Чтение 3-ий год обучения. К АООП ООО для обучающихся с УО

Приложение к АООП ООО для
детей с умственной отсталостью
МБОУ ООШ №26 утвержденной
приказом от 31.08.2018 г. №23
Утверждаю.
Директор МБОУ ООШ №26
_________А.А. Лонганюк
Приказ от 30.08.2021 г.№36/14а

Рабочая программа
по учебному предмету
«Чтение»
для 3 года обучения

г. Серов, 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является частью Адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 26 для детей с
легкой умственной отсталостью и входит в содержательный раздел.
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с нормативно-правовыми и
инструктивно-методическими документами:
-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г.
№1599
«Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05. 07.
2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №
253»
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 –
4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.
-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной
программы.
Цель:
Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка
на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование
эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения
Задачи:
• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава
слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода
от послогового чтения к чтению целым словом
формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст
вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,
сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время анализа;
• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя,
делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту
словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Содержание учебного материала
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду,
природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в
природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения,
пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Тематическое планирование
№п/п
1
2
3

Наименование разделов
Здравствуй, школа!
Осень наступила.
Учимся трудиться.

Всего часов
9
12
11

4
5
6
7
8
9
10
11

Ребятам о зверятах.
Чудесный мир сказок.
Зимушка – зима.
Так нельзя, а так можно.
Весна в окно стучится.
Веселые истории.
Родина любимая.
Здравствуй, лето!
Итого:

16
12
22
12
18
7
8
9
136ч

Планируемые результаты
Техника чтения
Достаточный уровень:
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под
руководством учителя.
Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание прочитанного
Достаточный уровень:
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и
объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест
текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного,
сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление
текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным
частям. Составление картинного плана, рисование словесных картин
Развитие речи
Достаточный уровень:
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов.
Драматизация. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в учебнике
по чтению. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед
классом
Внеклассное чтение
Достаточный уровень:
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности:
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и
пояснение иллюстраций
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их
перед классом.
Достаточный уровень:
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под
руководством учителя; читать по слогам трудные по смыслу и по слоговой структуре слова;
читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к
поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; разговаривать на темы,
близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать наизусть 5—8 стихотворений.

Календарно -тематическое планирование по чтению
№
п/п

Тема

Виды деятельности

УУД

Домашнее
задание

I четверть – 36ч.
1

Стихотворение. М.
Садовский
«Сентябрь»

Слушание стихотворения.
Словарная работа.
Определение времени и
места событий.
Слушание рассказа.
Словарная работа.
Упражнения в
выразительном чтении.

2

По В.
Воскобойникову
«Веселая улица»

3

В. Берестов
«Первое сентября»

Слушание рассказа.
Словарная работа.
Упражнения в
выразительном чтении.

4

По В. Драгунскому
«Завтра в школу»

Слушание рассказа.
Словарная работа.
Упражнения в
выразительном чтении

5

По Э. Шиму
«Пятерки»

Слушание. Словарная
работа. Высказывание своего
отношения к прочитанному.

6

Смешинка. В.
Берестов «Котенок
хочет в школу»

Слушание. Упражнения на
нахождения ошибок в словах

7

В. Бирюков «Кто
лучшим будет»

Слушание. Словарная
работа.

8

По В. Хомченко
«Обида»

Слушание. Словарная
работа.

Знать приметы осени
Знать стих. Наизусть.
Уметь выразительно
читать
Знать: что означает слово
«самостоятельный»
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы
Знать правила поведения
на уроке, первый учебный
день.
Слушать объяснение
учителя, ответы
товарищей, работать
самостоятельно
Знать правила поведения
на уроке.
Умение слушать учителя
и отвечать на отдельные
вопросы.
Знать правила поведения
на уроке.
Умение слушать учителя
и отвечать на отдельные
вопросы,
Правильно отвечать на
вопросы, выразительное
чтение
Слушать объяснение
учителя, ответы
товарищей, работать
самостоятельно
Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы.
Слушать объяснение
учителя, ответы
товарищей, работать
самостоятельно
Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы.
Слушать объяснение
учителя, ответы
товарищей, работать

С.5-5,
учить
наизусть
С.5-6

С.6-7,
читать
выразитель
но.

