Учебный план НОО МБОУ ООШ №26 для детей с ЗПР (вариант 7.2) на 2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №26

Приложение к АООП начального общего
образования МБОУ ООШ №26

РАССМОТРЕН

на педагогическом совете
№ 11 от 28.08.2023 г

УТВЕРЖДЕН

приказом директора
№23-уд от 28.08.2023 г.

Учебный план
начального общего образования МБОУ ООШ №26
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
при пятидневной учебной неделе
на 2023-2024 учебный год

г. Серов, 2023 г.

Пояснительная записка
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) (далее –
АООП НОО ЗПР (вариант 7.2.) (далее учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей и коррекционно-развивающей области, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса,
а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
При реализации ФАОП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) должны быть созданы
специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной
программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и
особенностей здоровья.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по
итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием
сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки
(обучение продлевается на один год).
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с
ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором годах
обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся на первом и втором годах
обучения устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется "ступенчатый"
режим обучения: в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока по 40
минут каждый).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МБОУ ООШ №
26 выделено:
- в 1-х классе – 21 час в неделю;
- 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися с ЗПР учебного плана, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарногигиеническими требованиями.
В учебном плане представлены восемь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной

области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Коррекционная работа
осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов "Русский язык",
"Литературное чтение" и "Родной язык и литературное чтение" может корректироваться в
рамках предметной области "Русский язык и литературное чтение" с учетом психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР.
Изучение учебного предмета "Иностранный язык" начинается со 2-го класса. На его
изучение отводится 1 час в неделю.
Количество часов, отводимых на Физическую культуру: 1 час реализуется за счет курса
внеурочной деятельности «Подвижные игры».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ ООШ №26, по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся:
1. курс «Смысловое чтение», 1 класс (0,5 часа), 2,3-й классы (1 час в неделю), – целью
курса является создание условий для формирования интеллектуальной активности, развития
устной и письменной речи, создание условий для формирования языковой компетенции
младших школьников;
- курс «Чистописание», 1 класс (0,5 часа) – целью курса является - научить детей писать
правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и
приёмы. - формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма.

2. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ ООШ№26, по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ ООШ
№26.
Форма организации
Кружок
Студия
Познавательный курс
Секция
Объединение
Классный час
Занятия с логопедом
Кружок
Кружок
Познавательный курс
Объединение
Секция

Название курсов, модулей
Английский в картинках
Творческая мастерская
Разговор о важном
Подвижные игры
Умники и умницы
Уроки нравственности
Говори и пиши правильно
Мир информатики
Смысловое чтение
Функциональная
грамотность
Шахматы
Волейбол

Количество часов в
неделю
1кл.
2кл 3кл. 4кл.
0/1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6,5

1
1

1

5

8

1
1
9

Всего
0,5
3
4
4
4
3
1
2
1
2
3
1
28,5

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992, и «Положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ ООШ №26.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому
изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных
работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных
учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:

Предметы,
курсы, модули
Русский язык

Классы

Формы промежуточной аттестации

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и

результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы
Литературное чтение

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы

Иностранный язык
(английский)

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Математика

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы

Окружающий мир

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Основы религиозных
культур и светской
этики

4-й

Изобразительное
искусство

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Музыка

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Технология

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Физическая культура

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Смысловое чтение

2-3-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ
Коррекционно-развивающая область

Часы
коррекционно-развивающей
области
представлены
групповыми
и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими,
дефектологическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также
групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии
моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю
указывается на одного обучающегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в
течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия
отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Коррекционно-развивающая область реализуется через содержание коррекционных
курсов:
- коррекционный курс «Психологическая коррекция», на который выделяется 1 час в
неделю на каждого обучающегося;

- коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия с дефектологом», на
который выделяется 2 часа в неделю на каждого обучающегося;
- коррекционный курс «Логопедические занятия», на который выделяется 2 часа в
неделю на каждого обучающегося;
- коррекционный курс «Ритмика», на который выделяется 1 час в неделю на каждого
обучающегося.
Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
на 2023 – 2024 (5-и дневная учебная неделя)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
1кл. 2кл. 3кл. 4кл.
5
5
4
4
4
4
4
3

Всего

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык
Литературное чтение

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)
Математика

-

1

1

1

2

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1
3
21
-

1
3
22
2

1
3
21
2

1
3
21
2

4
12
84
6

21

1
23

1
23

23

90

33
693

34
782

34
782

34
782

135
3039

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия:

10

10

10

10

40

6

6

6

6

24

*Коррекционный курс «Психологическая
коррекция»
*Коррекционный курс «Коррекционноразвивающие занятия с дефектологом»
*Коррекционный курс «Логопедические занятия»
**Коррекционный курс «Ритмика»
Направления внеурочной деятельности:
«Разговоры о важном»

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

2

2
1**
3
1

2

2
1
3
1

8
4
12
4

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Русский язык и
Чистописание
литературное чтение
Смысловое чтение
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами
Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период

3
1

3
1

18
15

Иная по выбору
Всего

2
31

2
33

2
33

2
33

8
161

ИТОГО К ОПЛАТЕ:
1
* Часы учитываются в заработной плате по должности педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог.
** Часы, подлежащие оплате.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».