные
тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
•устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном
аутентичном тексте;
•восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь.
Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст,
гражданство, национальность, адрес и т. д.);

•писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,
включая адрес);
•писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. Д.
(объемом 60 -80 слов, включая адрес);
•писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
•делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
•писать электронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
•составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
•кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст, таблицы, диаграммы и
т.п.

Языковые навыки и средства оперирования ими. Орфография и пунктуация.
Выпускник научится:

•правильно писать изученные слова;
•правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного
предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в
конце восклицательного предложения;

Выпускник получит возможность научиться:

•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:

•различать на слух без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова
изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
Выпускник получит возможность научиться:
•выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

•узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания,
реплики-клише речевого этикета);
•употреблять в письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики основной школы;
•соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
•распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Выпускник получит возможность научиться:

•распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основной школы;
•знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы
и антонимы адекватно ситуации общения;
•распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
•распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
•распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности;
•использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении
незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным
элементам.

Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:

•оперировать в процессе письменного общения основными синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте:
•распознавать различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в
утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
•распознавать распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
•распознавать предложения с неопределенно – личным местоимением on;
•распознавать сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
•распознавать имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
•распознавать существительные с определенным/ неопределенным артиклем;
•распознавать местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные
относительные, вопросительные;
•распознавать имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
•распознавать количественные и порядковые числительные;
•распознавать глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога:
Present, Future Simple и Past Simple, и, распознавать различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Future Simple;
•распознавать модальные глаголы must, have to, may, can;
• распознавать глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past
Simple Passive;
•распознавать предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в
страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
•распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с
союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
•распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
• распознавать и употреблять в речи предложения с причинным отношением в простом и сложном
предложении;
•распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing: to love/hate doing something;
Stop talking;
•распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном
порядке их следования;
•распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
•распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге с предлогами;
•распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
•распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива,
деепричастия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и
употреблять их в речи.

Социокультурные знания и умения.
Выпускник научится:

•употреблять в письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные
нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
•представлять родную страну и культуру на английском языке;
•понимать социокультурные реалии при чтении в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
•использовать социокультурные реалии при создании письменных высказываний;
•находить сходство в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения
Выпускник научится:

• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в 5 классе.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная
мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
в 6 классе.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная
мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
в 7 классе.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная
мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

в 8 классе.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная
мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их
вклад в науку и мировую культуру.
в 9 классе.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека. (8ч)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная
мода. Покупки (18 ч).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек (18 ч).
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (9 ч).
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (3 ч).
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода.
Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 ч).
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (6 ч).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные
города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру (22 ч).
Контрольно-оценочная деятельность. Рабочая программа предусматривает систему контроля всех
видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль
осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем
видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в
аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими
усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты,
заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.
Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4
проектные работы в конце каждой четверти.
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в
образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и
формируя
коммуникативную
культуру
обучающегося.

Адаптированная программа рассчитана 5 класс-105 часов (3 часа в неделю). Плановых контрольных
уроков: 8.
Контроль в обучении английскому языку
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой
деятельности (от 20 до 40 мин), проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные
диктанты (от 3 до 7 мин). Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе
обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует
современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению
иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими
тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится
главным критерием в оценке речевых умений.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты)
оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные
работы,
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
проверочные работы
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти
критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в
задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на
соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ
ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на
соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил
пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки
запятых).
3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах)
оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты,
указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на
соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ
ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность
при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника,
умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка
ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложения
Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и
задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебнотематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную
программу Минобнауки России с учетом выбранного учебника.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 (с изменениями и дополнениями);
3. Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования РФ
от 09.03.04 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования»;
Рабочая программа составлена на основе программы:
Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский язык». 5-9
классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций., М., «Просвещение», 2014г.
При организации образовательной деятельности будет обеспечена последовательность изучения
учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено
поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
№
п/п

Название
раздела

1

1.Моя семья.
Окружающ
ий мир.

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
Кол- №
Тема урока
во
ур
часо ока
в
п/п
12
1 Моя семья. Распознавание и употребление
лексических единиц.

в

речи

2

Притяжательные местоимения, притяжательный падеж.

3

3

Предлоги места, определенный артикль. Город моей мечты.

4

4

Жизнь в городе. Употребление в речи лексических единиц.

5

5

6

6

7

7

8

8

Проект «Страны, где говорят по-английски»,
изложение результатов проектной деятельности.

9

9

Культурные особенности Уэльса: памятные даты, традиции и
обычаи.

10

10

Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.Подготовка к контрольной работе № 1.

11

11

Чтение с выборочным пониманием запрашиваемой
информации.

Жизнь в сельской местности. Ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений.
Употребление a, any в вопросах и отрицательных
предложениях.
Употребление в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений.
краткое

12

12

Мир в котором я живу. Контроль лексико- грамматических
навыков. Контрольная работа № 1.