С.7-8.

С.8-9.

С.10,
выразитель
но.

С.1011,пересказ
.

С.12.

самостоятельно
Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы
Работать с картинками в
учебнике.
Слушать объяснение
учителя, ответы
товарищей, работать
самостоятельно
Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы.

9

А. Аксенова «Наша
учительница»

Слушание рассказа.
Словарная работа.
Упражнения в
выразительном чтении

10

О. Высотская
«Осень»

Признаки осени. Знать стих.
Наизусть.

11

По Ю. Ковалю
«Последний лист»

Признаки осени

Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы. Уметь
пересказывать рассказ.

С.17-18,
пересказ.

12

А. Толстой «Осень.
Обсыпается весь
наш бедный сад…»

Знать: красуются, бедный
сад.

Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
Уметь рисовать картинку
к стихотворению.

С. 19,
нарисовать
рисунок.

13

По Н. Сладкову
«Сентябрь на
дворе»

Как сказать по-другому:
сентябрь на дворе?

Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы.

С.19-20.

14

В. Степанов
«Воробей»

Как сказать по-другому:
желтые метели?
Перелетных птиц.

Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы. Выраз. читать.

С.21-22.
Выразител
ьно.

15

По А. Баркову
«Лето на
веревочке»

Как сказать по-другому:
Правильно читать слоги и
журавли пошли в отлет,
слова, отвечать на
журавли за собой лето тянут? вопросы.

16

Е. Благинина
«Улетают,
улетели…»

Как сказать по-другому: аист
крылья полощет?
Знать стих. наизусть

Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы.

С.23-24,
читать
выразитель
но.
С.24-25,
учить
наизусть

17

Смешинка. По Э.
Шиму «Ворона и
синица»
Г. Ладонщиков «В
октябре»

Знать птиц

Отвечать на вопросы.

С.25-27.

Что такое «закрома», «убрать Правильно читать слоги и
хлеб в закрома»
слова, отвечать на
вопросы. Выразительное
чтение.

С.27,читать
выразитель
но.

По Н. Сладкову
«Страшный
невидимка»

Правила поведения в лесу,
кто такой невидимка?

С.29.

18

19

Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы

С.13-14.

С.16-17,
учить
наизусть.

20

А. Плещеев «Осень
наступила»

21

Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы. Выразительно
читать.

С.30-31.

По Н. Абрамцевой ветер
«Сказка об осеннем
ветре»
Н. Майданик
«Доскажи
словечко»
(Осенние загадки)
Ю. Тувим «Все для Объясни: ну а сапожник без
всех»
хлеба много ль нашьет,
натачает. Кров. Как сказать
по-другому: Шить сапоги.

Умение слушать учителя.
Умение отвечать на
вопросы. Работать
самостоятельно.

С.31-33.

Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы. Выразительное
чтение.
Слушать объяснение
учителя, ответы
товарищей, работать
самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время
работы.ьное чтение.

С.37,
читать
выразитель
но.

23

По Д. Габе
«Работа»

Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы. Уметь
пересказывать рассказ.

С.38-39,
пересказ.

24

В. Орлов «Мои
помощники»

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы.

С.40,
читать
выразитель
но.

22

Что такое озимь? Знать
наизусть.

Слушать объяснение
учителя, ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.
Что значит слово: посевают.

25

По А. Потаповой
«Бабушка и
внучка»

Слушать объяснение
учителя, ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

26

Б. Заходер
«Повара»

27

По М. Дружининой

Слушать объяснение
учителя, ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.
Слушать объяснение

Выразительное чтение.
Слушать объяснение
учителя, ответы
товарищей, работать
самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.
Правильно читать слоги и С.41слова, отвечать на
42,пересказ
вопросы. Уметь подбирать .
отрывок из текста к
картинкам.
Правильно читать слоги и
слова, отвечать на
вопросы
Выразительное чтение.

С.42-43,
читать
выразитель
но.

