Учебный план для детей с УО на 2022 - 2023 учебный год (4,7 годы обучения)

Приложение к АООП МБОУ ООШ №26 для детей с умственной отсталостью

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для детей с лёгкой умственной отсталостью
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы №26
на 2022 – 2023 учебный год

г. Серов, 2022 г.

Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы №26
для детей с лёгкой умственной отсталостью
на 2022 – 2023 учебный год
Нормативно и аналитические основания.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №26 (далее МБОУ ООШ №26) на 2022 – 2023 учебный
год разработан с учетом действующего законодательства и адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования для детей с лёгкой
умственной отсталостью.
Данный учебный план составлен для обучающихся 4-ого года обучения и 7 года
обучения.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план определяет: перечень учебных предметов, осваиваемых на каждой
ступени обучения; распределение их по годам обучения; количество часов, отводимых на
каждый предмет; распределение этих часов в течение учебной недели.
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
В соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья" СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10
июля 2015г. №26 обучение организовано в режиме 5 -дневной учебной недели.
. Начало и продолжительность учебного года и каникул соответствует годовому
календарному учебному графику работы школы в 2022 - 2023 учебном году. Образовательный
процесс в классах для обучающихся с умственной отсталостью организуется с учётом
повышенной утомляемости обучающихся: учебные занятия в первую смену,
продолжительность уроков не более 40 минут.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2 – 4 классах – 34 недели,
5-9 классах – 35 недель.
Учебный план для детей с нарушением интеллекта включает общеобразовательные
учебные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых
обучающихся и предметов коррекционной направленности. Кроме того, план содержит
индивидуальные и групповые коррекционные занятия, направленные на коррекцию имеющихся
нарушений.
Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее
оптимальный для получения обучающимися основного общего образования.
С целью коррекции отклонений в развитии детей, проводятся индивидуальные и
групповые коррекционные занятия по логопедии, дефектологии и развитию психомоторики и
сенсорных процессов. В расписании отводятся часы во вторую половину дня.
Продолжительность таких занятий 15-25 минут. Группы на коррекционные занятия
комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и
индивидуальных, психосенсорных и других нарушений. В учебную нагрузку обучающихся

часы коррекционно - развивающей области не входят. Коррекционно - развивающий блок
входит в программу коррекционной работы с учащимися с ОВЗ. В школе работают
специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных
ситуациях.
Учебный план состоит из:
1.
Обязательной части;
2.
Части, формируемой участниками образовательных отношений;
3.
Коррекционно-развивающей области;
4.
Внеурочной деятельности.
1. Обязательная часть.
Реализация обязательной части учебного плана образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Обязательная часть учебного
плана предназначена для организации учебного процесса, направленного на достижение
требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Она обеспечивает 9-летнее образование в соответствии с миссией школы, а
также целями и задачами программы развития. По количественному и качественному составу
предметных областей обязательная часть учебного плана соответствует модельному учебному
плану, представленному в проекте примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
I часть учебного плана представлена предметами:
4-ый год обучения:
- Русский язык;
- Чтение;
- Речевая практика;
- Математика
- Мир природы и человека;
- Музыка;
- Изобразительное искусство;
- Физическая культура;
- Ручной труд.
7-ый год обучения:
- Русский язык;
-Чтение;
-Математика
-Информатика
- Биология
- География
- Основы социальной жизни
- История
- Профильный труд