1

Мои друзья. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

2

Лучший друг/подруга. Использование артикля a / the.

3

Школьные предметы. Введение новых лексических едениц.
Употребление глагола have got/ has got.

16

4

Предметы ежедневного пользования. Местоимения some, any.

17

5

Изучаемые предметы и отношения к ним.

18

6

Школьная жизнь.Предлоги времени.

19

7

Здоровое питание. Говорение с опорой на картинки.

20

8

Чтение статьи «Мой любимый школьный предмет».

21

9

Написание эссе «Все о моей школе».

22

10

Здоровый образ жизни. Контроль лексико -грамматических
навыков.
Досуг и увлечения. Введение НЛЕ.

13
14
15

23
24

2. Мои
друзья.
Школа.
Здоровый
образ жизни

3. Свободное
время.
Школа.

10

12

1
2

Ежедневные обязанности.Глаголы в настоящем простом
времени.
Правила поведения в школе и школьная жизнь

25

3

26

4

27

5

28

6

29

7

30

8

Аудирование с пониманием основного содержания текста: рэп
и интервью

31

9

Совершенствование диалогического навыка.
Комбинированный диалог.

32

10

33

11

Письмо: краткое изложение деятельности « Мой путь в
школу».
Культурные особенности: хобби в Ирландии. Чтение
художественного текста с пониманием основного содержания.

34

12

35
36

4.Окружающ
ий мир.
Страны
изучаемого

11

Утвердительные, отрицательные, вопросительные,
побудительное (приказ, просьба) предложения
Предлоги времени.
Наречия частотности.
Введение лексики, употребляемой в классе. Глаголы: настоящее
простое время.
Монологическая речь: высказывание своего мнения и краткой
аргументацией с опорой на зрительную наглядность.

Свободное время. Школа. Контроль лексико -грамматических
навыков.
1Проблемы экологии. Введение НЛЕ.

1
2

2Защита окружающей среды.
продолженного времени.

Употребление

настоящего

37
38

языка и
родная
страна

3Жизнь в городе. Выражения частотности.
3
4

39

4Местоимения (личные и притяжательные).
Употребление выражений частотности в речи.
5Сравнение времен: настоящее простое и продолженное.

5
40

6Режим труда и отдыха.
6

41
7
42

8

43

9

44
10
45
11
46
47
48

Мои друзья.
Страны
изучаемого
языка и
родная
страна.

12
1

7Культурные особенности: традиции и обычаи, ежедневные
обязанности по дому в Великобритании. Чтение текста
(интервью).
Аудирование с частичным пониманием, с пониманием
основного содержания.
Письмо: составление плана, тезисов устного/письменного
сообщения.
1Монологическая речь: строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи
(повествование).
1Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Контроль
лексико -грамматических навыков.
1Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Введение
НЛЕ.
2Животные. Жизнь в сельской местности.

2
3Прилагательные, описывающие характер человека.
3

49

4Сравнительная степень прилагательных.
4

50

5Образование превосходной степени прилагательных.
5

51

6Местоимение. Образование прилагательных с местоимениями.
6

52
7
53
8
54
9
55

7Страны. Географическое положение Северной Ирландии.
Достопримечательности.
8Письменная речь: составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Мини-сочинение «Семья моего друга» и «Город или деревня?
Проводим сравнение».
9Аудирование с частичным пониманием, с пониманием
основного содержания.
1Диалог-расспрос описывающий характер человека.

10
56
11

57

1Чтение научно-популярного текста с выборочным
пониманием запрашиваемой информации.

1Мои друзья. Контроль лексико -грамматических навыков.
12

58
59
60

Школа.
Здоровый
образ жизни.
Путешествия
.

1Школьная форма.Введение НЛЕ.

12
1

2Занятия спортом, здоровое питание. Модальный глагол can.
2
3Транспорт.
3

61

4Правила поведения на дороге и в школе.
4

62

5Модальный глагол must.
5

63

6Правила в спортивных играх. Модальный глагол haveto.
6

64

7Путешествия по России и странам изучаемого языка.
7

65

8. Чтение рецепта : с пониманием основного содержания.
8

66

9Пишем личное письмо о своем любимом виде спорта
9

67

0Диалог-обмен мнениями. Правила ДД.

68

10
11

Употребление модальных глаголов в различной форме.

12
1

1Здоровый образ жизни. Контроль лексико -грамматических
навыков.
Мир профессий. Введение НЛЕ.

69
70
71
72

Выбор
профессии.
Здоровый
образ жизни.
Путешествия
.

12

2
3

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.Составление плана по тексту.
Режим труда и отдыха. Введение лексики.

73

4

74

5

Утвердительные, отрицательные, вопросительные,
предложения в прошедшем времени.
Глаголtobeвpastsimple.

75

6

Употребление в речи правильныхглаголов в Рastsimple.

76

7

Употребление в речи неправильных глаголов в Рastsimple.

77

8

Диалог-расспрос: Рассказываем о действиях в прошлом.

78

9

79

10

Монологическая речь: повествование с высказыванием своего
мнения и краткой аргументацией с опорой на зрительную
наглядность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста.
Школьная поездка.