Уметь правильно читать

С. 43-44,

«Сюрприз»

28

О. Высотская
«Маргаритка»

29

По В. Хомченко
«Пуговица»

30

Г. Ладонщиков
«Портниха»

31

В.Осеева
«Пуговица»

32

По В. Голявкину
«Как я помогал
маме мыть пол»

33

По С. Баруздину
«Как Алешке
учиться надоело»

34

Дж. Родари «Чем
пахнут ремесла»

35

По Е. Чарушину
«Лисята»

36

По Н. Сладкову
«Лисица и еж»
Е. Тараховская
«Заяц»

37

По М. Пришвину
«Еж»

37

По А. Баркову
«Материнская
забота»

учителя, ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.
Слушать объяснение
учителя, ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.
Слушание. Словарная
работа. Высказывание своего
отношения к прочитанному.
Слушание стихотворения.
Словарная работа.
Упражнения в
выразительном чтении
Слушание рассказа.
Словарная работа.
Упражнения в
выразительном чтении
Слушание рассказа.
Словарная работа.
Упражнения в
выразительном чтении

слоги и слова, отвечать на
вопросы.

пересказ.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С.45,читать
выразитель
но.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы.

С.46,
пересказ.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы

С.48,
выразитель
ное чтение.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы. Уметь
составлять рассказ по
картине.
Слушание рассказа.
Уметь правильно читать
Словарная работа.
слоги и слова, отвечать на
Упражнения в
вопросы, пересказывать
выразительном чтении
сказку по картинке. Уметь
читать по ролям.
Слушание стихотварения.
Умение отвечать на
Словарная работа.
вопросы.
Упражнения в
Соблюдать правильную
выразительном чтении
осанку во время работы.
Выразительное чтение.
Слушание рассказа.
Умение отвечать на
Словарная работа.
вопросы.
Упражнения в
Соблюдать правильную
выразительном чтении
осанку во время работы.
Слушание рассказа,
Умение отвечать на
стихотворение. Словарная
вопросы.
работа. Упражнения в
Соблюдать правильную
выразительном чтении
осанку во время работы.
II четверть – 30ч.
Слушание рассказа.
Умение отвечать на
Словарная работа.
вопросы.
Упражнения в
Соблюдать правильную
выразительном чтении
осанку во время работы.
Слушание рассказа.
Умение отвечать на
Словарная работа.
вопросы.
Упражнения в
Соблюдать правильную
выразительном чтении
осанку во время работы.

С.47,
выучить
наизусть.

С.49-50,
составить
рассказ по
картинки.
С.50-51,
пересказ.

С.52-53,
пересказ.

С.56-58,
пересказ.
С.5859,нарисов
ать
животное.
С.60-61,
пересказ.
С.61-62,
пересказ.

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

По Г. Снегиреву
«Белек»

Слушание Словарная работа.
Определение жанра.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
В. Приходько «Пин Слушание Словарная работа.
и Гвин»
Определение жанра.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
По Б. Житкову
Слушание Словарная работа.
«Галка»
Определение жанра.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
По В. Гаранжину
Слушание Словарная работа.
«Куринный
Определение жанра.
воспитанник»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
По М. Тарловскому Слушание Словарная работа.
«Добрый волк»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
По М. Тарловскому Слушание Словарная работа.
«Добрый волк»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
По Н. Носову
Слушание Словарная работа.
«Живая шляпа»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
По Н. Носову
Слушание Словарная работа.
«Живая шляпа»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
По Н. Павловой
Слушание Словарная работа.
«Котята»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
В. Берестов
Слушание Словарная работа.
«Кошкин щенок»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С.63-64,
пересказ.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С. 64-65.
учить.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С.65- 66,
составить
рассказ.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С.67-68,
пересказ.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С.69-70,
пересказ.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

Рассказ по
картинки.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С.7072,пересказ
.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

Чтение
рассказов
Н.Носова.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С.73-75,
пересказ.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную

С.7576,читать
выразитель

мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

49

По М.
Пляцковскому
«Сердитый дог
Буль»

50

По М.
Пляцковскому
«Сердитый дог
Буль»

51

Русская народная
сказка «Лиса и
журавл»

52

Русская народная
сказка
«Храбрый баран»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

53

Русская народная
сказка
«Храбрый баран»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

54

Русская народная
сказка
«Лиса и тетерев»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

55

Русская народная
сказка
«Лиса и тетерев»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

56

Украинская
народная сказка
«Овечка и волк»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

57

Башкирская
народная сказка
«Медведь и пчелы»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

осанку во время работы.

