Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа «Мир грамматики (английский язык)». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир грамматики (английский язык)» В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: грамматические явления и структуры английского языка; наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме); Уметь (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе общения; грамматически правильно строить английские предложения в речи; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников; использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности; драматизировать изученные сказки; сочинять собственные рифмовки; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях; Форма подведения итогов: Выставки работ, конкурс стихов и рифмовок собственного сочинения, пополнение портфолио учащихся, мини-драматизации грамматических сказок. 2. Содержание программы «Мир грамматики» по английскому языку Курс внеурочной деятельности «Мир грамматики » представлен модулем Повторение и10 тематиками модулей учебника «Английский язык 7». ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) прилагательные с суффиксом -less существительные с суффиксами - ing(swimming,reading) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи предложений с начальным It и с начальным There + tobe ( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительнымисоюзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словамиbecause,than; различныхтиповвопросительныхпредложений (общий, специальный, альтернативный, разделительныйвопросыв Present Simple, Present Continuous,PresentPerfect, PresentPerfectProgressive, PastPerfect, PastPerfectProgressive, FutureSimple, PastSimple, PastProgressive. специальных вопросов после Canyoutellme… оборота tobegoing для описания событий в будущем времени; побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме; повелительного наклонения с глаголом let; модальныхглаголов can, must (have to); определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (artgallery), притяжательного падежа имен существительных, степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-betterthebest); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, местоименийsome, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either количественных числительныхсвыше 100; порядковых числительных свыше 20. предлогов времени. Предлоги места. Глаголы с предлогами. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, осознания себя гражданином своей страны и мира. Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению. Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом учебника, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам для учащихся 8 класса. 3. Тематическое планирование Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии. № Название темы п/ п 1. 1.Вводный контроль 2. 2.Структур а английског о предложен ия Об ще е кол иче ст во час ов 1 Ко Тема урока ли чес тв о п/п 4 1 1 2 3 3 4 Правила чтения и написания новых слов. Содержание Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала. Предложений с начальным It Знание признаков и навыки и с начальным There + tobe ( распознавания и употребления в речи : It’scold. It’s five o’clock. It’s Предложений с начальным It и с interesting. There are a lot of начальным There + tobe ( It’scold. It’s five trees in the park); o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park); Сложносочиненных предложений с Сложносочиненных сочинительнымисоюзами and, but, or; предложений с сложноподчиненных предложений с сочинительнымисоюзами союзами и союзными and, but, or; словамиbecause,than; сложноподчиненных Различных типов вопросительных предложений с союзами и предложений (общий, специальный, союзными альтернативный, словамиbecause,than; Специальных вопросов после Различных типов Canyoutellme… вопросительных Оборота tobegoing для описания событий предложений (общий, в будущем времени; специальный, Побудительных предложений в альтернативный, Специальных вопросов после утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме; Canyoutellme… Повелительного наклонения с глаголом 4 Побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме; Повелительного наклонения с глаголом let; let; 1 Глаголы. Употребление различных типов утвердительных, отрицительных, вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentContinuous, PresentPerfect, PresentPerfectProgressive, FutureSimple, PastPerfectProgressive, PresentPerfect, PastSimple и PastProgressive. Герундий. 5 6 3.Система английских времен 7 7 2 Глаголы. Употребление различных типов утвердительных, отрицительных, вопросительных предложений. Согласование времен. 8 3 Согласование времен. 4 Согласование времен. 5 Согласование времен. 6 Согласование времен. 7 Согласование времен. 1 Степени сравнения прилагательных. Употребление сравнительной степени. 9 10 11 12 13 14 4.Степени сравнения прилагател ьных 4 2 3 15 4 16 17 5. Имя существите льное 3 1 18 2 19 3 20 6.Артикли 2 1 Употребление превосходной степени Степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-thebest). Способы образования единственного и множественного числа имен существительных. Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow). Существительные в функции прилагательного (artgallery).Притяжательный падеж имени существительного. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей. Степени сравнения прилагательных. Употребление сравнительной степени. Употребление превосходной степени. Степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-thebest). Способы образования единственного и множественного числа имен существительных. Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow). Существительные в функции прилагательного (artgallery).Притяжательный падеж имени существительного. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей. 2 1 Употребление определенного, неопределенного и нулевого артиклей. Предлоги времени. 23 2 Предлоги места. 24 3 Глаголы с предлогами. 21 22 25 7.Предлоги . 3 8.Модальн ый глаголы 31 26 2 27 3 28 9.Местоиме 3 ния 1 29 2 30 3 31 10.Словооб разование 2 32 33 11.Имя числительн ое 2 34 35 1 12.Подведе ние итогов 1 Употребление модальногоглаголаcan. Употребление модальногоглаголаmust. Употребление модальногоглаголаhaveto. Употребление модальныхглаголовcan, must (haveto). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах. Местоименийsome, any (somebody, something…). Местоименияmuch, many, few, little, too, either. Словообразование: аффиксация, словосложение, конврсия. Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах. Местоименийsome, any (somebody, something…).Местоименияmuch, many, few, little, too, either. 2 Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). 1 Порядковые и количественные числительные. Количественные числительныесвыше 100; порядковые числительные свыше 20. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 2 1 Предлоги времени. Предлоги места. Глаголы с предлогами. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) прилагательные с суффиксом -less существительные с суффиксами ing(swimming,reading) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Порядковые и количественные числительные: количественных числительныхсвыше 100; порядковых числительных свыше 20. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.