80

11

Чтение: отрывока из художественного произведения.

81

12

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Контроль лексико -грамматических навыков.

82
83
84

Страны
изучаемого
языка и
родная
страна

10

1Достопримечательности. Введение НЛЕ.
1
2Виды отдыха. Обязанности по дому. Введение НЛЕ.
2
3Прошедшее простое время.
3

85

4Закрепление pastsimple. Фразовые глаголы.
4

86

5Специальные вопросы в простом прошедшем времени.
5

87
6
88

6Культурные особенности: исторические события, традиции и
обычаи.
7Описание событий. Приключения Гулливера.

7
89

8«Моя автобиография». Монологическая речь.
8

90
91
92
93
94

9 Мини-сочинение «Моя автобиография».
1Виды отдыха. Обязанности по дому. Контроль лексико 10 грамматических навыков.
Страны
изучаемого
языка и
родная
страна

14

1Каникулы, планы на будущее. Введение НЛЕ.
1
2Страны. Географическое положение. Население.
2
3

95

3Достопримечательности. Культурные особенности:
исторические события, традиции и обычаи.
4Путешествия на озеро ЛохНесс и по Канаде.

4
96

5Употребление begoingto в речи.
5

97

6Употребление will. Простое будущее время.
6

98

7Употребление let's и want.
7

99
8

8Чтение с выборочным пониманием запрашиваемой
информацией.

9

9Диалог – побуждение к действию «Планы на каникулы».
Контроль диалогической речи.

10

1Монологическая речь, рассуждение: «Предсказываем свое
будущее». Контроль монологической речи.

11

1Контроль аудирования с пониманием основного содержания
текста.

100
101
102
103
104

12

Итоговая контрольная работа.
1

13
105

1Работа над ошибками.
14

№
п/п

1
2
3
4

Название
раздела

1
1.Стра
ны
изучае
2
мого языка и
родная
3
страна.
Я
и
4
Моя семья.
5Мои друзья

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Кол- Ко
Название темы
во
лчасо во
в
час
ов
п/п
14 1
Я и мои друзья. Повторение. Притяжательный падеж имени
существительного.
2
Автобиография. Повторение. Диалог – запрос информации.
3

Лучший друг и подруга. Имя прилагательное. Повторение.

4

Заполнение анкет и формуляров. Повторение.

5

Употребление в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное и вопросительное. Повторение.

6

6

7

7

Употребление глагола tobeв настоящем и прошедшем временах.
Повторение.
Взаимоотношения с друзьями, с людьми разных национальностей.
Повторение.

8

8

Аудирование с пониманием специфических деталей.

9

9

Чтение
с
пониманием
Многоязычная Британия.

1

10

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Население.
Чтение с общим пониманием смысла.

5
6
7
8
9
10
11

11

12
13

12
13
1

14

14
15

1
2. Моя
семья.
Мои
друзья
1

16

11
1

информации:

Письмо -составление личного профайла.
Краткое изложение результатов проектной деятельности: «
Английские слова, вошедшие в русский язык».
Чтение с общим пониманием смысла.
( контроль чтения).
1Моя семья. Введение новых ЛЕ. Различения на слух в потоке речи
всех звуков иностранного языка.
2Взаимоотношения в семье. Глаголhavegot / hasgot.

2
1

17

3Внешность и черты характера – монолог-описание.
3

1
18

4

1
19

специфической

4Употреблениеглаголаhavegot / hasgotв различных типах
предложениях.

5Конфликтные ситуации и способы их решения.
5

2

6Чтение с пониманием специфической информации.

20

6
2

21

7

2
22
23

8

7Национальные праздники. Вопросительные предложения с
Howmany…?

8Чтение с пониманием основной информацией- страноведение
США.
9Проект « Описание картины».

9
2

1Обучение письму: описание своего кумира.

24

10
2

25
26
27
28
29
30

1Моя семья. Контроль лексико-грамматического навыка.

3. Свободное
время.
Здоровый
образ жизни.
Средства
массовой
информации

13

11
1
2
3

31

6

Режим дня. Имя Числительное.
Употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики.
Чтение с пониманием основной информации по страноведению.

32

7

Аудирование с выборочным пониманием нужной информацией.

33

8

Пользование сети Интернет. Диалог – расспрос.

34
35

9
10

Мои увлечения. Аудирование с множественным выбором.
Аудирование с множественным выбором.

36

11

Употребление в речи глагола в настоящем простом времени.

37

12

Диалоги- обмен информацией. Как пользоваться сетью Интернет.

38
39

13

Мои увлечения. Контроль лексико-грамматического навыка.
1Школьная жизнь. Местоимения.

4.Школа.

4
5

Досуг и увлечения. Глагол в настоящем простом времени.
Виды отдыха. Наречия частотности.
Чтение с пониманием специфической информации. Мои
увлечения.

12
1

40
2
41
3
42

2Правила поведения в школе. Вопросительные предложения.
Why…? Because…..
3Изучаемые предметы и отношение к ним. Глаголы после love, like
(don’t), hate.
4Отношения к изучаемому предмету.