но.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

С.76-77.

Умение отвечать на
вопросы.
Соблюдать правильную
осанку во время работы.

Чтение по
ролям.

Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.

С.80-81,
пересказ.

С.82-83.

Рассказ по
картинки.

С.84-85.

Чтение по
ролям.

С.85-86,
пересказ.

С. 87-88,
пересказ.

58

59

60

Таджикская
народная сказка
«Тигр и лиса»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли
Французская
Особенности народной
народная сказка
сказки, идея победы добра
«Лиса и куропатка» над злом, определение
главной мысли
Французская
Особенности народной
народная сказка
сказки, идея победы добра
«Лиса и куропатка» над злом, определение
главной мысли

61

Абхазская
народная сказка
«Куцый хвост»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

62

Удмуртская
народная сказка
«Глупый котенок»

Особенности народной
сказки, идея победы добра
над злом, определение
главной мысли

63

Русская народная
песня «Ой ты,
зимушка-зима!»

Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.

64

По В. Бианки
«Заяц, Косач,
Медведь и Дед
Мороз»

65

М. Садовский
«Декабрь»

Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.

66

По Л. Воронковой
«Как елку
наряжали»

67

По Л. Воронковой
«Как елку

Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь соблюдать
правильную осанку во
время работы

С.88-89,
пересказ.

Уметь соблюдать
правильную осанку во
время работы.

С. 90-91,

Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Уметь слушать
объяснение учителя,
ответы товарищей,
работать самостоятельно.
Соблюдать правильную
осанку во время работы
Знать стих. Наизусть
Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы, рисовать
картинку

Пересказ
по
картинкам.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы

С.99-100,
пересказ.

Знать стих. Наизусть
Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы, рисовать
картинку.
Знать когда наряжают
елку?
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать

С. 101.
учить на
узусть.

Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
III четверть – 39ч.
Слушание Словарная работа. Знать стих. Наизусть
Обсуждение прослушанного, Уметь выразительно

С.92-93,
пересказ.

С.94-95,
пересказ.

С.98-99,
учить.

С. 102-103.

Пересказ
по

наряжали»
68

С. Попов «В
новогоднюю ночь»

69

По А. Усачеву
«Как Дед Мороз
сделал себе
помощников»

70

По А. Потаповой
«Такой вот герой»

71

По А. Потаповой
«Такой вот герой»

72

С. Есенин «Зима»

73

С. Суворова
«Подарок»

74

По В. Голявкину
«У Ники новые
лыжи»

75

В. Шевчук «С
прогулки»

76

По М. Быковой
«Неудачная
находка»

77

И. Суриков
«Детство»

высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.

читать, отвечать на
вопросы,

картинкам.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать.
Рисовать картинку.

С.104,
учить
наизусть.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать,
рисовать свой костюм.

С.105-107,
нарисовать
рисунок.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С.108-109.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

Нарисовать
новогодни
й костюм.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С.4-5,
читать
выразитель
но.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С.5, читать
выразитель
но.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С.6-7.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать.

С.8,
пересказ.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С.9-10,
читать
выразитель
но.

Знать стих. Наизусть.
Кубарем качуся.
Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С. 11,
учить
наизусть.

78

По Е. Чарушину
«Что за зверь?»

79

По Э. Шиму «Не
стучать – все спят»

80

По Э. Шиму «Не
стучать – все спят»

81

В Степанов
«Зайка»

82

По Н. Сладкову
«Еловая каша»

83

З. Александрова
«Снежок»

84

По Е. Баруздину
«Коллективная
печка»

85

По А. Ягафаровой
«Снегирь и
Синица»

86

По А. Ягафаровой
«Снегирь и
Синица»

87

По В. Хомченко
«Птица-синица»

88

Г. Ладонщиков
«Дельный совет»

Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного

Знать отрывок к картинке.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать,
рисовать свой костюм.
Знать интонации при
чтении.
Уметь читать по ролям,
пересказывать.

