Страна информатики 4 класс к АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Приложение к АООП НОО
для обучающихся с ЗПР
МБОУ ООШ №26 утвержденной
приказом от 31.08.2017 г. №29
Утверждаю.
Директор МБОУ ООШ №26
__________ А.А. Лонганюк
Приказ от 30.08.2021 г. №36/1 а

Рабочая программа
по учебному предмету
«Страна информатика»
для 4 класса

г. Серов, 2021 г.














Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна информатики»
для 4 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной
образовательной программы МБОУ ООШ №26. Составлена на основе АООП ООО МБОУ ООШ
№26.
Программа адаптирована для обучения детей
с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей
и
при
необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ. К специальным педагогическим условиям реализации данной программы
относятся:
учет особенностей психофизического состояния обучающегося;
обучение в процессе деятельности всех видов - игровой, трудовой, предметно- практической,
учебной, путем изменения способов подачи информации, особой методики предъявления учебных
заданий;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка
проявлений утомления, истощения;
исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций, приводящих к
эмоциональному травмированию ребенка.
Данная программа предполагает дифференцированную помощь для обучающихся с ОВЗ:
стимулирующую (одобрение, эмоциональная поддержка), организующую (привлечение внимания,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющую (повторное разъяснение инструкции
к заданию);
опора на жизненный опыт ребёнка;
использование наглядных, дидактических материалов;
выполнение задания по образцу;
итог выступления учащихся обсуждают по алгоритму-сличения, сильный ученик самостоятельно
отвечает на итоговые вопросы, слабым даётся опорная схема-алгоритм;
реконструкция урока с ориентиром на включение разнообразных индивидуальных форм
преподнесения заданий;
использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и дополнительных
источников знаний.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных
предметных знаний, умений и навыков, но и формирование у обучающихся приемов умственной
деятельности, необходимых для коррекции трудности в процессе обучения.
Планируемые результаты освоения информатики.

личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых
отношений «учитель — ученик»:
— готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению
и познанию;
— ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции;
— социальные компетенции;
— личностные качества

метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении
учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время
— это освоение УУД:
— познавательных;
— регулятивных;
— коммуникативных;

—

овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении
учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во
внеурочное время
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются
следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
—
наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие
с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов,
работы с информацией;
—
соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта
с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
—
устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать
текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с
использованием текстового или графического редактора;
—
понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и
графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном
процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели
текста, рисунка и др.);
—
выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе
информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения
(ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку
(что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание
информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными
способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная
мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических
моделей;
—
решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа
информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
—
самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при
решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие
сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие
мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа:
«...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного
суждения;
—
овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий
и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном
компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение
различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения
информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
—
получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные
для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций,
точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление
последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется
ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;
—
получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и
интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки
собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я
делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
—
приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных
проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой
личный вклад и общий результат деятельности.

Содержание учебного курса
4 класс
Изучение курса информатики в 4 классе начинается с темы «Человек и информация», при
изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в
жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком,
вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается
компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
Содержание второй главы естественно является «связкой» между информацией и
компьютером.
Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что
компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е.
закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной
информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют
разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы.
В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании. Содержание
четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его
создания, поскольку понимание того, что такое данные, для второклассника еще не очень
актуально. А вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют
дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении,
заявлениями, справками, файлами и пр.).
Виды информации. Человек и компьютер. (8 часов)
Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации.
Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации. (9 часов)
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации.
Языки людей и языки программирования.
Информация и данные. (8 часов)
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование.
Двоичное кодирование. Числовые данные.
Документ и способы его создания. (8 часов)
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание
текстового документа. Создание графического документа.

Тематическое планирование
Тематическое планирование
Характеристика деятельности обучающихся
3 класс
Виды информации. Человек и Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать
компьютер – 8ч.
изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно
описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с
информацией.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности.
Называть органы чувств и различать виды информации.
Различать источники и приемники информации.
Называть древние и современные носители информации.
Кодирование информации – 8 Уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические
ч.
фигуры.
Использовать знаково-символические средства представления
информации.
Уметь фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки.
Представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же
информацию об объекте различными способами с помощью
программ.
Кодировать информацию различными способами и декодировать её,
пользуясь кодовой таблицей соответствия.
Информация и данные - 8ч.
Устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом
объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель
наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием
текстового или графического редактора.
Получать необходимую информацию об объекте деятельности,
используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и
электронных носителях).
Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и
строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка.
Работать с разными источниками информации (словарями,
справочниками, в том числе на электронных носителях).
Документ и способы его Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную
создания – 8ч.
текстовую модель.
Составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о
природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора.
Создавать текстовый документ, графический документ.
Повторение – 2ч.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Раздел

Наименование разделов, тем

Виды информации Техника безопасности и правила поведения в компьютерном
человек и
классе. Человек и информация
компьютер – 8 ч. Какая бывает информация
Источники информации
Приемники информации
Компьютер и его части
Компьютер и его части
Практическая работа на компьютере. №1, №2

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1

№
п/п
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Раздел

Наименование разделов, тем

Тестирование.
Кодирование
Носители информации
информации – 8 ч. Кодирование информации
Способы кодирования
Письменные источники информации
Языки людей и языки программирования
Практическая работа на компьютере 3
Практическая работа на компьютере 4
Тестирование . Практическая работа на компьютере 5
Информация и
Текстовые данные
данные–8 ч.
Графические данные
Числовая информация
Десятичное кодирование
Двоичное кодирование
Числовые данные
Тестирование
Практическая работа 6
Документ и
Документ и его создание
способы его
Электронный документ и файл
создания – 8ч.
Поиск документа
Создание текстового документа
Создание графического документа
Файловая система.
Компьютерные сети.
Тестирование.
Повторение – 2 ч. История информатики.
Итоговая игра на повторение материала за курс 4 класса.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».