4
43

5Внеклассные мероприятия. Диалог запрос информации.
5

44

6Монолог с опорой на ключевые слова. Кружки.
6

45
7

7Аудирование с пониманием основной информации. Контроль
аудирования.

46
8
47

8Школы в Шотландии. Чтение с пониманием специфических
деталей.
9Переписка с зарубежными сверстниками. Личное письмо.

9
48
10
49
11
50

1 Образование в Британии. Чтение с пониманием основной
информации.
1 Аудирование с выборочным пониманием интересующей
информации.
1 Контроль лексико- грамматического навыка.

12
51

5.
Окружающи
й мир

12

1 Школа. Природа. Введение новых ЛЕ.
1

52

2 Растения и животные. Аудирование с основным пониманием.
2

53

3 Употребление в речи описания животных.
3

54
4
55

4 Животные Австралии- чтение с пониманием основной
информацией.
5 WWF-чтение с основным пониманием.

5
56

6 Животные под угрозой исчезновения-диалоги-обмен мнениями.
6

57
7
58

7 Описание животных и их среды обитания- монологи с опорой на
ключевые слова.
8 Проблемы экологии. Наречия образованные от прилагательных.

8
59

9 Защита окружающей среды.
9

60

1 Обучение письму. Необычное животное.
10

61

1 Систематизация лексико- грамматических навыков по теме.
11

62

1 Природа. Контроль лексико- грамматического навыка.
12

63

64

65

6.
Путешествия
.
Страны
изучаемого
языка и
родная
страна.

12

1

2

3

Достопримечательности. Глаголы thereis/ thereare в
утвердительных, отрицательныхпредложениях.
Путешествие по Лондону.Великобритания.

Культурные особенности: национальные праздники, памятные
даты, исторические события, традиции и обычаи.

66

4

67

5

68

6

Здоровое питание.Предлоги места.

69

7

Чтение с восстановлением смысловых связей текста.

70

8

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

71

9

72

10

Аудирование с пониманием специфической информации.

73

11

Составление визитной карточки своего города.

74

12

Проект: « Добро пожаловать в Санкт-Петербург».

1

Мир профессий. Прошедшее простое время глаголов.

76

2

Проблема выбора профессии.

77

3

Глагол tobe в простом прошедшем времени.

78

4

79

5

80

6

Правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем
времени.

81

7

82

8

Неправильные глаголы в простом прошедшем
времени.Аудирование с пониманием основной информации.
Древние памятники- чтение с пониманием специфических
деталей.

83

9

Аудирование с множественным выбором.

84

10

Обучение письму- составление биографии.

85

11

75

7. Выбор
профессии.

11

Утвердительные предложения с глаголамиthereis/ thereare.

Артикли а/ аn.. Аудирование с пониманием основной
информации.

Питание. Местоимения some/ any.Диалоги-запрос информации–
заказ еды в кафе.

Прошедшее время. Глагол tobe в утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях.
Выражениеtherewas/ therewere.

Диалог-запрос информации. Контроль лексико грамматического навыка.

86

8.Спорт.
Здоровый
образ жизни.

10

1 Режим труда и отдыха, занятия спортом.
1

87

2 Виды спорта. Выражения в прошедшем времени.
2

88

3 Спортивные игры.Глагол в прошедшем времени.
3

89
4
90

4 Спортивные соревнования.Использование прямого и обратного
порядка слов.
5 Спорт.Аудирование с пониманием основной информации.

5
91
6
92

6 Олимпийские игры- чтение статьи с восстановлением
смысловых связей текста.
7Запрашиваемая информация в аудировании.

7
93

8Знаменитые спортсмены- монологи с опорой на ключевые слова.
8

94
9
95

9Диалог -обмен мнениями.
Написание личного письма « Мой любимый вид спорта».
1Спорт. Контроль лексико-грамматического навыка.

10
1

Каникулы. Погода и природа.Географическое положение Канады.

2

модальныйглаголMust/mustn't.

3

Глагол в простом будущем времени.

99

4

Простое будущее время. Положительные, отрицательные,
вопросительные предложения.

10
0

5

Предложения с выражением tobegoingto…

10
1

6

Вопросительные предложения с How..?

10
2

7

Чтение с пониманием специфической информации. Контроль
чтения.

10
3

8

Аудирование с основным пониманием текста.
Контроль аудирования.

10
4

9

Монолог с опорой на ключевые слова. Контроль монологической
речи.

96
97
98

Окружающи
й мир.
Страны
изучаемого
языка и
родная
страна

10

10
5

10

№
п/п

Раздел

1

Моя семья.
Свободное
Время.

Письмо другу: сообщение о ближайших планах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
Кол- №
Тема урока
во
ур
часо ока
в
п/п
11 1
Взаимоотношения в семье. Употребление в речи лексических
единиц, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний.

2
3

2
3

4

4

5

5

6

6

Наречия частности. Описание. Диалог этикетного характера.

7

7

8

8

Количественные
и
порядковые
числительные.
Употреблениеглаголовпосле: like, love (don’t), hate.
Мир профессий. Введение новых ЛЕ.Чтениес пониманием
основного содержания.