С. 12-13,
пересказ.

Знать животных. Уметь
выразительно читать,
отвечать на вопросы.

Чтение по
ролям.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С. 16,
читать
выразитель
но.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 17-18,
пересказ.

Знать стих. Наизусть.
Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 18,
учить.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 24-26.
пересказ.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

Пересказ
по
картинкам.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С.27-28.
пересказ.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С.29,
читать
выразитель

С. 14-16,
пересказ.

С. 19-20,
пересказ.

89

По Л. Толстому
«Косточка»

90

По С. Георгиеву
«Праздничный
стол»

91

В. Берестов «За
игрой»

92

С. Баруздин
«Бревно»

93

А. Седугин «Как
Артемка котенка
спас»

94

По В. Осеевой
«Подвиг»

95

По В. Бирюкову
«Лесные доктора»

96

По В. Бирюкову
«Лесные доктора»

97

Ф. Тютчев «Зима
недаром злится»

98

По В. Бирюкову
«Весенняя песня»

99

Украинская
народная песня
«Веснянка»

мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения. Выделение главной
мысли
Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного

но.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С.30- 31,
пересказ.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С.32-33,
пересказ.

Знать стих. Наизусть.
Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.
Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С. 34,
выучить
наизусть.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 36-37,
пересказ.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 38-39,
пересказ.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 40-41.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

Пересказ
по
картинкам.

Знать стих. Наизусть.
Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать

С.44-45,
учить
наизусть.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С.
48,читать
выразитель

С. 34- 35,
выразитель
ное чтение.

С. 46-47,
пересказ.

100

По Э. Шиму
«Сосулька»

101

Русская народная
песня «Выгляни,
солнышко»

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

мнения.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

Слушание Словарная работа. Уметь выразительно
Обсуждение прослушанного, читать, отвечать на
высказывание собственного
вопросы.
мнения.
С. Вербова «Мамин Слушание Словарная работа. Уметь правильно читать
портрет»
Обсуждение прослушанного, слоги и слова, отвечать на
высказывание собственного
вопросы, рисовать
мнения.
картинку
П. Синявский
Слушание Словарная работа. Уметь выразительно
«Разноцветный
Обсуждение прослушанного, читать, отвечать на
подарок»
высказывание собственного
вопросы.
мнения.
А. Седугин «Тихо- Слушание Словарная работа. Уметь выразительно
тихо»
Обсуждение прослушанного, читать, отвечать на
высказывание собственного
вопросы.
мнения.
Р. Сеф «Лицом к
Слушание Словарная работа. Уметь выразительно
весне»
Обсуждение прослушанного, читать, отвечать на
высказывание собственного
вопросы.
мнения.
IIII четверть – 33ч.
С. Вербова
Слушание Словарная работа. Уметь выразительно
«Ледоход»
Обсуждение прослушанного, читать, отвечать на
высказывание собственного
вопросы.
мнения.
По Р. Фархади
Слушание Словарная работа. Уметь правильно читать
«Сон медвежонка» Обсуждение прослушанного, слоги и слова, отвечать на
высказывание собственного
вопросы, рисовать
мнения.
картинку
Г. Ладонщиков
Слушание Словарная работа. Уметь выразительно
«Медведь
Объяснение заглавия
читать, отвечать на
проснулся»
стихотворения. Учить
вопросы.
наизусть.
По В. Бианки «Заяц Слушание Словарная работа. Уметь правильно читать
на дереве»
Обсуждение прослушанного, слоги и слова, отвечать на
высказывание собственного
вопросы, рисовать
мнения.
картинку
С. Погореловский
Слушание Словарная работа. Уметь выразительно
«Наши гости»
Обсуждение прослушанного, читать, отвечать на
высказывание собственного
вопросы.
мнения.
По Г. Скребицкому Слушание Словарная работа. Уметь правильно читать
«Скворушка»
Обсуждение прослушанного, слоги и слова, отвечать на
высказывание собственного
вопросы, рисовать
мнения.
картинку.
И. Белоусов
Слушание Словарная работа. Уметь выразительно

