Учебный план ООО МБОУ ООШ №26 для детей с УО 5 и 8 года обучения на 2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №26

Приложение к АООП начального общего
образования МБОУ ООШ №26

РАССМОТРЕН

УТВЕРЖДЕН

на педагогическом совете
№ 11 от 28.08.2023 г

приказом директора
№23-уд от 28.08.2023 г.

Учебный план
основного общего образования МБОУ ООШ №26
для обучающихся легкой умственной отсталостью
при пятидневной учебной неделе
на 2023-2024 учебный год

г. Серов, 2023 г.

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №26 (далее МБОУ ООШ №26) на 2023 – 2024 учебный
год разработан с учетом действующего законодательства и адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования для детей с лёгкой
умственной отсталостью.
Данный учебный план составлен для обучающихся 5-ого года обучения и 8 года
обучения.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план определяет: перечень учебных предметов, осваиваемых на каждой
ступени обучения; распределение их по годам обучения; количество часов, отводимых на
каждый предмет; распределение этих часов в течение учебной недели.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
В соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10
июля 2015г. №26 обучение организовано в режиме 5 -дневной учебной недели.
. Начало и продолжительность учебного года и каникул соответствует годовому
календарному учебному графику работы школы в 2023 - 2024 учебном году. Образовательный
процесс в классах для обучающихся с умственной отсталостью организуется с учётом
повышенной утомляемости обучающихся: учебные занятия в первую смену,
продолжительность уроков не более 40 минут.
Продолжительность учебного года 5-9 классах – 35 недель.
Учебный план для детей с нарушением интеллекта включает общеобразовательные
учебные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых
обучающихся и предметов коррекционной направленности. Кроме того, план содержит
индивидуальные и групповые коррекционные занятия, направленные на коррекцию имеющихся
нарушений.
Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее
оптимальный для получения обучающимися основного общего образования.
С целью коррекции отклонений в развитии детей, проводятся индивидуальные и
групповые коррекционные занятия по логопедии, дефектологии и развитию психомоторики и
сенсорных процессов. В расписании отводятся часы во вторую половину дня.
Продолжительность таких занятий 15-25 минут. Группы на коррекционные занятия
комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и
индивидуальных, психосенсорных и других нарушений. В учебную нагрузку обучающихся
часы коррекционно - развивающей области не входят. Коррекционно - развивающий блок
входит в программу коррекционной работы с учащимися с ОВЗ. В школе работают
специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных
ситуациях.
Учебный план состоит из:
1.
Обязательной части;
2.
Части, формируемой участниками образовательных отношений;
3.
Коррекционно-развивающей области;
4.
Внеурочной деятельности.
Обязательная часть учебного плана
Реализация обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Обязательная часть учебного плана
предназначена для организации учебного процесса, направленного на достижение требований
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Она обеспечивает 9-летнее образование в соответствии с миссией школы, а
также целями и задачами программы развития. По количественному и качественному составу
предметных областей обязательная часть учебного плана соответствует модельному учебному
плану, представленному в проекте примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
I часть учебного плана представлена предметами:
5-ый год обучения:
- Русский язык;
- Чтение;
- Речевая практика;
- Математика
- Природоведение
- Основы социальной жизни;
- Музыка;
- Изобразительное искусство;
- Физическая культура;
- Ручной труд.
8-ой год обучения:
- Русский язык;
-Чтение;
-Математика
-Информатика
- Биология
- География
- Основы социальной жизни
- История
- Профильный труд
- Физическая культура
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфиеских) образовательных потребностей, характерных