9

9

Выдающиеся люди и их вклад мировую музыку.

10

10

Аудирование с пониманием основного содержания текста.

11

11

Составление письменного сообщения. Мир профессий. Контроль
лексико – грамматического навыка.
1 Страны. Культурные особенности: национальные праздники,
памятные даты.
2 Правильное написание изученных слов. Словарный диктант.

12
13
14

Страны
изучаемого
языка и
родная
страна

10

Досуг и увлечения. Употребление глаголаtobe.
Употребление в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения,
Употребление в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное
(утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное.
Употреблениеглаголаhavegot/ hasgot. В настоящем простом
времени.

2
3

15

3 Употребление в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное.
4 Употребление настоящего продолженного времени.

4
16
5
17
6
18
7
19
8

5 Употребление настоящего продолженного времени с целью
выразить планы на будущее.
6 Написание коротких поздравлений с днем рождения и
выражение пожеланий.
7 Сравнение и различие настоящего простого и продолженного
времен.
8 Единственное и множественное число существительного.
Выражения verb + noun. Аудирование с пониманием основного
содержания текста.

20

9 Диалог – побуждение к действию. Мои планы на каникулы.
9

21
22
23

1 Монолог с высказыванием своего мнения. Контроль говорения.
Выбор
профессии.
Окружающи
й мир

15

10
1

Мир профессий. Суффиксы –er, or, у существительных.
2 Проблема выбора профессии.

2

24

3 Роль иностранного языка в планах на будущее.
3

25

4 Родная страна и страна/страны изучаемого языка
4

26
5
27
6
28
7
29
8
30
9
31
10
32
11
33
12
34
13
35
14
36

5 Городская/сельская среда проживания школьников. Вести
диалог-расспрос.
6 Использование прямого и обратного порядка слов в
предложении.
7 Правильное использование знаков препинания (точки,
вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Имя существительное – притяжательный падеж
8 Глагол thereis/ thereare в утвердительных,
отрицательныхпредложениях.
9 Глагол thereis/ thereare в вопросительных предложениях.
Предлоги места.
1 Местоимения (неопределенные и их производные)
some/any.much/many/alotof.
1 Мой дом. Высказывание с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание
(характеристика).
1 Место, где я живу. Аудирование с пониманием основного
содержания текста и с выборочным пониманием нужной
информации.
1 Чтение с полным пониманием несложного аутентичного текста.
Дом, который построил Бен.
1 Составить небольшое письменное высказывание в соответствии
с коммуникативной задачей.
1 Дом, в котором я живу. Контрольная работа № 3.

15
37

Средства
массовой
информа ции

10
1

38
2
39
3
40
4
41
5
42
6

1 Роль средств массовой информации в жизни общества.
Введение новых ЛЕ.

2 Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного
языка и навыки их адекватного произношения
3 Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.
4 Глагол to be в простом прошедшем времени. Употребление was/
were в утвердительном, отрицательном ,предложениях.
5 Употребление was/ were в утвердительном, отрицательном,
вопросительном предложениях и краткие ответы.
6 Правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем
времени.

43
7
44
8
45

7 Диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями. Чтение
прагматического, публицистического текста.
8 Высказывание своего мнения о прочитанном тексте с
вербальными опорами.
9 Аудирование с пониманием основного содержания текста.

9
46

1 Личного письмо ( посещение кинотеатра)
10

47

1 Средства массовой информации. Контрольная работа №4.
11

48
49

Окружающи
й мир

10

1
2

Природа. Погода. Введение новых ЛЕ.
Природные явления в городе/ в сельской местности. Введение
новых ЛЕ.
Глагол в прошедшем продолженном времени.

50

3

51

4

Сравнение прошедших простого и продолженного времен.

52

5

Наречия.Диалог-расспрос о погодных условиях.

53

6

Высказывание краткой аргументации с опорой на зрительную
наглядность. Стихийное бедствие.

54

7

Восприятие на слух и понимание несложных информационных
аутентичных аудиотекстов.

55

8

56

9

57

10

58

Свободное
время.

13

1

Чтение с пониманием основного содержания.
Делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
повествования.
Погодные условия. Контрольная работа № 5.
Досуг и увлечения. Введение новых ЛЕ.

59

2

60

3

61

4

Виды отдыха. Введение новых лексических единиц. Степени
сравнения прилагательных.
Поход по магазинам. Употребление прилагательных в
сравнительной степени.
Употребление прилагательных в превосходной степени.

62

5

Модальные глаголы could/couldn't, should/ shouldn't.

63

6

64

7

Употребление в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное.
Комбинированный диалог с опорой на вопросы.

65

8

Высказывание своего мнения, совета.

66

9

Аудирование с выборочным пониманием нужной информации.

67

10

Чтение публицистики.

68

11

Написать статью опираясь на вопросы.

69

12

70
71

13
1

Подготовка к контрольной работе. Степени сравнения
прилагательных.
Досуг и увлечения. Контрольная работа № 6
Проблемы экологии. Введение новых ЛЕ.