- Физическая культура
2. Формируемая часть участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфиеских) образовательных потребностей, характерных
для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. С учетом психофизических особенностей обучающихся, их особых
образовательных потребностей в 4 классах отведенный 1 часа направлен на коррекцию и
развитие речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.
3. Коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) включает в
себя: Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными
коррекционными
курсами:
«Ритмика»,
«Коррекционные
занятия
(логопедические и психокоррекционные)».
Коррекционный курс «Ритмика». Основные задачи реализации содержания: Развитие
умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и
танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений,
чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки.
Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
Коррекционный курс «Логопедические занятия». Основные задачи реализации
содержания: Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей
действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие
лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование
грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи
(чтения и письма).
Коррекционный курс «Психологическая коррекция». Основные задачи реализации
содержания: Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных,
мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния,
формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие
самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии,
сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в
семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и
развитие навыков социального поведения.
Курс «Коррекционно-развивающие занятия». В ходе проведения коррекционноразвивающих занятий осуществляется педагогическое сопровождение обучающихся,
направленное на выполнение рекомендаций ПМПК, ППк.
Коррекционный курс «Арт -терапия». Арт-терапия имеет латентное терапевтическое
влияние на эмоциональное состояние ребенка, ориентируется на внутренний потенциал
каждого учащегося и помогает ему выразить свои мысли и чувства посредством творчества,
погружения в различные виды искусства. Процесс создания творческого продукта позволит
учащимся проявить свою фантазию, активизировать мышление и восприятие, увидеть результат
своей деятельности в символической, художественной форме, проявить свои творческие
способности, развить коммуникационные навыки.
4.
Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации. Содержание внеурочной деятельности обучающихся с умственной
отсталостью складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов
деятельности. Виды внеурочной деятельности в рамках основных направлений: спортивнооздоровительное, социальное, нравственное, общекультурное

5.Формы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной
оценки усвоения обучающимися образовательной программы, степени усвоения ФГОС ОО с
у/о, определенного адаптированной основной общеобразовательной программой в рамках
учебного года и уровня обучения в целом. Требования к текущей и промежуточной аттестации
определены Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ №26.
Промежуточная аттестация обучающихся 4,7 классов в2022— 2023 учебном году
проводится в сроки с 12 апреля по 25 мая по предметам учебного плана, в формах,
определяемых Педагогическим советом.

Недельный учебный план
для обучающегося с умственной отсталостью 4 год обучения
Предметные области

Учебные предметы

Количество
учебных
часов
в неделю

I. Обязательная часть
1.Язык и речевая
1.1. Русский язык
4
практика
1.2. Чтение
4
1.3. Речевая практика
2
2. Математика
2.1.Математика
5
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
1
4. Искусство
4.1. Музыка
1
4.2. Изобразительное
1
искусство
5.Физическая культура 5.1.Физическая культура
3
6. Технологии
6.1. Ручной труд
2
Итого
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Смысловое чтение
Итого: максимально допустимая недельная
23
нагрузка обучающихся.
К оплате

Форма обучения
Классная
4
4
1
4
1
1
1

Индивидуальная

1
1

3
19

1
3

1
20

3
3

Годовой учебный план
для обучающегося с умственной отсталостью 4 год обучения
Предметные области

Учебные предметы

Количество
учебных
часов
в неделю

I. Обязательная часть
1.Язык и речевая
1.1. Русский язык
136
практика
1.2. Чтение
136
1.3. Речевая практика
68
2. Математика
2.1.Математика
170
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
34
4. Искусство
4.1. Музыка
34
4.2. Изобразительное
34
искусство
5.Физическая культура 5.1.Физическая культура
102
6. Технологии
6.1. Ручной труд
68
Итого
782
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Смысловое чтение
Итого: максимально допустимая недельная
782
нагрузка обучающихся.
К оплате
782

Форма обучения
Классная
136
136
34
136
34
34
34
102
646

Индивидуальная

34
34

34
102

34
646
680

102

Недельный план
внеурочной деятельности для обучающегося с умственной отсталостью
4 год обучения МБОУ ООШ №26
Учебные предметы
Кол-во часов
Внеурочная деятельность (включая коррекционно10
развивающую область):
Коррекционно-развивающая область
6
**Психологическая коррекция
1,5
**Логопедическая коррекция
1,5
Коррекционный курс «Ритмика»
1
Коррекционно - развивающие занятия по Арт –терапии
1
Коррекционно-развивающие занятия
по учебным
предметам:
* русский язык
1
* математика
1
* чтение
1
Всего часов
5
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
Уроки нравственности
К оплате
5 часа
** Часы учитываются в заработной плате по должности педагог-психолог, учительлогопед по работе с детьми ОВЗ
Годовой план
внеурочной деятельности для обучающегося с умственной отсталостью
4 года обучения МБОУ ООШ №26
Учебные предметы
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
**Коррекционно-развивающая область
*Психологическая коррекция
*Логопедическая коррекция
Коррекционный курс «Ритмика»
Коррекционно - развивающие занятия по Арт –терапии
Коррекционно-развивающие занятия
по учебным
предметам:
* русский язык
* математика
* чтение
Всего
*Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
Уроки нравственности
К оплате