для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. С учетом психофизических особенностей обучающихся, их особых
образовательных потребностей в 5 классах отведенный 1 часа направлен на коррекцию и
развитие речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.
Коррекционно-развивающая область
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) включает в себя:
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными
коррекционными курсами: «Ритмика», «Коррекционные занятия (логопедические и
психокоррекционные)».
Коррекционный курс «Ритмика». Основные задачи реализации содержания: Развитие
умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и
танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений,
чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки.
Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
Коррекционный курс «Логопедические занятия». Основные задачи реализации
содержания: Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей
действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие
лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование
грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи
(чтения и письма).
Коррекционный курс «Психологическая коррекция». Основные задачи реализации
содержания: Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных,
мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния,
формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие
самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии,
сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в
семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения.
Курс «Коррекционно-развивающие занятия». В ходе проведения коррекционноразвивающих занятий осуществляется педагогическое сопровождение обучающихся,
направленное на выполнение рекомендаций ПМПК, ППк.
Коррекционный курс «Арт-терапия». Арт-терапия имеет латентное терапевтическое
влияние на эмоциональное состояние ребенка, ориентируется на внутренний потенциал
каждого учащегося и помогает ему выразить свои мысли и чувства посредством творчества,
погружения в различные виды искусства. Процесс создания творческого продукта позволит
учащимся проявить свою фантазию, активизировать мышление и восприятие, увидеть результат
своей деятельности в символической, художественной форме, проявить свои творческие
способности, развить коммуникационные навыки.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации. Содержание внеурочной деятельности обучающихся с умственной
отсталостью складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов
деятельности. Виды внеурочной деятельности в рамках основных направлений: спортивнооздоровительное, социальное, нравственное, общекультурное
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной
оценки усвоения обучающимися образовательной программы, степени усвоения ФГОС ОО с

у/о, определенного адаптированной основной общеобразовательной программой в рамках
учебного года и уровня обучения в целом. Требования к текущей и промежуточной аттестации
определены Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ №26.
Промежуточная аттестация обучающихся 5,8 классов в2023— 2024 учебном году
проводится в сроки с 12 апреля по 20 мая по предметам учебного плана, в формах,
определяемых Педагогическим советом.
Недельный учебный план
для обучающегося с умственной отсталостью 5 года обучения
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
1. Язык и речевая
практика
Чтение (Литературное чтение)
Математика
2. Математика
Информатика
Природоведение
3. Естествознание
Биология
География
**Основы социальной жизни
4. Человек и общество
Мир истории
История Отечества
Музыка
5. Искусство
Рисование (изобразительное
искусство)
6. Физическая культура Физическая культура
7.Технология
**Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Русский язык и
Смысловое чтение
литература
Математика и
Основы информационной
информатика
культуры
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
*Коррекционный курс «Психологическая коррекция»
*Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие
занятия с дефектологом»
*Коррекционный курс «Логопедические занятия»
**Коррекционный курс «Ритмика»

Количество Форма реализации, в том
часов в
числе:
неделю
Классная
Индиви
дуальная
4
4
4
2
2
1
2

4
4
4
2
1
2

2**
-

2
6
27

2
2
21
2

4**
6

1

1

-

1

1

-

29

23

0

34
986
6
1
2
2
1**

Внеурочная деятельность:
«Разговоры о важном»
** «Арт Терапия»
Иная по выбору
ИТОГО К ОПЛАТЕ

4
1
1**
2
8

* Часы учитываются в заработной плате по должности педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог.
** Часы, подлежащие оплате.
Недельный учебный план
для обучающегося с умственной отсталостью 8 года обучения
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
1. Язык и речевая
практика
Чтение (Литературное чтение)
Математика
2. Математика
Информатика
Природоведение
3. Естествознание
Биология
География
**Основы социальной жизни
4. Человек и общество
Мир истории
История Отечества
Музыка
5. Искусство
Рисование (изобразительное
искусство)
6. Физическая
Физическая культура
культура
7.Технология
**Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
*Коррекционный курс «Психологическая
коррекция»
*Коррекционный курс «Коррекционноразвивающие занятия с дефектологом»
*Коррекционный курс «Логопедические занятия»
**Коррекционный курс «Ритмика»

Количество Форма реализации, в
часов в
том числе:
неделю
Классная Индиви
дуальная
4
4
3
1
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
-

2**
-

2

2

-

7
29

1
21
0

6**
8

29

34
986
6
1
2
2
1**

Внеурочная деятельность:
«Разговоры о важном»
** «Арт Терапия»
Иная по выбору
ИТОГО К ОПЛАТЕ

4
1
1**
2
10

* Часы учитываются в заработной плате по должности педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог.
** Часы, подлежащие оплате.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».