72

2

Защита окружающей среды. Введение новых ЛЕ.

73

3

74

4

Глагол в простом будущем времени.Употребление различных
типов предложения с вспомогательным глаголом will.
Первый тип условного предложения с союзным словом if.

75

5

76

6

77

7

78

8

79

9

Режим дня.Высказывание своего мнения и краткой аргументации
с опорой и без опоры на зрительную наглядность.
Изучаемые предметы и отношения к ним.Диалог-обмен
мнениями.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с
выборочным пониманием интересующей информации.
Чтение и понимание текстов научно- популярного и
публицистического жанра.
Сочинение с опорой на клише.

80

10

Защита окружающей среды. Контрольная работа №7

81
82

Окружающи
й мир.
Школа.

Путешестви
я. Здоровый
образ жизни.

10

10

1
Режим
труда и отдыха, занятия спортом. Введение новых ЛЕ.
1
2
Здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
2

83

3
Транспорт.Модальные
глаголы must/mustn't.
3

84
4
85

4Употребление выражения tobegoingto для выражения будущих
действий.
5
Употребление
wouldliketo. Неопределенные местоимения.

5
86
6

6Высказывание с использованием основных коммуникативных
типов речи (повествование).
7
Аудирование
с пониманием основного содержания текста.

87
7
88

8
Чтение
рассказа с пониманием основного содержания.
8

89

9
Личное
письмо. Путешествие по России.
9

90

1
Здоровый
образ жизни. Контрольная работа № 8.
10

91

Мои друзья.

15

1
Внешность
и черты характера. Введение новых ЛЕ.
1

92

2 и лучший друг/подруга.
Я
2

93

3
Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
3

94

4
Конфликтные
ситуации и способы их решения.
4

95

5
Роль
иностранного языка в планах на будущее.
5

96
6
97

6Навыки распознавания и употребления в речи
нераспространенных и распространенных простых
предложений и сложносочиненных предложений.
7
Глагол
в настоящем завершенном времени.

7
98

8
Сравнение
групп настоящих, прошедших и будущих времен.
8

99
9

9Употребление описательных. прилагательных. Выражения
времени.

10

1Высказывание с использованием основных коммуникативных
типов речи (описание). Планы на лето.

100
101

1
Контроль
аудирования. Контроль чтения
11

102

12

103

Контроль письма.
1
Лексико
- грамматический контроль.

13
104

1
Итоговая
годовая контрольная работа.
14

105

1
Работа
над ошибками.
15

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА
Название раздела
Ко
№
Тема урока
л- урок
во а п/п
час
ов
1.Школа
2
1
Повторение изученной грамматики.
2
Снова в школе
2.Страны
11
1
Жизнь интересных людей. Введение лексики по теме.
изучаемого языка и
2
Настоящее простое и настоящее продолженное время.
родная страна.
3
Личные качества. Развитие навыков аудирования
Выдающиеся люди
4
История прав женщин в нашей стране (крае)
и их вклад в науку
5
Великие женщины.
и
мировую
6
Жизнь интересных людей
культуру
7
Простое прошедшее время. Употребление всех типов
предложений.
8
Краткий биографический очерк
9
Диалогическое высказывание: «В аэропорту».
10 Подготовка к контрольной работе. Present Simple and
Progressive, Past Simple.
11 Выдающиеся люди. Контроль лексико – грамматических
навыков.
3.Конфликтн
11
1
«Преступления». Социальные науки.
ые ситуации и
2
Повторение. Прошедшее простое время.

16
17
18
19
20
21
22
23
24

способы
их
решения.
Правонарушения.

25
26
27

4.Свободное время.
Деньги. Покупки.

3
4
5
6
7
8
9
10
11
14

1
2
3

28

4

29

5

30
31

6
7

32
33

8
9

34

10

35

11

36
37

12
13

38
39
40
41

14
1
2
3

5. Спорт.

11

42

4

43
44
45

5
6
7

46

8

47

9

48
49
50
51
52
53
54
55

10
11
1
2
3
4
5
6

6. Средства
массовой
информации и
коммуникации.