Кол-во часов
340
204
51
51
34
34
34
34
34
170 часа
170 часа

** Часы учитываются в заработной плате по должности педагог-психолог, учительлогопед по работе с детьми ОВЗ

Недельный учебный план
для обучающегося с умственной отсталостью 7 года обучения
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
1. Русский язык и 1.1 Русский язык
литература
1.2 Чтение (Литературное
чтение)
2. Математика
2.1 Математика
и информатика
2.2 Информатика
3. Естествознание

4. Человек и
общество
5. Искусство

3.1 Природоведение
3.2 Биология
3.3 География
4.1 Основы социальной
жизни
4.3 История
5.1 Музыка
5.2 Изобразительное искусство
6.1 Профильный труд

6. Технология
7. Физическая
7.1 Физическая культура
культура
Итого
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка (в академических часах) (при 5 – дневной
рабочей неделе)
К оплате

Число
учебных
часов в
неделю

Форма обучения
Очная
Индивиду
Классная
альная

Очно заочная

4
4

4
4

-

-

5

5

-

-

1

1

-

-

2
2
2

2
2
-

1

1

2
7
3

2
3

4
-

3
-

33
33

20

7

4

7 часов
Недельный план
внеурочной деятельности для обучающегося с умственной отсталостью
7 года обучения МБОУ ООШ №26

Учебные предметы
Кол-во часов
Внеурочная деятельность (включая коррекционно10
развивающую область):
Коррекционно-развивающая область
5
Психологическая коррекция*
2
Логопедическая коррекция*
2
Коррекционно - развивающие занятия по Арт –терапии
1
Коррекционно-развивающие занятия
по учебным
предметам:
0,5
* русский язык
0,5
* чтение (литературное чтение)
1
* биология, география
*Внеурочная деятельность
Разговор о важном
Я - гражданин
Итого к финансированию
1
* Часы учитываются в заработной плате по должности педагог-психолог, учитель-логопед
по работе с детьми ОВЗ.

Годовой учебный план
для обучающегося с умственной отсталостью 7 года обучения
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
1. Русский язык и 1.1 Русский язык
литература
1.2 Чтение (Литературное чтение)

Число
учебных
часов в
неделю

Форма обучения
Очная
Индивиду
Классная
альная

Очно заочная

136
136

102
102

34
34

-

2. Математика
и информатика

2.1 Математика

170

136

34

-

2.2 Информатика

34

34

-

-

3. Естествознание

3.1 Природоведение
3.2 Биология
3.3 География
4.1 Основы социальной
жизни
4.3 История
5.1 Музыка
5.2 Изобразительное искусство
6.1 Профильный труд

68
68
68

68
68
-

34

34

68
272
102

68
102

136
-

136
-

680

272

170

4. Человек и
общество
5. Искусство

6. Технология
7. Физическая
7.1 Физическая культура
культура
Итого
Максимально допустимая аудиторная недельная
нагрузка (в академических часах) (при 5 – дневной
рабочей неделе)
К финансированию

1122
1122

238 часов
Годовой план
внеурочной деятельности для обучающегося
с умственной отсталостью 7 года обучения МБОУ ООШ №26

Учебные предметы
Кол-во часов
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая область
Психологическая коррекция*
68
Логопедическая коррекция*
68
Коррекционно - развивающие занятия по Арт –терапии
34
Коррекционно-развивающие занятия
по учебным
предметам:
17
* русский язык
17
* чтение (литературное чтение)
34
* биология, география
*Внеурочная деятельность
Разговор о важном
Я - гражданин
Итого к финансированию
* Часы учитываются в заработной плате по должности педагог-психолог, учитель-логопед
по работе с детьми ОВЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».