Учебный план НОО для детей с ЗПР вариант 7.1 на 2022 - 2023 учебный год

Приложение к АООП НОО для детей с задержкой психического развития

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №26

для детей с задержкой психического развития
(вариант 7.1)

на 2022 – 2023 учебный год

г. Серов, 2022 г.

Пояснительная записка
Учебный план для МБОУ ООШ №26, реализующий АООП НОО для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1) на 2022– 2023 учебный год разработан с учетом действующего законодательства,
новых Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», АООП НОО
МБОУ ООШ №26 и Устава МБОУ ООШ №26.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.1) обучающимися с ЗПР составляют 4 года.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года во 2 - 4 классах
– 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в феврале
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий в 1 и 1 дополнительном классах используется «ступенчатый»
режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40
минут каждый);1
Учебный план сформирован для 5-дневной учебной недели и сохраняет максимально
допустимую нагрузку: в 1 классе – 21 час, во 2 - 4 классах — 23 часа. Обучение в 1 классе
проводится без бального оценивания знаний обучающихся. Во 2-4 классах используется
пятибалльная система оценивания знаний обучающихся.
Учебный план МБОУ ООШ №26 , реализующей АОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант
7.1) (далее ― учебный план), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса,
а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АОП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
- Организация самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в выборе
видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. В 1 и 1 дополнительном классах эта часть отсутствует. Время, отводимое на
данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть
использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и/или физическом развитии;
- на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов (например: элементарная компьютерная грамотность);
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные (например: история и культура родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно ­ гигиеническими
требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно ­ нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно ­ оздоровительное). Организация занятий
по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в МБОУ ООШ №26.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется МБОУ ООШ №26
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АОП НОО
определяет МБОУ ООШ №26.
АОП НОО обучающихся с ЗПР может включать как один, так и несколько учебных
планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов,
могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
Освоение образовательной программы, в том в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в с Положением о проведении
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ООШ №26 и осуществлении текущего
контроля их успеваемости.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: проверочные и домашние работы, лабораторные,
практические, контрольные и творческие работы, тестирование, письменные отчеты о
наблюдениях, сочинения, рефераты и др.;
- устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, беседы с
обучающимся на заданную тему, собеседование и др.;
- комбинированная форма – сочетание письменных и устных форм проверок

I. Учебная деятельность.
Недельный учебный план
начального общего образования МБОУ ООШ №26 на 2022 – 2023 учебный год
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
3,4 класс МБОУ ООШ №26
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов
в неделю
III
IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык
и литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русском)
Иностранный язык
(англ.)

4
4

3
3

7
7

-

0,5

0,5

-

0,5

0,5

2

2

4

Математика

4

4

8

Окружающий мир

2

2

4

-

1

1

1

1

2

1

1

2

1
3
22

2
6
44

1
23

1
23

23

23

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Технология
1
Физическая культура
3
Итого
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Смысловое чтение
1
Всего
23
Максимально допустимая недельная нагрузка
23
СанПиН (при 5-дневной учебной неделе)

Годовой учебный план
начального общего образования МБОУ ООШ №26 на 2022 – 2023 учебный год
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
3,4 класс МБОУ ООШ №26
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов
в неделю
II
IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русском)
Иностранный язык
(англ.)

136
136

102
102

238
238

-

17

17

-

17

17

68

68

136

Математика

136

136

272

Окружающий мир

68

68

136

-

34

34

34

34

68

34

34

68

Технология
34
34
Физическая культура
102
102
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Смысловое чтение
34
34
Всего
782
782
Максимально допустимая недельная
нагрузка СанПиН (при 5-дневной учебной
782
782
неделе)

68
204

Русский язык
и литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика
и информатика
Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

68
1564
782

II. Внеурочная деятельность.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение, содержание осуществляется МБОУ ООШ №26 самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и
индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия
проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают
участие все педагогические работники МБОУ ООШ №26 (учителя-дефектологи, учителя групп
продленного дня, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги,
педагоги дополнительного образования), так же и медицинские работники.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объёмов финансирования, направляемых на реализацию АОП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка ― 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционных занятий.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет МБОУ ООШ №26.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными
на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.
Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять более 3732 часов.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, на ступени начального общего обучения
составляет − 1680 часов, из них 1176 ч приходится на коррекционно-развивающее направление.

Недельный план внеурочной деятельности
начального общего образования МБОУ ООШ №26 на 2022 – 203 учебный год
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
3,4 классы МБОУ ООШ №26
Классы
Учебные
предметы
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая область
**Психологическая коррекция
**Логопедическая коррекция
Коррекционный курс «Ритмика»
Коррекционно - развивающие занятия по Арт –терапии
Коррекционно-развивающие занятия
по учебным
предметам:
* русский язык
* математика
* чтение
Всего часов
Внеурочная деятельность (смотреть учебный план НОО
для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.2)
Всего к финансированию

Количество часов
в неделю
3 кл.

4 кл.

1
1

1
1

Всего

-

2

2
2
1
2

2

**

2

5

4

9

1

2

* Внеурочная деятельность оплачивается согласно учебного плана НОО на 2021 – 2022
учебный год.
** См. УП для обучающихся с ЗПР вариант 7.2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».