но.
С.49-50,
нарисовать
Сосулищу,
Сосую и
сосулечку.
С. 50,
читать
выразитель
но.
С. 51-52,
нарисовать
картинку к
8 мата.
С. 52-53,
выразитель
ное чтение.
С.53-54,
чтение
рассказа по
ролям.
С. 54-55.
выразитель
ное чтение.
С. 56.
читать
выразитель
но.
С. 56-57,
пересказ.
С. 58- 59,
учить.
С. 59-61,
пересказ по
картинкам.
С. 62.
читать
выразитель
но.
С. 63-64,
пересказ.
С. 65,

«Весенняя гостья»
113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
По К. Ушинскому
Слушание Словарная работа.
«Пчелки на
Обсуждение прослушанного,
разведках»
высказывание собственного
мнения.
По А. Баркову
Слушание Словарная работа.
«Тюльпаны»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Р. Фархади
Слушание Словарная работа.
«Перепутаница»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
По Г. Остеру «Эхо» Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
В. Шибаев «Кто
Слушание Словарная работа.
кем становится»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
А. Усачев
Слушание Словарная работа.
«Волшебный
Обсуждение прослушанного,
барабан»
высказывание собственного
мнения.
М. Пляцковский
Слушание Словарная работа.
«Шишки»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
По Ю. Степанову
Слушание Словарная работа.
«Портрет»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
М. Бородицкая
Слушание Словарная работа.
«Булочная
Обсуждение прослушанного,
песенка»
высказывание собственного
мнения.
Г. Ладонщиков
Слушание Словарная работа.
«Скворец на
Обсуждение прослушанного,
чужбине»
высказывание собственного
мнения.
По К. Ушинскому
Слушание Словарная работа.
«Наше Отечество» Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
По Т. Кудрявцевой Слушание Словарная работа.
«Флаг России»
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
М. Ильин
Слушание Словарная работа.

читать, отвечать на
вопросы.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, рисовать
картинку.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, рисовать
картинку.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

читать
выразитель
но.
С. 66-67,
пересказ.
С. 67-68,
нарисовать
рисунок.
С. 72-73.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 74- 75,
пересказ.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С. 76,
читать
выразитель
но.
С. 77,
читать
выразитель
но.
С.78-79,
пересказ по
картинкам.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, рисовать
картинку.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 80-81.
пересказ.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С.81-82,
пересказ.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С. 84-85,
читать
выразитель
но.
С. 85-86.
пересказ.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.
Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, рисовать флаг
России.
Уметь правильно читать

С.86-87,
нарисовать
флаг.
С. 88-89,

«Главный город
страны»
126

В. Степанов
«Песня»

127

А. Усачев «день
Победы»

128

По С. Баруздину
«Страшный клад»

129

По С. Алексееву
«Тульские
пряники»

130

А. Усачев «Что
такое лето?»

131

По Л. Воронковой
«Что сказала бы
мама?»

132

М. Дружинина
«Земляника»

133

По В. Хомченко
«Куда исчез гриб?»

134

По В. Бианки «Ежспаситель»

135

Р. Фархади
«Жарко»

136

По Э. Шиму
«Верное время»

Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.

слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

пересказ.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С. 90,
учить
наизусть.

Выразительно читать,
отвечать на вопросы,
рисовать праздничную
открытку

С. 91,
нарисовать
открытку.

Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.
Слушание Словарная работа.
Объяснение заглавия
стихотворения. Учить
наизусть.
Слушание Словарная работа.
Обсуждение прослушанного,
высказывание собственного
мнения.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 92-93,
пересказ по
картинкам.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 93-94,
пересказ.

Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С. 9697,читать
выразитель
но.
С.97-99,
пересказ

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.
Уметь выразительно
читать, отвечать на
вопросы.

С. 100,
читать

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С. 101-103,
пересказ

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С.103-104,
пересказ

Читать выразительно и
отвечать на вопросы

С. 105,
учить.

Уметь правильно читать
слоги и слова, отвечать на
вопросы, пересказывать.

С.106-109,
пересказ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».