10

Случай в самолете. История Дэна Купера.
Обзор местных событий
Прошедшее продолженное время.
Обзор местных событий
Знакомство с фразовыми глаголами. To turn
. Прошедшее простое и прошедшее продолженное время.
Развитие навыков письменной монологической речи
Развитие диалогической речи: «Как пройти?»
Правонарушения. Контроль лексико – грамматических
навыков..
Введение лексики по теме «Деньги».
Развитие навыков чтения. Покупки.
Чтение: «Бюджет. Черный вторник» с выходом на проект
«Бюджет моей страны».
Умение анализировать диаграммы. Развитие
метапредметных связей (Математика).
Развитие навыков диалогической речи по теме
«Магазины».
Летняя подработка в организациях города.
Развитие навыков говорения на основе прочитанного
«Следует ли работать подросткам во время учебы?».
Степени сравнения прилагательных.
Развитие навыков аудирования, Расширение словарного
запаса по теме «Деньги».
Исчисляемые и неисчисляемые существительные,
количественные местоимения.
Развитие навыков письменной речи. Как написать
благодарственное письмо.
Подготовка к контрольной работе.
Деньги. Покупки. Контроль лексико-грамматических
навыков.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Экстремальные виды спорта. Введение лексики по теме.
Приключения собаки.
Урок чтения «Анатомия» с выходом на пересказ.
Метапредметные связи (Биология)
Настоящее совершённое время. Утвердительные и
отрицательные предложения
Встречаем волонтёров. Контроль навыков чтения.
Радионовости о кругосветном путешествии. Аудирование.
Несчастные случаи и чрезвычайные ситуации. Советы.
Диалог.
Экстрим в Свердловской области. Учимся писать
комментарии в блоге.
Настоящее совершённое время. Вопросительные
предложения и краткие ответы.
Спорт. Контрольная работа по теме «Спорт»
Работа над ошибками.
Введение лексики по теме «СМИ»
Мелодии звонка твоего телефона.
СМИ Серова
Молодёжные журналы.
Настоящее совершённое время. Предлоги for, since.
Настоящее совершённое и прошедшее простое время.

56

7

57
58
59

8
9
10

60

7. Путешествия.

13

1

Урок чтения «Информационно-коммуникационные
технологии» и проектирование «Wi-Fi зоны в моем городе»
Разговор по телефону. Диалог.
Развитие навыков письма. Обзор интернет-сайта
Контрольная работа № 5 по теме«Средства массовой
информации и коммуникации».

74

2

75

3

Введение лексики по теме «Границы земли. Космос.
Интересные места на планете Земля»
Виды транспорта. Предлоги направления движения.
Урок чтения с выводом на монологическую речь
«Периодическая система Менделеева»
Планируем путешествие. Аудирование
Описание местности. Контроль навыков письменной речи.
Путешествие на общественном транспорте. Диалог.
Путешествие в Антарктику. Контроль навыков чтения.
Способы выражения будущего действия (will, might, be
going to).
Условные придаточные предложения первого типа
От Испании до космоса!
Развитие навыков дебатов на основе прочитанного.
Контрольная работа № 6 по теме «Путешествия»
Путешествие в Антарктику. Контроль навыков чтения.
Всеобщие проблемы.Введение лексики по теме «Жители
глобального мира.
Урок чтения «Парниковый эффект» с выводом на
монологическую речь Наука»
Условные придаточные предложения второго типа.

76
77
78
79
80
81
82

4
5
6
7
8
9
1

Трудный выбор. Аудирование.Глаголget.
Наречия вероятности.
Глобальная деревня. Фонд глобальной деревни.
Сочинение «Моё мнение».
Согласие и несогласие. Диалог.
Контрольная работа №7 по теме «Вселенная и человек».
Домашние обязанности. Фразовый глагол make, do.

83
84
85
86

2
3
4
5

87

6

Взаимоотношения с родителями.
Модальные глаголы haveto, must.
Модальныйглагол can (could, be allowed to).
Урок чтения, «Европа и Европейский союз»,
проектирование «Подходящая страна для Евросоюза»
Мои права в родной школе и дома.

88
89
90

7
8
9

91
92
93
94
95

10
11
1
2
3

61
62

2
3

63
64
65
66
67

4
5
6
7
8

68
69
70
71
72
73

9
10
11
12
13
1

8.Вселенная и
человек.

9.Права и
обязанности.

10. Душа и тело.

9

11

13

Трудовые обязанности. Аудирование.
Юридическая ответственность.
Развитие диалогической речи по теме «Советы и
обязанности».
Контроль навыков письменной речи.
Контрольная работа №8 по теме «Права и обязанности».
Введение лексики по теме «Душа и тело».
Пассивный залог: the Present Simple Passive.
Внешность. Аудирование. Приставки прилагательных un-,

96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

im-, in-.
Пассивный залог: the Past Simple Passive.
Внешность. Введение лексики. Индия: церемония стрижки
Развитие навыков письма с опорой на образец.
Моя подруга/друг. Контроль письма.
Развитие навыков дебатов на основе прочитанного.
У стилиста. Контроль диалогической речи.
Мои друзья. Контроль говорения
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками, подведение итогов.
Внешность, подведение итогов года.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
№ Название раздела Кол№
Тема урока
п/п
во
урока
часов
п/п
1
1. Вводный курс.
6
1
Вопросы с глаголами to be, have got.
Повторение.
2
2
Вопросы с there is/ there are.
3
3
Высказывания о предпочтениях
4
4
Употребление Present Simple и выражений частотности
5
5
Употребление степеней сравнения прилагательных
6
6
Входной контроль
7
2.Жертвы
9
1
Употребление настоящего простого и настоящего
моды.
длительного времён
8
2
Мода и аксессуары
9
3
Диалог этикетного характера с вербальной поддержкой
10
4
Поисковое чтение.
11
5
Употребление относительных местоимений
12
6
Чтение с выборочным пониманием нужной информации
(просмотровое чтение)
13
7
Монолог с визуальной и вербальной поддержкой
14
8
Повторение пройденного материала.
15
9
Самостоятельная работа (лексико- грамматически тест)
16
3. Великие
11
1
Новая лексика «глагольные сочетания»
17 избавления
2
«Приземление». Работа с текстом.
18
3
Прошедшее простое и прошедшее длительное время
19
4
Факты и вымысел. Новые ЛЕ
20
5
Рассказ о пожаре. Аудирование.
21
6
«Побег из реальности в прошлое». Работа с текстом.
22
7
Настоящее совершенное время
23
8
Написание отзыва о книге.
24
9
Построение диалога: согласие / несогласие.
25
10
Повторение. Подготовка к самостоятельной работе.
26
11
Самостоятельная работа по разделу (лексикограмматически тест)
27
4. Смешение
10
1
Введение лексики по теме «Язык мимики и жестов».
культур
28
2
«Добро пожаловать в Летнюю школу!».Работа с текстом
29
3
Настоящее совершенное и простое прошедшее времена.
30
4
Британский и американский варианты английского языка.
31
5
Практика устной речи. «Получение гражданства в
Великобритании».
32
6
Прошедшее совершенное время.
33
7
«Мой опыт в изучении иностранных языков».

