Учебный план НОО МБОУ ООШ №26 для детей с ЗПР (вариант 7.1) на 2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №26

Приложение к АООП начального общего
образования МБОУ ООШ №26

РАССМОТРЕН

на педагогическом совете
№ 11 от 28.08.2023 г

УТВЕРЖДЕН

приказом директора
№23-уд от 28.08.2023 г.

Учебный план
начального общего образования МБОУ ООШ №26
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
при пятидневной учебной неделе на 2023-2024 учебный год

г. Серов, 2023 г.

Пояснительная записка
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) (далее –
АООП НОО ЗПР (вариант 7.1.) (далее учебный план) фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей и коррекционно-развивающей области, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса,
а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
При реализации ФАОП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.) должны быть созданы
специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной
программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и
особенностей здоровья.
В соответствии с вариантом 7.1 ФАОП НОО обязательные предметные области и учебные
предметы в учебном плане соответствуют положениям федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
16.11.2022 № 992 вариант № 1, предназначенный для образовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же
сроки
обучения (1–4 классы).
Адаптация программы предполагает
введение
программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении образовательной
программы НОО (вариант 7.1), требований к результатам освоения программы коррекционной
работы для обучающихся с ЗПР. Обязательными условиями реализации учебного плана
для
обучающихся
с
ЗПР
является
психолого-педагогическое
сопровождение
обучающегося, согласованная работа
педагогических
работников, реализующими
программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося
определяется с учётом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций
ПМПК.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации.
Во внеурочную область учебного плана включаются коррекционно-развивающие
занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного
обучающегося с ЗПР.
Срок освоения АООП НОО ЗПР (вариант 7.1.) составляет 4 года. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33
недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне
НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре
уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
- для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
- 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МБОУ ООШ №
26 выделено:
- в 1-х классе – 21 час в неделю;
- 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов
и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения, отражает содержание
образования. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы АООП
НОО ЗПР (вариант 7.1.) соответствуют ФГОС НОО.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ ООШ №26, по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся:
1. курс «Смысловое чтение», 1 класс (0,5 часа), 2,3-й классы (1 час в неделю), – целью
курса является создание условий для формирования интеллектуальной активности, развития
устной и письменной речи, создание условий для формирования языковой компетенции
младших школьников;
- курс «Чистописание», 1 класс (0,5 часа) – целью курса является - научить детей писать
правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и
приёмы. - формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма.
2. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ ООШ №26, по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ ООШ
№26.
Форма организации
Кружок
Студия
Познавательный курс
Секция
Объединение
Классный час
Занятия с логопедом
Кружок
Кружок
Познавательный курс
Объединение
Секция

Название курсов, модулей
Английский в картинках
Творческая мастерская
Разговор о важном
Подвижные игры
Умники и умницы
Уроки нравственности
Говори и пиши правильно
Мир информатики
Смысловое чтение
Функциональная
грамотность
Шахматы
Волейбол

Количество часов в неделю
1кл.
0/1
1
1
1
1
1

1

6,5

2кл

3кл.

4кл.

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

1

5

8

1
1
9

1
1
1

Всего

1
1

1

0,5
3
4
4
4
3
1
2
1
2
3
1
28,5

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии
с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992, и «Положением о
текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ ООШ №26.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по каждому
изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на
основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных
работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных
учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы,
курсы, модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы

Литературное чтение

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы

Иностранный язык
(английский)

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Математика

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом степени
значимости отметок за тематические проверочные работы

Окружающий мир

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Основы религиозных
культур и светской
этики

4-й

Изобразительное
искусство

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Музыка

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Технология

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Физическая культура

2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Смысловое чтение

2-3-й

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных работ

Коррекционно-развивающая область
В рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы НОО
чередуется учебная и внеурочная деятельность. Обязательным элементом структуры учебного
плана является «Коррекционно-развивающая область», поддерживающим процесс освоения
АОП НОО. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося
определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций
ПМПК.
Коррекционно-развивающая область реализуется через содержание коррекционных
курсов:
- коррекционный курс «Психологическая коррекция», на который выделяется 1 час в
неделю на каждого обучающегося;
- коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия с дефектологом», на
который выделяется 2 часа в неделю на каждого обучающегося;
- коррекционный курс «Логопедические занятия», на который выделяется 2 часа в
неделю на каждого обучающегося.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных
недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
- осуществление индивидуально ориентированного психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей;
- оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО;

- возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного
учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об
окружающем мире и собственных возможностях.
Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
на 2023 – 2024 (5-и дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы,
курсы, модули

Количество часов в неделю
Всего

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5

5

5

5

20

4

4

4

4

16

–

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1
1
2
20

1
1
2
22

1
1
2
22

1
1
2
23

4
4
8
87

1

1

1

0

3

1/0

-

-

-

0,5

0/1

1

1

-

2,5

21

23

23

23

90

33
693

34
782

34
782

34
782

135
3039

5
1

5
1

5
1

5
1

12

2

2

2

2

4

2

2

2

2

4

5
1
4

5
1
4

5
1
4

5
1
4

20
4
16

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(«окружающий мир»)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Основы мировых
религиозных
культур
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Технология
Физическая культура
Итого:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык
Чистописание
и литературное
Смысловое чтение
чтение
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами
Учебные недели
Всего учебных часов на учебный период
Коррекционно-развивающая область
*Коррекционный курс
«Психологическая коррекция»
*Коррекционный курс «Коррекционноразвивающие занятия с дефектологом»
*Коррекционный курс «Логопедические
занятия»
Направления внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Иная по выбору

* Часы учитываются в заработной плате по должности педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».