Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой
систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики.
Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка,
а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной.
Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа «Мир
грамматики (английский язык)». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур
базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это
тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним
положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более
прочному усвоению материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир грамматики (английский язык)»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
грамматические явления и структуры английского языка;
наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
грамматически правильно строить английские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой
деятельности;
драматизировать изученные сказки;
сочинять собственные рифмовки;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, конкурс стихов и рифмовок собственного сочинения, пополнение портфолио
учащихся, мини-драматизации грамматических сказок.
2. Содержание программы «Мир грамматики» по английскому языку
Курс внеурочной деятельности «Мир грамматики » представлен модулем Повторение и10
тематиками модулей учебника «Английский язык 7».
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы.
Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
числительныессуффиксами
–teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
прилагательные с суффиксом -less
существительные с суффиксами - ing(swimming,reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to
change –change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
предложений с начальным It и с начальным There + tobe ( It’scold. It’s five o’clock. It’s
interesting. There are a lot of trees in the park);
сложносочиненных предложений с сочинительнымисоюзами and, but, or; сложноподчиненных
предложений с союзами и союзными словамиbecause,than;
различныхтиповвопросительныхпредложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительныйвопросыв
Present
Simple,
Present
Continuous,PresentPerfect,
PresentPerfectProgressive, PastPerfect, PastPerfectProgressive, FutureSimple, PastSimple,
PastProgressive.
специальных вопросов после Canyoutellme…
оборота tobegoing для описания событий в будущем времени;
побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.)
форме;
повелительного наклонения с глаголом let;
модальныхглаголов can, must (have to);
определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции
прилагательного (artgallery), притяжательного падежа имен существительных,
степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-betterthebest);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
местоименийsome, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either
количественных числительныхсвыше 100; порядковых числительных свыше 20.
предлогов времени. Предлоги места. Глаголы с предлогами.
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в
том числе мультимедийные,
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого
воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию
фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом
учебника, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным
словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует
обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий
требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения
занятий требуются все приведенные выше издания.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую,
дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,
предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам
для учащихся 8 класса.
3. Тематическое планирование
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии.
№
Название
темы
п/
п
1.
1.Вводный
контроль
2.
2.Структур
а
английског
о
предложен
ия
Об
ще
е
кол
иче
ст
во
час
ов
1
Ко Тема урока
ли
чес
тв
о
п/п
4
1
1
2
3
3
4
Правила чтения и написания
новых слов.
Содержание
Знание правил чтения и написания новых
слов, отобранных для данного этапа
обучения и навыки их применения в
рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Предложений с начальным It Знание признаков и навыки
и с начальным There + tobe ( распознавания и употребления в речи :
It’scold. It’s five o’clock. It’s
Предложений с начальным It и с
interesting. There are a lot of
начальным There + tobe ( It’scold. It’s five
trees in the park);
o’clock. It’s interesting. There are a lot of
trees in the park);
Сложносочиненных предложений с
Сложносочиненных
сочинительнымисоюзами and, but, or;
предложений с
сложноподчиненных предложений с
сочинительнымисоюзами
союзами и союзными
and, but, or;
словамиbecause,than;
сложноподчиненных
Различных типов вопросительных
предложений с союзами и
предложений (общий, специальный,
союзными
альтернативный,
словамиbecause,than;
Специальных вопросов после
Различных типов
Canyoutellme…
вопросительных
Оборота tobegoing для описания событий
предложений (общий,
в будущем времени;
специальный,
Побудительных предложений в
альтернативный,
Специальных вопросов после утвердительной (Becareful!) и
отрицательной (Don’tworry.) форме;
Canyoutellme…
Повелительного наклонения с глаголом
4
Побудительных
предложений в
утвердительной (Becareful!)
и отрицательной
(Don’tworry.) форме;
Повелительного наклонения
с глаголом let;
let;
1
Глаголы. Употребление различных типов
утвердительных, отрицительных,
вопросительных предложений (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в PresentSimple,
PresentContinuous, PresentPerfect,
PresentPerfectProgressive, FutureSimple,
PastPerfectProgressive, PresentPerfect,
PastSimple и PastProgressive. Герундий.
5
6
3.Система
английских
времен
7
7
2
Глаголы. Употребление
различных типов
утвердительных,
отрицительных,
вопросительных
предложений.
Согласование времен.
8
3
Согласование времен.
4
Согласование времен.
5
Согласование времен.
6
Согласование времен.
7
Согласование времен.
1
Степени сравнения
прилагательных.
Употребление сравнительной
степени.
9
10
11
12
13
14
4.Степени
сравнения
прилагател
ьных
4
2
3
15
4
16
17
5. Имя
существите
льное
3
1
18
2
19
3
20
6.Артикли
2
1
Употребление превосходной
степени
Степени сравнения
прилагательных, в том числе,
образованных не по правилу
( good-better-thebest).
Способы образования
единственного и
множественного числа имен
существительных.
Неисчисляемые и
исчисляемые
существительные (a flower,
snow).
Существительные в функции
прилагательного
(artgallery).Притяжательный
падеж имени
существительного.
Употребление
определенного,
неопределенного и нулевого
артиклей.
Степени сравнения прилагательных.
Употребление сравнительной степени.
Употребление превосходной степени.
Степени сравнения прилагательных, в
том числе, образованных не по правилу (
good-better-thebest).
Способы образования единственного и
множественного числа имен
существительных.
Неисчисляемые и исчисляемые
существительные (a flower, snow).
Существительные в функции
прилагательного
(artgallery).Притяжательный падеж имени
существительного.
Употребление определенного,
неопределенного и нулевого артиклей.
2
1
Употребление
определенного,
неопределенного и нулевого
артиклей.
Предлоги времени.
23
2
Предлоги места.
24
3
Глаголы с предлогами.
21
22
25
7.Предлоги
.
3
8.Модальн
ый глаголы
31
26
2
27
3
28
9.Местоиме 3
ния
1
29
2
30
3
31
10.Словооб
разование
2
32
33
11.Имя
числительн
ое
2
34
35
1
12.Подведе
ние итогов
1
Употребление
модальногоглаголаcan.
Употребление
модальногоглаголаmust.
Употребление
модальногоглаголаhaveto.
Употребление модальныхглаголовcan,
must (haveto).
Личные местоимения в
именительном (my) и
объектном (me) падежах.
Местоименийsome, any
(somebody, something…).
Местоименияmuch, many,
few, little, too, either.
Словообразование:
аффиксация, словосложение,
конврсия.
Личные местоимения в именительном
(my) и объектном (me) падежах.
Местоименийsome, any (somebody,
something…).Местоименияmuch, many,
few, little, too, either.
2
Распознавание и
использование
интернациональных слов
(doctor).
1
Порядковые и
количественные
числительные.
Количественные
числительныесвыше 100;
порядковые числительные
свыше 20.
Соблюдение правильной
интонации в различных
типах предложений.
2
1
Предлоги времени. Предлоги места.
Глаголы с предлогами.
Знание основных способов
словообразования:
а) аффиксации:
числительныессуффиксами –teen
(nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
прилагательные с суффиксом -less
существительные с суффиксами ing(swimming,reading)
б) словосложения: существительное +
существительное (football)
в)
конверсии (образование
существительных от неопределенной
формы глагола – to
change –change).
Распознавание и использование
интернациональных слов (doctor).
Порядковые и количественные
числительные: количественных
числительныхсвыше 100; порядковых
числительных свыше 20.
Членение предложений на смысловые
группы. Соблюдение правильной
интонации в различных типах
предложений.