34
35

8
9

36
37
38
39
40
41

10
1
2
3
4
5

5. Что дальше?

9

42
43

6
7

44
45
46
47
48
49

8
9
1
2
3
4

6. Наш
изменчивый мир

10

50
51
52
53
54
55
56
57
58

5
6
7
8
9
10
7.

Самовыражение

10

1
2
3

59
60

4
5

61
62
63

6
7
8

64

9

65
66
67
68
69
70
71
72

10
1
2
3
4
5
6
7

8. Наперекор

всему

10

73

8

74
75

9
10

Беседа по теме «Поездка в Англию».
Самостоятельная работа по разделу (лексикограмматически тест)
Обобщающее повторение.
Введение лексики по теме «Профессии».
Профессии. Формирование умений в чтении
Конструкции, выражающие будущее время.
Черты характера. Аудирование.
«Выбор профессии».Формирование навыков
межкультурной коммуникации.
Употребление герундия и инфинитива.
Написание официального письма с опорой на образец.
Контроль навыков письма.
Повторение. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа (лексико- грамматически тест)
Проблемы 21 века. Введение новых ЛЕ
«Наводнения». Работа с текстом.
Условные предложения 1 и 2 типа.
«Охрана окружающей среды». Развитие навыков
говорения
«Здоровое питание». Работа с текстом
Условные предложения 3 типа.
Эссе «За и против». Развитие навыков письма.
Практика устной речи. Выражения извинения.
Повторение пройденного материала.
Самостоятельная работа по разделу (лексикограмматически тест)
Введение лексики по теме «Искусство».
«Замок-граффити в Шотландии». Работа с текстом.
Страдательный залог: утвердительные и отрицательные
предложения..
«Фестиваль песчаных скульптур». Аудирование.
«Современное искусство Великобритании». Работа с
текстом.
Страдательный залог: вопросительные предложения
Любимое произведение искусства. Написание эссе.
Формирование умения диалогического общения.
«Посещение галереи».
Самостоятельная работа по разделу (лексикограмматически тест)
Обобщающее повторение.
Страхи и фобии. Новые ЛЕ.
Чтение с извлечением необходимой информации.
Модальные глаголы.
«Органы чувств человека». Развитие умения говорения.
«Диалог с атлетом». Аудирование.
Модальные глаголы, тренировка употребления.
Написание биографии. Развитие навыков письменной
речи.
«Просим разрешения». Развитие навыков диалогической
речи
Повторение изученного материала
Самостоятельная работа по разделу (лексикограмматически тест)

76
77
78
79
80
81

9. Давайте

встречаться

11

1
2
3
4
5
6

82
83
84

7
8
9

85
86

10
11

87
88
89
90
91

10. Душа и тело.

16

1
2
3
4
5

92
93

6
7

94
95
96

8
9
10

97
98

11
12

99
100
101
102

13
14
15
16

«Взаимоотношения». Введение новых ЛЕ
«История Джека и Келли». Работа с текстом
Косвенная речь.
Глаголы, вводящие косвенную речь
Радиопередача. Аудирование.
«Общение в социальных сетях». Формирование навыков
межкультурной коммуникации
Косвенная речь: общие вопросы
Написание электронного письма.
«Приглашение на свидание». Развитие навыков
диалогической речи.
Повторение изученного материала
Самостоятельная работа по разделу (лексикограмматически тест)
«Описание места/местности». Новые ЛЕ
«Семь чудес света». Работа с текстом.
Оборот used to.
«Каникулы». Аудирование.
Формирование социокультурной компетенции. «Вокруг
света».
Обзор грамматических времён.
Предстоящие каникулы. Написание эссе. Контроль
навыков письма
«В банке». Диалоги.
Повторение изученного материала
Самостоятельная работа по разделу (лексикограмматически тест)
Обобщающее повторение
Итоговая контрольная работа(лексико- грамматически
тест)
Контроль навыков аудирования
Контроль навыков чтения
Контроль навыков монологической речи
Урок повторения и обобщения материала


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».